14:23, 1 Апреля
Еще новости
Подробно

Депутат Мухина: «Если проспект в Челнах назовут в честь Брежнева, будет хорошо»

29.11.2024, 14:35

Первый секретарь челнинского отделения КПРФ Татьяна Мухина поддержала инициативу увековечить в Набережных Челнах имя Леонида Брежнева. Однако на комиссии этот вопрос пока не обсуждался, отметила она.

– Я считаю, что Брежнев – великий деятель и политик прошлого. Если проспект в Челнах назовут в честь такого человека, то я думаю – это хорошо. Тем более, что город уже какое-то время носил имя Брежнева, не стоит забывать нашу историю. Такое решение я воспринимаю положительно. Мы на комиссии этот вопрос не обсуждали, не знаю пришло ли предложение в Челны, – прокомментировала изданию Мухина.

Ранее с инициативой на сессии Госсовета РТ выступил депутат Фадбир Сафин. Он предложил назвать именем Брежнева проспект, район или поставить памятник. В любом случае решение должны принять челнинцы, добавил народный избранник.

– Леонид Ильич Брежнев вошел в историю не только как лидер великой страны, но и как руководитель, принявший решение размещения автогиганта на территории Республики Татарстан. Он вполне заслуживает, чтобы его имя было занесено в историю автограда, – выступил сегодня Сафин. – Наша фракция обращается к жителям и руководству с предложением увековечить имя Леонида Ильича Брежнева. Это может быть проспект, носящий его имя, район, памятник – пусть решают горожане.

Набережные Челны были Брежневым шесть лет – с 1982 по 1988 годы.

Комментарии
29.11.2024, 15:14

юрист

проспект Брежнева в нашем городе должен быть!
29.11.2024, 16:20

А я считаю, что не должен быть.
30.11.2024, 05:59

Местный

Должен быть. Голосуем. Нас больше
30.12.2024, 12:18

А мы, и нас много, считаем, что проспект Брежнева должен быть в городе.
29.11.2024, 15:25

Адвокат

Московский можно переименовать в Брежнева
29.11.2024, 15:47

Юра

Что вас всех напрягает Московский , Ленинградский? Почему не переименовать Сююмбике?. Ну какое отношение она имеет к городу наб челны? Ну это вообще глупость.
29.11.2024, 16:31

На этом проспекте знаменитая башня, с которой было принято прыгать. В тему…
29.11.2024, 17:30

Поддерживаю! Чулман и Сююмбике надо переименовать! Понапридумывали наобум. Вернуть Ленинградский пр-т, Ленинский! И Брежнева пр-т создать! Напереименовывали блин. Надо Сююмбике? Улицу постройте и назовите, пожалуйста!! Нет, блин, надо переименовать им
29.11.2024, 20:47

Читатель

Расисты, отвяжитесь от Сююмбике и Чулман, переименовайте другие улицы
30.11.2024, 13:15

не теряйте берега. Не чего было всё переименовывать на свой лад. Власть почувствовали
01.12.2024, 10:56

+100
04.12.2024, 16:40

Иван Нигматуллин

Не зарывайся, малай, не кидайся такими словами. Ответ держать придется. Расистов у нас в городе нет. Озабоченные на национальной почве есть, причем разных наций. Все вам грош цена.
29.11.2024, 23:12

У себя в деревне переименовывайте, или вернитесь в советский союз - в КНДР
30.11.2024, 13:19

Читатель

У вас своих весёлых названий полно вот и меняйте их. Еще грамотно писать научись
29.11.2024, 18:16

Верно, этому человеку обязаны автогигантом и городом!!!
29.11.2024, 18:17

Полностью поддерживаю! Переименовывали при развале союза, бегом бегом лишь бы назвать!
30.11.2024, 12:19

Коренной

Не бегом бегом, а политика титульников такая была, воспользовались моментом.
30.12.2024, 12:20

Адвокату

Лучше пр.М.Джалиля - первый проспект города, переименовать в пр.Брежнева.
29.11.2024, 15:29

Холдинг СТВ- Медиа увековечил память Леонида Ильича, назвав челнинскую радиостанцию " Брежнев FM "
30.11.2024, 12:20

