01:22, 31 Марта
Еще новости
Подробно

«А как без них? Если у кого-то есть другие варианты, скажите» - Магдеев о мигрантах

27.03.2025, 12:27

Более 20 тысяч мигрантов работают сегодня на предприятиях Набережных Челнов. Мэр Наиль Магдеев на сессии горсовета отметил, что без этой рабочей силы экономика пока не справится.

– Тот же самый «Челны-хлеб». Можете себе представить на минуту, что в городе будут перебои с хлебом?! Рафаэль Сулейманович (Юнусов – владелец хлебокомбината – ред.) мне говорит: «Я сегодня без мигрантов не могу работать». А как сегодня без них? Без них сегодня не может работать наш родной «КАМАЗ», отрасль строительства, – сказал Магдеев. – Если у кого-то есть другие варианты, скажите, где взять людей. Может, Набережные Челны будет уникальным городом, который может прожить без этих 20 тысяч. Нет же рецептов! Мир таких рецептов пока не придумал. И просвещенная Европа, Сингапур – тоже. Китай быстроразвивающийся сегодня пользуется услугами мигрантов в различных отраслях. <…> Для нашего города – ведущего промышленного центра России – эта тема актуальна. Поэтому нам нужно вместе с вами выработать определенные требования и правила, а не только запретить и не пускать. Запретить можно только торговлю алкоголем, и это будет правильно.

Комментарии
27.03.2025, 12:30

Без них можно зарплату прибавьте!!!!
27.03.2025, 13:36

С чего ты это взял что без них можно, наши многие привыкли бездельничать и жить за счёт матерей и жён.
27.03.2025, 14:33

И что, будешь больше работать? Просто будешь больше получать.
27.03.2025, 16:38

Вовремя время нужно было зарплаты поднимать, когда без мигрантов справлялись и люди просили повышения зарплат, на что в ответ слышали: не устраивает-увольняйтесь, за воротами очередь стоит. Не ценили рабочих, а теперь глянули за ворота, а там никого.
28.03.2025, 02:01

100% и дали начальникам заводов-параходов теперь эту палочку-выручалочку — мигрантов. Можно дальше на печи лежать и кричать «не нравится — увольняйтесь!». На этом допинге ещë долго бежать можно.
27.03.2025, 20:39

Глупости не говорите. Просто проще в такси работать, деградировать в доставке, чем что-то серьёзное делать. Вот и нет работающих людей, зато много прислуги.
28.03.2025, 09:06

не работает подъем зарплат. Наши люди настолько обленились, что просят повышения зарплат, ты им повышаешь,а они начинают работать меньше. В итоге следующая картина: человек зарабатывает 100тыс., повышаешь ему зарплату на 30% и он продолжает получать те же 100 тыс. Многих устраивает их доход, но работать они хотят меньше, легче, проще. У нас даже есть опыт когда сотрудники получали 6 лет назад 150тыс. С тех пор расценка была повышена двукратно, но они так же продолжают работать на 150 тыс. При этом же еще и станки, инструменты становятся лучше, современней.
27.03.2025, 12:37

А как же, в начале 90 годов на Камазе трудились 136 тыс человек.. Тогда ведь мигрантов не было.. Город строили без мигрантов, ...Людей ведь хватало...И дворники свои были, и в Челны -Хлебе свои трудились.. о чем вы говорите, вообще, Магдиев...????
27.03.2025, 13:38

Это скорее всего о чём ты говоришь? Как ты сравниваешь то, если сейчас уже треть а может уже и более населения это пенсионеры, и теперь в Челны молодёжь со всей России не едет.
27.03.2025, 13:40

Набережные Челны и Камаз построили приезжие люди со всей страны и союзных республик Советского Союза. Это те же мигранты в современном звучании получатся…
27.03.2025, 15:12

вы не правы, т.к. большинство тех, кто приезжал на стройки были люди с образованием, более-менее общей системой ценностей
27.03.2025, 13:48

Вот именно! Только вот в Челны хлебе зарплата всегда копеечная была. Видимо на том уровне и осталась, раз только мигранты готовы там работать
27.03.2025, 14:35

Так они и были мигрантами. Со всего СССР.
27.03.2025, 14:54

это были годы застоя
27.03.2025, 17:44

Времена меняются. Дети и внуки этих людей не такие трудолюбивые. А есть и трудолюбивые, но ценящие свой труд высоко. И вот сочетание тех и других и дало такой результат.
27.03.2025, 13:00

ПЬЕР ДУНН

Сначала затащили сюда китайское производство, и с помпой его открыли под предлогом создания новых рабочих мест. Со временем выяснилось, что условия этих рабочих мест не ахти (а работать как-то надо), и начали массово завозить мигрантов для работы на этом производстве. По итогу выходит, что заводы заняли землю у города и в пригороде, приехавшие иностранные специалисты заняли свободные жилые площади, китайским дельцам дали налоговые льготы - а выгода самому городу в итоге от этого проекта есть? Или она только у конкретных лиц? Можно не отвечать, вопрос риторический
27.03.2025, 13:52

Так мер себе в заслугу это ставит, и всячески оберегает всеми административными возможностями.
27.03.2025, 13:26

1984 году я приехал из СА. Через 28 дней меня пригласили в рай военкомат и военком спрашивает, долго ли я ещё бездельничать буду... У тебя есть 3- 4 дня, устроишься на работу, привезёшь справку с место работы.. Прчему нельзя сейчас так?????
27.03.2025, 13:58

