Разработчики электрокара «Атом» заявили о завершении первого цикла испытаний пассивной безопасности. Всего их будет три. Так, краш-тесты проходили как на кузовах, так и на собранных предсерийных автомобилях с некоторыми прототипными деталями. Испытания основаны на ряде требований по безопасности, включая фронтальные и боковые удары, а также тесты по защите пешехода, сообщает пресс-служба.
Электрокары проверили лобовым столкновением со стеной (50км/ч), фронтальным ударом (суммарная скорость деформируемого барьера и испытуемого автомобиля 100 км/ч), боковым ударом в столб и деформируемым барьером. Кроме того, «Атом» прошел тест на травмоопасность капота при ударе головой, чтобы оценить риск тяжелых травм и другие. Разработчики утверждают, что эффективность конструкции кузова подтверждена, а также доказана надежность используемых в Атоме решений. В будущем команда пассивной безопасности планирует провести еще два раунда испытаний, которые будут включать краш-тесты серийных машин с расширенной программой. До начала второго раунда устранят выявленные отклонения первого этапа испытаний.
С 2021-го года «Атом» разрабатывает компания «Кама», образованная в Набережных Челнах. Серийное производство электромобиля планируется начать в этом году на базе завода «Москвич», но также рассматривается возможность его сборки в китайском Харбине.
Фото: пресс-служба компании «Кама»