Коренной

И это правильное решение.
29.11.2024, 15:43

нафиг? лучше верните Ленинский, Ленинградский и Космонавтов
29.11.2024, 18:18

И это было бы не плохо!
29.11.2024, 22:29

Поддерживаю.
04.12.2024, 16:38

Правильно!
29.11.2024, 16:35

Не надо, пожалуйста.
29.11.2024, 16:37

Памятник не стоит ставить Брежневу, так как за существующими памятниками нет должного ухода и они в плачевном состоянии, тратиться на новые при этом не разумно. Проспект не стоит переименовать, это требует не мало денег и возни, всем придётся менять в паспортах данные. Достаточно назвать не жилую улицу, в промышленной зоне или новую улицу в новых строящихся районах. При этом не стоит забывать, что смотря в даль, мы не видим ближнего. В Челнах не мало достойных людей, которые ушли из жизни, но так и не увековечивают их память даже доской памяти.
30.11.2024, 12:31

Юра

В том то и дело что мы видим ближнее. а не пытаемся заглянуть вдаль.Для кого то ельцин достоен- для кого то преступник. Не надо привязываться к именам и фамилиям. Тупиковый путь. Единственное кого можно выделить ,по крайней мере на пост советском пространстве -это Ленин ,Сталин ,Брежнев. Как бы кто к ним не относился - это были эпохи Хороших людей много . У каждого найдется свой хороший человек. .
29.11.2024, 17:12

Голос подала впервые) по очень важному поводу
29.11.2024, 17:21

Центральный проспект города - пр. Мира имеет дежурное советское название. Давайте его переименуем. Тем более получится, что Набережночелнинский проспект переходит в проспект Брежнева(или наоборот смотря с какой стороны смотреть) - прям как по истории. И вернуть надпись в 16комплексе на стене дома была( "как магнитка и днепрогэс..."), которую гайнуллов снес.(там уже не получится, например на 3/01)
29.11.2024, 22:30

Не трогайте пр.Мира! Кричать хочется.
30.11.2024, 00:08

Лучше Мира-Набережночелнинский-Брежнева
30.12.2024, 12:31

+++
30.11.2024, 06:04

Мысли с утра

И Мусу Джалиля тоже пора задвинуть. Тож, центральный просрект "Герой", что немецкую форму надел добровольна. И ася заслуга которого - татарские стихи и Хрущёв
04.12.2024, 16:37

Житель Автограда

Занесло вас. Мир это не дежурное, мир - это символ согласия народов, жизнь без войн. А главное, это историческое название, которому за полвека уже. Не покушайтесь! А вот надпись вернуть обязательно, лучше бы на том же месте. А что там мешает пристроенное - снести за счет застройщика.
29.11.2024, 19:20

Олег

Переименовывать улицы, так себе занятие. Это куча проблем людям там живущим: прописка, налоговая, банки, страхование и т.д. и т.п. Карты опять же
30.11.2024, 01:45

Депутат не в курсе, как и положено депутату. Или его не заботят сложности горожан, что тоже случается с нашими депутатами, увы.
29.11.2024, 19:21

С

Обязательно надо увековечить! Он хорошо управлял страной , не было войн , не гибли молодые люди , они в элите продолжают управлять государством городом . Обязательно надо увековечить.
29.11.2024, 22:18

Возможно есть новые улицы, можно и назвать, и затрат гораздо меньше, зачем переименовывать.
30.11.2024, 00:05

Люди построили город и назвали улицы так, как посчитали нужным. А потом другие люди решили, что надо назвать улицы Чулпан и Сююмбике...
30.11.2024, 13:07

Читатель

Вот и СССР нет, многие страны независимы от русских. Вот чего ты докопалась до татарских названий? Люди это русские только?
04.12.2024, 14:35

Одно из двух: или ты молодой и глупый или пожилой и ума не наживший. То есть, если не нравится название, то и народ не нравится - глупее ничего не придумал? Сююмбике - это название переименованной улицы (пр. Ленина), Чулман - тоже переименование (пр. Ленинградский). Кому мешали старые названия? Никто что-то не предлагает переименовать проспект Вахитова или улицу Усманова - как назвали, так и устраивает всех. Разницу улавливаете или вам наплевать? А СССР был союз республик, русские - один из равноправных народов.
04.12.2024, 16:33

