Глава Госавтоинспекции Радий Кадиков подчеркнул безопасность новых автобусов НЕФАЗ, которые сейчас курсируют в Набережных Челнах. Он привел в пример ДТП 10-летней давности, когда маршрутка перевернулась, а пассажиров госпитализировали с переломами. Сейчас же, если и есть пострадавшие, то они, в основном, с ушибами. Так, за четыре месяца этого года в Челнах по вине водителей автобусов совершено пять ДТП, пять человек получили ранения различной степени тяжести (в прошлом – четыре).
– Вы помните, у нас было много жалоб, когда были частные перевозчики. Было такое понятие, как гонка за пассажирами. У них была конкуренция – заработок зависел от того, сколько водитель перевез пассажиров. Сейчас, с внедрением больших автобусов, этот термин сошел на нет. Есть равномерное движение автобусов, – рассказал Кадиков. – Если есть пострадавшие, то они, в основном, с ушибами. Лет 10 назад, когда были те автобусы и они переворачивались, были тяжкие последствия. Я помню ДТП на Сююмбике – Автозаводском, когда автобус перевернулся. Водитель был невиновен. Вытаскивали пассажиров, пострадало семь человек, причем с переломами. Сейчас резонансных ДТП с участием автобусов нет. Я говорил, что питбайки и мотоциклы опасны – обладают очень малой пассивной безопасностью. Практически то же самое и с «Газелями» – консервная банка, кузов не выполняет функции защиты. Большой автобус НЕФАЗ – кузов огромный, чтобы его разбить всмятку, нужен БТР какой-нибудь.
Мэр Наиль Магдеев отметил, что автобусы (с учетом дотаций и платежей по лизингу) удовольствие дорогое, но город готов идти на такие траты ради безопасности граждан.
– С уходом большого количества автобусов малой вместимости и визуально, и технически мы видим, что на остановках стало меньше толкучки. Обычно проезжали, замечали: два-три автобуса друг за другом, подрезали и так далее. Сегодня этого нет. Когда с маршрутов одномоментно ушло 200-300 автобусов малой вместимости, на остановках, да и в городе стало свободнее. Автобус малой вместимости – это более высокая скорость, большой – меньшая, к тому же выше безопасность пассажиров. Все эти факторы, безусловно, положительно влияют на сохранение жизни и здоровье людей, – подчеркнул Магдеев. – Мы по этому пути пойдем, это достаточно большие финансы. Только сегодня говорили, что с учетом дотаций, лизинговых платежей, мы должны найти дополнительные доходы в объеме одного миллиарда рублей. С учетом строительства моек, стоянок, это большие затраты. Но они во благо наших жителей. Миллиард, так миллиард, что поделаешь.
Что касается нарушений, допущенных водителями, то их 352. Из них 296 – управление с техническими неисправностями, шесть – нарушение правил перевозки пассажиров, один проезд на запрещающий сигнал светофора, семь – без техосмотра. К административной ответственности привлечено 81 должностное и юридическое лицо автопредприятий.
юра