08:58, 1 Июля
Еще новости
Подробно

В Челнах бунтуют против стройки дома, который идет внахлест существующему

14.05.2025, 08:53

Жильцы жилого комплекса «Маяк» в Набережных Челнах (Раскольникова, 18) возмущены строительством 25-этажного дома по соседству. По их словам, новый объект возводят на расстоянии полуметра от существующего и внахлест, тем самым загородив им солнечный свет. Активисты написали коллективную жалобу в исполком города, прокуратуру, Госстройнадзор РТ, пожарный надзор, а также пришли на прием к главе Центрального района Фидарису Хабибуллину. Жильцы просят провести проверку.  

– Дом уже строится внахлест, возвели 8 этажей, – пояснила жительница Алия Сайфуллина. – Он должен был возводиться от угла дома, но в итоге новый казанский застройщик возводит дом с нарушениями. Это северная сторона, у нас закрывается дневной свет, расстояние между балконами менее 50 см без учета отделки. Соседний дом получается на расстоянии вытянутой руки.

В исполкоме им ответили, что строительно-монтажные работы ведутся согласно утвержденной проектной документации, которая прошла экспертизу.

В Челнах бунтуют против стройки дома, который идет внахлест существующему

В Челнах бунтуют против стройки дома, который идет внахлест существующему

В Челнах бунтуют против стройки дома, который идет внахлест существующему

В Челнах бунтуют против стройки дома, который идет внахлест существующему

В Челнах бунтуют против стройки дома, который идет внахлест существующему

Фото предоставлено жильцами

Комментарии
14.05.2025, 09:26

В городе есть масса отдельных домов, построенных стена к стене. И ничего, никто не жалуется.
14.05.2025, 10:22

Мда

Прекратите писать заказные комментарии
14.05.2025, 10:23

вы же понимаете, что ни кто не станет разбирать построенные 8 этажей. Ну и какой смысл шум поднимать, что-то проверять. Даже если и оштрафуют застройщика, дом все равно достроят рано или поздно. Смиритесь уже и успокойтесь. Примите тот факт, что ваше жилье существенно подешевело в случае продажи.
14.05.2025, 10:52

:(

Стена к стене, а не окно к стене...или окно к окну...
14.05.2025, 11:25

Житель

Комментаторам выше. Да, много многоквартирных домов построены с соприкосновением фасадами или углами домов друг к другу. Но вы на фото посмотрите. Дом не углом к соседнему дому соприкасается, а явно построен с нарушением. Дом пол окна закрывает. Кто в этом виноват? Кадастровый инженер который отметки фундаменту строящемуся дому дал, прораб который глаза закрыл при устройстве котлована или забивке свай или подготовке к устройству фундамента? Или гастробайтеры бетонщики-монолитчики вообще без надзора начали стройку? Это явное нарушение. Конечно экспертиза была, никто не сомневается. С координатами кто ошибся?!!
14.05.2025, 16:02

Вы думаете они знают, что такое координаты?)
14.05.2025, 17:16

Вроде как и там, и там балконы. А жильцам - соболезную
14.05.2025, 21:01

Зато в гости можно ходить в окно
14.05.2025, 09:26

Чужой

Дык не покупайте в этом доме квартиры, а те кто уже купили скиньтесь на адвоката пусть затаскает по судам застройщика.
14.05.2025, 15:08

Бесполезно
14.05.2025, 09:32

челнинец

Ужас...Как так можно строить?! В погоне за выгодой застройщики уже совсем становятся!
14.05.2025, 09:33

Это челны детка.
14.05.2025, 13:16

Именно, шулай! Алга Наил-абый!
14.05.2025, 09:39

Не покупайте новостройки в Челнах . Никакие нормы е соблюдаютс,я
14.05.2025, 09:53

Сокол

Если внимательно посмотреть, это не северная сторона.
14.05.2025, 10:00

Что-то поздно спохватились
14.05.2025, 12:04

Видать спохватились когда стройка до их окон дошла
14.05.2025, 12:45

Вначале жалели свои 1000 рублей скинуться, как начали строить заныли
14.05.2025, 10:01

ПЬЕР ДУНН

> В исполкоме им ответили, что строительно-монтажные работы > ведутся согласно утвержденной проектной документации То, что утвержденная проектная документация могла быть оформлена с нарушениями - очевидно, этот вариант в исполкоме даже не рассматривается. А если и будет, то времени на это уйдёт столько, чтобы в аккурат успеть с постройкой Символично, что за строительство обоих домов отвечает одна и та же компания - жильцам есть о чём задуматься: если даже самому застройщику по барабану тот факт, что дом начинается не с угла, а немного в сторону и мешает их другой постройке :-) Объект достроят, а там дальше уже и трава не расти
14.05.2025, 10:07

