18:35, 19 Мая
Еще новости
Подробно

Часть производств электрокара «Атом» могу разместить в Хабаровском крае

19.05.2025, 10:55

АО «Кама», занимающееся проектом создания электромобиля «Атом», и власти Хабаровского края заключили соглашение о сотрудничестве по развитию электромобильности в регионе, сообщает сегодня «Интерфакс».

- Сборочные площадки в Татарстане, но мы здесь с АО «Кама» уже планируем открытие производственных цехов по изготовлению отдельных компонентов, которые в последующем будут устанавливаться на эти машины, - пояснил изданию министр энергетики Хабаровского края Герман Тютюков.

По его словам, конкретные компоненты и площадка для размещения производств пока не определены, но предполагается, что часть производств откроется в Хабаровском районе, часть - в Комсомольске-на-Амуре.

- Производство российских электромобилей – это целый концепт, интеллектуальная разработка, полностью цифровая. Будут производиться и беспилотники на этой базе. Это полностью российский производитель, который разработал несколько опытных образцов, выходит в серийное производство. Мы хотим, чтобы Хабаровский край был одним из первых, где будет проходить апробация. Это и такси, и каршеринг, общественный транспорт, - добавил собеседник агентства.

Выпускать электромобили «Атом» планируется на московском автозаводе «Москвич», технологическим партнером которого является «КАМАЗ». Компания заявляла о желании поставлять машины в города-миллионники для таксопарков и каршеринга. Ранее сообщалось о планах начать выпуск с 2025 года.

АО «Кама» было зарегистрировано в августе 2021 года при участии гендиректора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина. Позже в состав акционеров АО вошли «КАМАЗ» и «Росатом». Кроме них участником проекта по созданию электрокара является Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). В июне 2024 года фонд сообщил, что вложит в проект 2 млрд рублей, а в августе объявил о привлечении китайской корпорации XY Group («Сюань Юань»), совместно с которой будет изучена возможность локализации «Атома» в китайском Харбине и перспектива создания там R&D-центра.

Фото: АО «Кама»

Комментарии
19.05.2025, 11:06

Баширов

Я так понимаю по ближе к границе разместят ,что бы затрат по перевозке машкомплектов ноль было...Китайцы все на 98% процентов сделают , а мы на себя возьмем самое сложное - дворники цеплять и ценник . Тут главное ,чтобы как у аналаговнету москвич 3 не пролететь , когда шильда москвич на руле , а при включении jac загорается в экране ...
19.05.2025, 11:07

ПЬЕР ДУНН

> Сборочные площадки в Татарстане, но мы здесь с АО «Кама» > уже планируем открытие производственных цехов > по изготовлению отдельных компонентов И это в то время, когда по Челнам и Татарстану идёт спад производства, и освобождаются производственные мощности. Причина не в производстве, и достаточно прозаичная: из Китая в Хабаровск удобнее заводить комплектующие под отверточную сборку. А уже оттуда везти сюда на монтаж под конвейер (если здесь вообще хоть что-то собирать будут)
19.05.2025, 11:22

Андрей

Так всё производство надо разместить в Хабаровском крае, зачем запчасти далеко возить?
19.05.2025, 12:12

логистика очень суровая штука.... чем дальше - тем выгоднее!
19.05.2025, 12:11

Терзают смутные сомнения, что качество и цена будут адекватными для конечного покупателя. Попахивает проектом Москвич - 2.0
19.05.2025, 12:38

не надейтесь... атом переплюнет по цене москвич... это премиум авто для чиновников