Автодилеры Набережных Челнов несут значительные финансовые потери из-за высоких процентных ставок по кредитам – на складах и в автосалонах хранится большое количество новых автомобилей. Об этом Сhelny-biz.ru рассказал генеральный директор ГК «Авто-1» Айдар Шамсетдинов. Он также отметил, что отечественный производитель оказывает поддержку, используя все доступные ресурсы.
– По мере своих возможностей производители поддерживают дилеров. К примеру, в этом году делают прямые скидки. Но процентная ставка по кредитам высокая, поэтому мы теряем деньги. На складах много новых машин, приходится большие кредиты оплачивать. Тем не менее в своем сегменте мы удерживаем позиции, – отметил Шамсетдинов. – В такой рыночной ситуации снижаем цены, сейчас самое время покупать автомобиль, поскольку дилеры делают серьезные скидки.
По сравнению с предыдущим годом продажи автомобилей сократились на 20%, отмечает гендиректор компании.
– Мы сохраняем оптимизм и надеемся на позитивные изменения. Возможно, производитель внесет коррективы в производственный процесс. Рынок переполнен автомобилями, что создает определенную напряженность, – добавил он.
Директор по продажам ГК «Автосеть.РФ и Апельсин» Риназ Якупов так же пояснил, что после повышения ключевой ставки наблюдается спад продаж по всем брендам. Из-за больших складских запасов и высокой конкуренции дилеры вынуждены продавать автомобили по себестоимости, а иногда и ниже, чтобы избежать уплаты процентов банкам. В результате доходность от продаж новых автомобилей практически отсутствует. Что касается автомобилей с пробегом, то, по словам, Якупова, они продаются с трудом.
– Клиенты есть, но из-за высокой процентной ставки им сложно принять решение о покупке. Дорогие автомобили стоимостью свыше двух млн рублей не находят спроса. Персонал испытывает напряжение, так как много сил уходит на удержание клиентов, а также наблюдается нехватка сотрудников, – прокомментировал изданию Якупов. – Со стороны производителей внедряются стимулирующие программы, включающие скидки, увеличение бесплатного факторингового периода и дополнительные бонусные поддержки.
Еще одна проблема, которую обозначил директор по продажам ГК «Диалог Авто» Дмитрий Попов – люди стали меньше сдавать автомобили в трейд-ин.
– Стоит учитывать тот факт, что при невысоких показателях продаж на рынке новых автомобилей снижается один из главных каналов роста предложения автомобилей с пробегом — люди меньше сдают автомобили в трейд-ин для покупки нового, еще не присутствующего в парке автомобиля, – пояснил Попов.
Татарин
Себастьян
Олег