Этот исполком не удивляет вообще.
14.05.2025, 10:19

Челнинец

Рука руку моет вас уже никогда никто не услышит. Когда начинали строить это было видно и понятно. Почему так поздно заметили. Потому что пока петух не клюнет ничего не надопока петух не клюнет ничего не надо
14.05.2025, 10:23

Какой ужас, а как же требования пожарной безопасности? Пусть пишут в прокуратуру.
14.05.2025, 13:10

интересно

а в Челнах вообще есть пожарные машины с такими лестницами ??
14.05.2025, 10:27

Наши власти думают только о застройщиках. Лишь бы им меньше потратить и больше заработать. Если участок маленький власти не говорят уменьшить пятно застройки, а всегда делают здание максимального размера в ущерб газонам, парковкам и проездам. И здесь тоже самое. Как минимум, такого перекрытия быть не должно. Когда согласовывали, то надо было на такой момент обратить внимание. Удивляет спокойствие жителей нижних этажей, да и верхних тоже. Неужели надо было дождаться, пока стройка дойдет до твоего балкона, чтобы на это обратить внимание. Сейчас, зачем об этом говорить, когда дом наполовину построен? Когда проводили общественные слушания, где все были или куда смотрели?
14.05.2025, 12:06

Общественные слушания они проводят в тихушку, никого не уведомляя, в таких случаях. Проходили уже это.
14.05.2025, 11:16

Это нормально.... живите дальше и терпите
14.05.2025, 12:09

Застройщик

Правильно! А будете бузотëрить - ещё один дом построим, только вообще уже впритирку к вашим окнам.
14.05.2025, 11:17

Петрофф

Поздненько уже ,строка идет.. Так что как в песне " приходите в мой дом ,мои ОКНА с балконом открыты.." Да вообще то давно так строят ,вон на гесе полно таких домов , не 25 эт. но есть .
14.05.2025, 13:56

Интересно, какие дома конкретно? Можете назвать?
14.05.2025, 14:27

Ну если карты у вас нет то зачем вам тогда ? Все равно не найдете . А для тех кому лень -зачем напрягаться .
14.05.2025, 14:33

А можете сами в карту посмотреть ? На набережной , На Батенчука ..да много где есть похожие.
14.05.2025, 16:13

Нет там таких домов.
15.05.2025, 09:34

У меня такой дом , от окна до соседского балкона метр ....гэс.
17.05.2025, 15:47

Петрофф - болтун! не может подкрепить слова доказательствами!
14.05.2025, 11:29

Так не покупайте в этих домах квартиры.. Строители начнут задуматься, стоит ли продолжать строить дальше таким способом . У нас есть вообще главный архитектор города? Или это не его вопрос?
14.05.2025, 11:56

думаю бунтуют владельцы квартир в уже построенном доме. Видимо не знали что впритык могут воткнуть еще один дом. И куда им теперь такое жилье?
14.05.2025, 12:44

Так в новом то доме эти притертые квартиры и не продадут
14.05.2025, 13:29

Покупать надо в готовых домах, а не по картинкам. Продадут! У нас люди всë подряд хватают.
14.05.2025, 21:06

Ниже рынка сделают с руками оторвут
14.05.2025, 14:27

Так покупают в этих домах квартиры кто? 90% покупателей это те, кто уже имеют свою хорошую квартиру, а эту будут сдавать и денежки себе зарабатывать на строительства коттеджа. А ещё жалуются все на трудную жизнь, низкие зарплаты, социальное неравенство... Все дома сидят, везде нехватка кадров, однако все дворы переполнены машинами, в сад/школу детей привозят на машине, все женщин за рулём, все молча сдают на поборы в садах и школах, несколько раз в год летают отдыхать за границу, носят только модную и брендовую одежду, питаются в кафе, ресторанах и жалуются на жизнь - ой трудные времена, ой плохо живём... Смешно уже становится от этих "жалобщиков", поживите один день жизнью обычного пенсионера, который считает копейки и при этом трудился всю жизнь, чтоб в старости не иметь ничего, кроме букета болезней или побудьте в шкуре инвалида или матери, которая воспитывает ребенка инвалида, которую бросил муж...
14.05.2025, 15:55

Какова цена Вашего комментария!
15.05.2025, 10:14

Если это был вопрос с восклицательным знаком, то я вам отвечу. Цена моего комментария в том, что я хотела сказать, что квартиры продадутся в этих домах под сдачу в аренду.
15.05.2025, 05:34