:)

и статья раньше была "за тунеядство".
27.03.2025, 16:44

Потому что раньше приглашали в военкомат и все шли, а сейчас вылавливают и большинство отмазывается или скрывается.
27.03.2025, 13:28

Ну конечно ,сначала такие мэры ( как недавно награжденный Вася) сделали все ,чтобы из города вся молодежь уезжала . Может тов. Магдеев утром постоит на выездах из города - посмотрит сколько человек на работу в Нижнекамск едут . А самое главное не брать кусок ,который откусить не можешь . Может не 100 домов строить . а 50 и платить достойно местным ,а не размазывать копейки на всех приезжих ?
27.03.2025, 16:49

С утра все три полосы забиты машинами на выезд, не только в Нижнекамск, в Елабугу едут на работу.
27.03.2025, 13:38

Люди не против мигрантов, их поведение не всегда корректно
27.03.2025, 14:56

Платите своим хорошо и будут работать
27.03.2025, 15:04

Про хлеб вспомнил... А остальное как же...
27.03.2025, 15:09

Ирина

Надо искать спасение не в чужой рабочей силе. Подумайте,почему народ уезжает из челнов? Почему,родители, не желают своим детям работать на камазе,и отправляют их в Москву? Я думаю, что руководство города прекрасно знает ответы на все вопросы.
27.03.2025, 15:25

Согласен, у меня все друзья 100% говорят "я своих детей здесь жить не оставлю либо Москва либо Питер на крайний случай Казань."
27.03.2025, 15:37

Ермолай

Откуда им знать? Руководство города просто честно работает, исполняет свои обязанности.
27.03.2025, 16:15

Очень тонкий юмор однако
27.03.2025, 15:22

А Мэр не подумал почему народа то не хватает. Наверно потому, что перспектив в городе нет. Рядом строиться мегасвалка которая как-бы не добавляет интереса здесь жить. Развития как такового в городе нет. Молодежи попросту не интересно здесь. А на счет мигрантов так это люди которые фактически приезжают работать за минимальную заработную плату которую им платят. Городские на минималку работать не идут вот капиталисты и начинают ныть типа народу нет работать некому. Все знаю, что очень много народу ездит в Елабгу и в Нижнекамск там заработные платы хорошие ниже 100 000 нету.
28.03.2025, 09:11

Так и мигранты ниже 100 не зарабатывают
27.03.2025, 15:30

Кому нужен этот челныхлеб, который возвратный старый хлеб перемалывает и обратно кладет в опару.( полосатый,с вкраплениями других сортов и цветов всё видели уже) А потом говорим почему хлеб есть не возможно. А всё потому, что зажравшиеся горожане забыли, что 35 лет назад хлеб заканчивался к вечеру и не валялся на второй и третий день..., его пекли столько, сколько съедали...
27.03.2025, 17:04

Раньше не было столько пекарен и контроль был, а сейчас бесконтрольно пекут кто попало, где попало, из чего попало, поэтому хлеб и не вкусный, порой даже не соленый, просто безвкусный.
28.03.2025, 09:12

так самый ужасный хлеб в городе все равно челны- хлебовский. Даже если испечен сегодня, на вкус как прошлогодний
27.03.2025, 16:25

Интересно кто ему такие тексты пишет?
27.03.2025, 20:02

Никто не хочет работать на предприятиях города. Выйдешь во двор стоят пьют наши родные с утра с пивом и покрепче. И бормочете все не нравится. Надоели уже
27.03.2025, 21:17

Зачем строить новые производства в городе, если не хватает рабочих рук? Пусть бизнесмены строят свои заводы в Киргизии и Таджикистане, там много рабочих рук. А почему в Беларуси нет мигрантов, хотя там Лукашенко не развалил ни один завод, всё работает? А потому что Лукашенко думает и заботится о своём народе. А у нас кругом мафия и кумовство. Зарплаты низкие, легче приглашать мигрантов. То у них рабочих не хватает, то работы не хватает. Как говорится, плохому танцору всегда что-то мешает. Какой из мигранта работник? Из них одни торгаши, на производстве они работать не умеют и не будут. Не тот менталитет.
28.03.2025, 15:30

Как без них!?

Закатать губу работодателям на дешевую рабсилу и платить достойную зарплату. Сократить налоги и отчисления на фоннд оплаты труда. Ввести жесткую миграционную политику, привлекать только квалифицированных работников в сферы строительства, нефтедобычи, машиностроения, обязательно со знанием русского и гарантированным рабочим местом.. За отказ от предложенной работы, смену вида деятельности мигрантов лишать вида на жительство, чтобы по рынкам не разбегались. Много еще что нужно, но вот захотят ли депутаты лишать себя дешевых плюшек?
29.03.2025, 00:40

Не захотят. Подсели на допинг уже крепко.
28.03.2025, 22:58

Ну если Россия станет как Америка номер один в мире то будет не плохо. А Америка это страна эмигрантов номер один.
29.03.2025, 11:17

Один мигрант работает, 10 делают вид, что работают или брак гонят. Спросите любого на Камазе, кто с мигрантами работает, одни жалобы на них. В торговле и общепите еще интереснее, у многих нет медицинских книжек, власть же запретила "кошмарить" малый бизнес, никто их не проверяет. И это только то, что на поверхности.