Вот верно, а то что получается, если Сююмбика не нравится, значит, обижаешь татар. Дурь полная.
30.11.2024, 00:44

Халида

Дурью не майтесь , пожалуйста . Ничего не надо переименовать. А новую улицу в новостройках , можно назвать .
30.11.2024, 09:10

Город стоит переименовать в Брежнев ???? Во первых Брежнев является основателем КАМАЗа. Благодаря чему Челны фактически стал городом Во вторых набережные Челны несуразное и трудно произносимое название И в третьих Брежнев красивое название
30.11.2024, 13:10

Читатель

Не морочь голову, политика и государственный строй могут меняться, а названия городов всегда остаются прежними. Москву переименовывай
04.12.2024, 14:38

Почему бы и нет, если те русские, татары и другие люди, живущие в Москве, так захотят. То же и по Челнам - мнение всех жителей, независимо от национальности. Но у тебя другое мнение, ты его хочешь диктовать всем. Не выйдет, не мечтай)))
30.12.2024, 12:58

Читателю

Совсем неуч что ли, или с памятью беда? Переименованные города: Санкт-Петербург- Петроград-Ленинград-Санкт-Петербург Царицын-Сталинград-Волгоград Екатеринбург-Свердловск-Екатеринбург Кенигсберг-Калининград Ижевск-Устинов-Ижевск Екатеринодар-Краснодар Новгород -Нижний Новгород-Горький-Нижний Новгород Пермь- Молотов-Пермь Самара-Куйбышев-Самара Ульяновск-Симбирск-Ульянов. Много еще переименованных городов, некоторые по 3-4 раза переименовывали например :Владикавказ-Орджоникидзе-Дзауджикау-Орджоникидзе-Владикавказ.
30.11.2024, 15:14

Почему тогда не Яр Чаллы? И произносить не трудно совсем.
30.11.2024, 09:11

И в четвёртых Брежнев был достойным провителем
30.11.2024, 10:27

Раушания

Имени не буду писать( покойных)! Такого " мания величия" никогда и Не у кого не было! С 1964 года : --Генсек ЦК КПСС ! -- Маршал СССР ! -- Четырежды Герой СССР ! -- Герой Соц. Труда ! и т.д.! Ещё какие не присвоили, можно же посмертно! Ещё все города , в которых строили с 1964 года по 1982 годы заводы, можно назвать Его именем ! Директора магазинов были - как министры! Всю жизнь работали муж с женой на заводе , а жили в бараках ( в Казани Дербышках)! Очереди были даже за майонез, продавцы говорили " мясо без костей не бывает" ( такой навар), хорошие куски доставались по блату , также и индейский час! Процветал- подхалимаж, анонимщики, блат! Уборка сельхозпродукции в ручную, дороги весной и осенью по калено в грязи ( недавно мы видели фото 70-х в Челнах)! Места в садиках не было, зарплата до 120 руб, даже у специалистов, от зарплаты- до зарплаты не хватало , три рубля или пять рублей приходилось занимать, когда дети были маленькие! В магазинах одежды , обуви , ткани были очень плохой ассортимент, приходилось ездить в Москву за одеждой и продуктами (за колбасой и конфетами) Готовили много оружия, а в остальном был ЗАСТОЙ !
30.11.2024, 13:19

Счастливое время было для большинства населения! Был "железный занавес", но не было железных дверей в каждой квартире, и в каждом подъезде
30.11.2024, 15:16

А конкретизируйте, пожалуйста, что счастливого было в этом времени? Ведь и Раушания очень права в этом вопросе.
30.12.2024, 13:47

А сейчас лучше стали жить- полки магазинов ломятся от товаров, а позволить купить что хочется, далеко не каждый может. Качественных натуральных продуктов практически нет, едим сплошную химию, молодое поколение вкус настоящей колбасы, масла, сметаны не знает. Качественной одежды, обуви практически нет, все одноразовое, до первой стирки. Достойное лечение, образование- платное, квартиры не получишь, только покупать и платить пол жизни ипотеку. Много можно перечислять. Во все времена были и плюсы и минусы. В нашу эпоху много плюсов, так же, как и минусов.
01.12.2024, 13:14