Нет его!
14.05.2025, 11:43

Елена

Да, бесполезная суета . Такие ситуации во всех домах, где есть угловые подъезды. Максимум чего добьются- судебной тяжбы на 10 лет и этот уродливый бетонно-арматурный недострой будет как в окнах, так и на облике города , такой как на остановке Райисполком - памятник недовольным соседям!
14.05.2025, 15:57

А Вы, что волнуйтесь за жителей? Без Вас разберутся, что делать и как им жить!
15.05.2025, 09:34

Петрофф

Ну а зачем тогда сюда писать - пусть разбираются дальше молча !
14.05.2025, 11:50

ночной мэр

эти челнинцы вообще обнаглели. то им точечная застройка не нравится и долгострои бибишевские, то фундамент у вивальди им слишком просел, то теперь дома внахлест им противны… мы всей мэрией ночами не спим, думаем как еще улучшить вашу жизнь. сейчас общепит в парке победы достроим и примемся за строительство новых пляжно банных комплексов на набережной.
14.05.2025, 11:51

Так изначально было же понятно, что в нахлест строить будут. Когда покупали квартиру там, видели же проект соседнего дома
14.05.2025, 17:45

Нет изначально проект был другим
15.05.2025, 09:35

каким ?
14.05.2025, 12:35

Житель Автограда

А вот любопытно, тот дом, который раньше построен (тоже высотка) никому ничего не загородил? А то, может быть, это такая карма пришла? Никакой так пятиэтажечки за высотками в вечной тени не наблюдается? Если нету, то извиняйте конечно.
14.05.2025, 13:28

Психиатрия

Ты что сравниваешь? Нашел что в пример ставить.
15.05.2025, 08:21

Маруся

Нет. Он вообще одинокий стоял
15.05.2025, 15:09

Житель Автограда

Тогда да, не повезло. Впрочем, второй дом не последний у этой компании. Могут ещё пару рядом воткнуть. Не то, что балкон к балкону, а балкон в стену. Кухня в Париже, там такой номер в отеле был((
14.05.2025, 12:51

Дома строят без какой-либо адекватной проектной документации , а имеющиеся могут (и меняют) в процессе строительства и после, когда квартиры раскуплены. Жк парус - четыре дома построены и всем обещали крытую парковку. В итоге парковка стоит недостроенная а к последнему дому прилепили огрызок дома на его парковочные места. Люди за бешенные деньги покупают квартиры а получают геморой. И никто ничего не гарантирует.
14.05.2025, 13:29

Покупать надо в готовых домах, а не по картинкам.
14.05.2025, 13:11

Обычные истерики: закрывает свет, слишком близко, мы так привыкли, просто не нравится и т.д. Все стройки скандальные и т.д. Идите в суд, а не нудите тут.
14.05.2025, 13:15

Вчера случайно проезжал мимо и мягко говоря удивился как так вообще могли построить
14.05.2025, 14:17

Жильцы тоже хороши - ждали пока построят до 8 этажа? Надо было сразу шумиху поднимать на этапе фундамента, 8 этажей сейчас никто разбирать не будет! У нас полно объектов, которые построены с нарушениями, но продолжают "украшать" город десятилетиями даже при наличии решения суда о сносе.
14.05.2025, 14:20

Пока есть коррупция в отделе экспертизы мэрии, так и будут беспределить, нужно показательно снести этот дом. Прокурору надо заняться этим вопросом, ато так и будут застройщики с мэрией издеваться над народом, а потом на праздниках победы говорить какой народ наш терпеливый!
15.05.2025, 10:07

Пока чиновники делают вид, что всё нормально со словами " что строительно-монтажные работы ведутся согласно утвержденной проектной документации, которая прошла экспертизу". Лет через 10-15 мы ещё вспомним все эти дома и прочитаем/услышим уже другие слова других чиновников "дома изначально были построены с нарушением...". Знаем, проходили уже не раз... А те ушлые чиновники уйдут на повышение в другой город или на пенсию. Последствия таких ушедших ушлых до сих пор выгребаем: недостройка перед 20/07, здание Бибишева, можно долго продолжать...
15.05.2025, 21:57

Отдел экспертизы в мэрии))) это что-то новенькое))
14.05.2025, 14:31

Мария

Охеревшие застройщики в Челнах мозги свои от бабла потеряли, это ж надо на бывших котлован ах башни за полгода в 25 этажей монолитят. Ужас
15.05.2025, 09:36

Петрофф

А что не так ? У вас не сходится по снипам че ?
14.05.2025, 14:41

А вы посмотрите, как построены дома в ЖК Парус и как там сейчас уже ремонтировали квартиры с еще не закрытым фасадом, как сейчас закрывают этот же фасад. Если бы могли пакетом и скотчем просто заклеить - так бы и сделали!
14.05.2025, 15:10

