Замедление экономики и высокая ключевая ставка ведут к кризису производства коммерческого транспорта, и грузовики полной массой свыше 16 т. по итогам четырех месяцев года показали наибольшее падение продаж на отечественном рынке комтранса. К такому выводу пришли отраслевые эксперты на конференции «АВТОСТАТ Analytic time», сообщают «Вести КАМАЗа» со ссылкой на «Автостат».
По данным агентства, за четыре месяца продажи тяжелых грузовиков составили 16,4 тыс. единиц, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года означает падение на 51%. Наименьшее сокращение продаж продемонстрировал «КАМАЗ» из Набережных Челнов (-15%).
Cтоит напомнить, что «Автостат» с недавних пор перешел в своей статистике на европейскую модель расчета и перестал учитывать в сегменте тяжелых грузовиков автомобили полной массой от 14 тонн, как это принято в России. Однако даже при таком учете отрицательная динамика продаж у конкурентов «КАМАЗа» в разы больше. Лидирующие китайские бренды сократили реализацию больше чем наполовину: продажи Sitrak обвалились на 55%, Shacman – на 63%. Российский «Урал» упал на 67%, белорусский «МАЗ» - на 68%. В ТОП-10 по продажам вошли также шведская Scania (-61%) и немецкий Mercedes-Benz (-56%).
По мнению директора «Автостата» Сергея Целикова, импорт тягачей и самосвалов к настоящему времени практически остановился из-за затоваривания складов. Он также обратил внимание коллег на высокую ключевую ставку ЦБ РФ, которая негативно повлияла на возможности потребителей в использовании лизинга – многим пришлось возвращать уже купленные грузовики лизинговым компаниям. На оба этих фактора указывал в своем мартовском интервью и гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин.
По предварительному базовому прогнозу «Автостата», годовое падение продаж тяжелых грузовиков составит 40%, будет реализовано порядка 61,2 тыс. единиц. Оптимистичным прогнозом Целиков назвал падение рынка на 30%, пессимистичным – на 50%.