юра

Не надо так огульно . И воровали и брали но масштабы явно не те которые сейчас. Вижу вы знакомитесь с новостями-одни сидят, другие под следствием, третьи еще работают но какая то чать их уже стоит в очереди - у них посадка впереди . В этом отношении стало намного хуже. Да и остальное тоже далеко - далеко совсем не без облачно и изобилие с высокими ценами и платная медицина и ипотека. Поживем увидим.
30.12.2024, 13:35

Раушание

Все познается в сравнении. Возьмите жизнь своих бабушки и матери и сравните со своей. Выводы надеюсь сможете сделать.
30.11.2024, 11:36

Вместо Азатлык, площадь Брежнева.
30.12.2024, 13:01

+++100
30.11.2024, 11:37

Читатель

Вы свои русские названия меняйте, докопались до татарских названий
04.12.2024, 16:31

Националист? Под статьей гуляешь.
30.11.2024, 13:23

Раушания

Я писала , вот сейчас действительно хорошо! Подтверждаю , тогда: Декретный отпуск был 76 дней - до и после родовой! Дородовой был покороче, потому что умышленно сокращали! После родового, через 36 дней уже выходили на работу! Место в садике нет и денег не хватает, я вышла на работу , с сестрой работали на одном заводе и писали заявление чтобы работать разных сменах , т.е. я с ребёнком в коляске подошла в проходной во вторую смену, а сестра с другой стороны после первой смены ждала! Ещё до звонка надо было пройти иначе уже прогул читали, а ребёнок оставался один пока сестра выйдет, а на следующую неделю наоборот! Обежать матерей и когда пенсии начисляли, тоже НЕ перестали, т.е пять лет стажа брали именно те годы когда мы были в декретном и поэтому средней заработок получался меньше и поэтому и пенсии у женщин меньше! У нас в Челнах одна наша заказчица рассказывала : Они с мужем в один год закончили педагогический ВУЗ и всю жизнь здесь проработали в школе, мужу получал 15 т.р пенсию а она 13 т.р и говорить у меня брали годы когда я была в декретном! А теперь : -- до 1,5 года ребёнку матери начисляют з/ту, и материнский капитал тоже увеличили , за 3 го уже 834т.р ! И ещё много привилегии матерям! Радуйтесь , рожайте, воспитывайте ! И хватить уже, всё время заглядывать кошелки пенсионерам! Сначала научитесь достойную пенсию платить!!!
30.11.2024, 16:47

Забыли, как бесплатно квартиры и дачи получали??? На пенсию в 55 уходили или раньше, по выработке? Детей бесплатно учили, на квартиры им не собирали.... а сейчас что на этот капитал купишь???
02.12.2024, 10:42

Коммуналки тоже не забываем, да? Малосемейки, где в одной комнате всей семьёй, очередь в ванную и кухню. Да, сейчас тоже есть "роскошные" студии, но петь про "раньше-лучше" причин нет.
04.12.2024, 14:51

но раньше-то коммуналки и малосемейки бесплатно давали, а сейчас за них платить надо!!! бешеные проценты банку!!!
30.12.2024, 13:59

Раушание

Не правда, что выбирают именно декретные годы. Я выходила на пенсию и для начисления пенсии взяли 5 лет стажа, в который не входил декретный отпуск. И место в садике дали, когда ребенку исполнился годик, работала в " Металоснабе".
30.11.2024, 14:27

Нельзя давать такую оценку исторической личности и эпохе, основываясь, на свои субъективные ощущения, если в одной деревне не было дорог, это не означает, что во всей стране их не было. У короля, всегда, есть свита, которая многое и создаёт и управляет, также, как и сейчас, но мы её не знаем, она, всегда, в тени. Кто автор последней бездарной пенсионной реформы? Никто не знает. Лёгкая промышленность не была приоритетом в СССР, а сейчас, что за 30лет России она получила своё развитие? Текстиль лучший -турецкий, вся страна в изделиях китайских. В СССР была мощная соц политика, а сейчас, что? Сам не заработаешь, ничего не будет: ни квартиры, ни здоровья, ни образования.
30.12.2024, 14:00

+100
30.11.2024, 16:32

Новое поколение

Мухина решила отличаться хоть чем-то, других проблем нет чтоли? Брежнева молодёжь не знают! Займитесь чем нибудь полезным, не нужно чесать там, где не чешется!
01.12.2024, 13:26