Пока конфискации имущества за разрешение постройки таких объектов не будет , так и будут строить человейники .
14.05.2025, 15:50

Деньги режут сталь! За участок, за разрешение на строительство деньги заплачены... и немалые. Никто их уже не вернет. Так, что дом будет достроен. Кричите-судитесь-прыгайте от возмущения, ничего не измените, только нервы потратите, да на юриста разоритесь. Суды - это отдельные и тема, и деньги. Бибишевский сарай пол-дома заслоняет от солнца, и ничего, никто не снес! А у вас всего-то небольшая тень будет. К тому же, плюсов сколько - если пожар можете через соседнее здание эвакуироваться, всего пол-метра перешагнуть! Опять же за солью постучать в соседнее окно можно! Подружитесь с соседями, в гости ходить через балкон будете.
14.05.2025, 16:22

"В исполкоме им ответили, что строительно-монтажные работы ведутся согласно утвержденной проектной документации, которая прошла экспертизу" - а, что еще может ответить РИК? Ответственность не персональная - размытая между всеми чинушами, поставившими свои подписи, как, вероятно, и баблишко застройщика. И чинуши будут биться с жильцами насмерть! И не только за бабло, но и за свободу. Если признают незаконной, а я как проектировщик с 35-летним стажем работы, уверен на 100%, что независимая экспертиза (однозначно не Татарстанская) это признает, все это может стать предметом громкого уголовного дела.
14.05.2025, 18:01

да вы мечтатель.... бибишев пример всем ! власть непорочна!
14.05.2025, 18:49

На опыте

Все все знают и продолжают строить! В прокуратуру обратитесь, чтобы поверили застройщиков, которые проходили экспертизу непонятно где. В гаражах проходят экспертизу, а потом через соседний дом эвакуироваться приходиться. Частники не идут в госэкспертизу, где все тщательно проверят и никогда не допустят халтуры, им же не жить потом в этих домах. Экономят деньги на стройке себе на особняки. А Вам дом с сюрпризом продают.
14.05.2025, 21:05

Там всегда, когда пахнет жареным, аппелируют к неустановленным лицам. Как могут быть "неустановленными лицами" те, кто ставил подписи в документах.
14.05.2025, 21:48

Руслан

Гасн проверяет все. Каждый этаж. Нереально это , что у них документы не в порядке. Плохой вы архитектор и стаж 35 дней, а не лет)
15.05.2025, 08:54

Умнику-Руслану: 1. Какой я архитектор и сколько работаю судить не вам! Ваш удел писать всякую ересь, про то, о чем не имеете ни малейшего представления. 2. ГАСН, видимо, эта организация имелась ввиду, давно сменила название и именуется теперь "Инспекция государственного строительного надзора РТ" Сотрудники Северо-Восточного территориального органа этой организации, который курирует Набережные Челны погрязли в многочисленных коррупционных скандалах, что является показателем беспристрастности их проверок и вынесенных решений. 3. Давно не является секретом, что в Челнах можно согласовать строительство чего угодно и где угодно. Все зависит от того, кто является заказчиком строительства, его связей и толщины кошелька. 4. Как очень большой знаток деятельности вышеназванной инспекции, как человек решившийся публично излагать свои мысли, вы, скорее всего, получили какое-никакое образование и должны знать, что аббревиатура ГАСН пишется заглавными буквами. Специально для вас поясняю: заглавные - это большие буковки!
15.05.2025, 09:38

Петрофф

Фантазер ..ты меня называла.. Ага очень громкого дела , типа как на усманова -пару башен под снос , и че ?
14.05.2025, 17:37

Может криво отстреляли при планировке? Сомневаюсь что метр не могли сдвинуть. А так, каков поп, таков приход.
14.05.2025, 17:45

Вот это да )))))))))))) Так вид строительства первый раз вижу))) Кто на такое дал добро? Смешно и жалко кто там живет !!! Квартиры которые расположены так близко с соседниму дому можно сразу выставлять на продажу с учетом 100% скидкой, может кто и возьмет за 1 рубль как тюбитейку!! -100% капитал у собственика квартиры! Смотрю на фото и понять не могу как так можно было строить! Днем вышел на балкон а там сосед, вечером вышел а там сосед, вид завораживает !
15.05.2025, 08:02

На опыте

Даже документы не смотрят, о чем вы говорите! Сидят от Москвы до Сахалина и печатают разрешения, не видя ни территорию, ни дом рядом. Таких гаражных экспертиз в РФ сотни, если не тысячи. Пока им разрешено работать на территории республики, не будет порядка! Три дня и любой документ готов на любой дом и еще скидки постоянным клиентам. Застройщики имейте совесть! Безопасность людей стоит дороже!
20.05.2025, 01:08

Алекс

И так везде в стране