Грузовик «КАМАЗ-мастер» транспортировал легендарный космический корабль «Буран» в специальный строящийся павильон, который находится на территории Музейного комплекса гражданской и военной техники Верхней Пышмы. И «Буран» (единственный сохранившийся в России летный экземпляр), и «КАМАЗ» с недавних пор являются одними из 15 тысяч экспонатов. Для управления спортивным грузовиком прилетел двукратный победитель ралли «Дакар» и победитель ралли «Шелковый путь» Андрей Каргинов, передает пресс-служба команды.
– Для меня большая честь участвовать в этом мероприятии. Сам вид космического корабля, знакомый еще с детства, сразу поражает размерами и воплощением конструкторской мысли. Нам рассказали, что длина космического корабля составляет 36 метров, размах крыла – около 24 метров, высота на шасси – более 16 метров. Вес – 56 тонн. Накануне, учитывая ответственность за эту непростую операцию, мы немного потренировались, используя аналогичный спортивный «КАМАЗ». Он довольно легко стронул с места огромную махину космического корабля. Сегодня удалось с первого раза установить «Буран» точно на место в предназначенном для него ангаре, – делится Каргинов.
Что касается грузовика, то спортивный «КАМАЗ-4326», на котором в 2015-м году экипаж Айрата Мардеева завоевал золото «Дакара», появился в экспозиции в апреле этого года.
– Я выражаю свое восхищение Музейным комплексом гражданской и военной техники в Верхней Пышме! Здесь собраны уникальные экспонаты, попасть сюда – мечта любого любителя техники и, вообще, каждого человека, любящего свою страну и ее историю. С недавних пор в коллекции музея появился наш спортивный КАМАЗ, на котором экипаж пилота команды «КАМАЗ-мастер» Айрата Мардеева завоевал первое место на ралли «Дакар» в 2015-м году и победил в ралли «Шелковый путь» в 2016-м. Считаю это отличной идеей использовать нашу машину для того, чтобы установить в павильон другой удивительный музейный экспонат – космический корабль «Буран». Мы благодарны Музейному комплексу за приглашение принять участие в этом уникальном мероприятии. Два этих экспоната – свидетельство того, что российская инженерная мысль и технологии всегда были и будут передовыми! – прокомментировал Эдуард Николаев, руководитель спортивной команды «КАМАЗ-мастер».
Первый летный корабль программы — знаменитый «Буран» (изделие 1.01), совершил свой единственный полет 15 ноября 1988-го года, а в 2002-м году был полностью уничтожен в результате обвала ангара. Второй летный экземпляр (изделие 1.02) в полетах не участвовал, помещен на хранение на космодроме Байконур.
Фото: «КАМАЗ-мастер»