Юра

Ну если вся такая молодежь то конечно - нахрена ей это все. Бог с ней с историей , но ведь их родители строили завод , этот город.И что теперь ? Наплевать на их мнение,на их запросы? Как по ящику говорят - главное прожить день сегодняшний?
02.12.2024, 10:43

Так они не Брежнев строили - Брежневым он стал только в 1982.
01.12.2024, 20:26

За такие предложения нужно лишать мандата депутата!
01.12.2024, 20:47

Радиф

не забываем,что именно по инициативе дорогого Леонида Ильича погибло в Афганистане около 26000 наших парней!Единственной заслугой Брежнева в строительстве Камаза.является то,что в это время он был Генсеком КПСС.Был бы Андропов.наш город назвали бы Андроповым.Более достойного кандидата,чем 1-й Генеральный директор завода «КамАЗ»,возглавлявшегое его с 1969 по 1981 годы.чем Лев Бори́сович Васи́льев,я не вижу: Герой Социалистического Труда (1977); Два ордена Ленина, Орден Октябрьской Революции, Орден Отечественной войны 1-й степени, Три ордена Трудового Красного Знамени. Орден «За заслуги перед Республикой Татарстан» (2019 год) — за значительный вклад в развитие отечественного машиностроения и многолетнюю плодотворную работу[4]. Медаль «100 лет образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики» (2020 год).
02.12.2024, 11:55

Глупости пишете. Брежнев являлся руководителем сверхдержавы, он её не разваливал, а старался сохранить и укрепить. Валить на него отдельные ошибки и промахи в политике неумно. Если взять Л. Васильева, то это также была неоднозначная личность. Значительный вклад, возглавлял... всё так, а на чьих плечах выезжал? Сколько люде
02.12.2024, 11:57

Продолжение: Сколько людей пострадало по вине Васильева, лишилось должности, работы, жилья, скольких людей он унижал, оскорблял публично и неоднократно? Вы не слышали об этом, ну так знайте! Этот был ещё тот хам и держиморда с партбилетом и орденами, да бывало и так.
02.12.2024, 12:43

Работник КАМАЗа

Всё верно. Мало кто об этом вспоминает. Есть интересные мемуары профессора Кузнецова из КамПИ, который был в своё время одним из руководителей на литейном. По-профессорски деликатно, но недвусмысленно описан стиль руководства Васильева и его приближенных (Каминского, Клепацкого и других) - хамство, публичные оскорбления и мат, прямые угрозы, все для того, чтобы угодить начальству, сдать объект к революционной или другой дате и т.п. И не только слова, но и дела - сведение счётов, незаконные увольнения, лишение заслуженных благ, типа премии или очереди на жильё. Забывать такие "заслуги" тоже не стоит.
02.12.2024, 14:21

Раушания

Вот Андропова вспомнили, он с 1982 по 1984 гг только был Генсеком, но почему Он устраивал рейды , в кинотеатры, магазины , особенно в Москве? Потому что уже трудовая дисциплина была расшатана, конечно же это к заводам не относится , там работали от звонка до звонка и сдельно, а остальные в рабочие время гуляли по магазинам и получали зарплату! Оказывается Андропова убили, а нам тогда говорили , сердечный приступ! Искренно жаль , Он бы точно навёл порядок, может быть даже не развалили Страну! Эти большие люди уже вошли в историю и за свой труд и награды получили Сполна! Мне невыносимо больно, за бесплатный ( трудодней) тяжелый труд родителей! И даже мне удивительно, что они были счастливы : -- всё лето как пионерский лагерь- нас пятеро+ два кузена у нас росли до восьмого класса, а на каникулы ещё кузены приезжали из Свердловска и Казани ! -- а родители всё лето работали без выходных с пяти утра до вечера! Вот ИМ точно не досталась никакой награды, поощрения! Даже мой отец свой Орден II степени , не держал в руках , мы этот Орден получили после его смерти- в 1992 году (из-за ошибки в имени и фамилии)!!!
04.12.2024, 14:40

Вот родители ваши мудрые люди были, и не нужно удивляться той жизни. Видимо, вы её мало застали.
30.12.2024, 14:24

Смешно читать, что те годы, в вашей тат. деревне, родственники звались "кузенами".)))