На новом мосту через Каму на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов начали монтировать балки пролетов на эстакадной части. Мост на новом участке М-7 будет протяженностью 1,3 км. Это самое крупное такое сооружение в рамках скоростного маршрута Казань – Екатеринбург, отмечает «Волго-Вятскуправтодор».
В целом пролет моста будет состоять из двух частей – русловой (непосредственно над рекой) и эстакадной (на подъеме). Длина первой – 792 м. Здесь пролет будет представлять собой цельнометаллическую конструкцию из 64 блоков. Монтаж выполнят с помощью метода продольной надвижки в семь этапов. Первый строители закончили в сентябре. Ко второму планируют приступить в ноябре.
Эстакадная часть – 510 м. Она будет стоять на 15 опорах. Специалисты уже построили фундаменты и стойки, и сейчас приступили к монтажу железобетонных балок пролетного строения. Всего будет 15 пролетов, на каждом – по 11 балок длиной 33 м. В этом году в планах собрать четыре пролета. Все строение будет готово в следующем году. Закончив монтаж балок, специалисты приступят к армированию и бетонированию. Для этого понадобится более 200 тонн арматуры и 1000 кубометров бетона. Затем уложат гидроизоляцию и асфальтобетонное покрытие. Нижний слой будет из литого, а верхний – из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Затем на мосту установят освещение и ограждение.
Проект обхода Нижнекамска и Челнов включает строительство четырехполосной автодороги IБ категории, 10 мостов, пяти транспортных развязок, 11 путепроводов и пяти пересечений в разных уровнях. На транспортных развязках установят освещение, транспортные потоки разделят металлическим двухсторонним барьерным ограждением. Строительство разделено на три этапа. Общая протяженность обхода – 81 км. Работы планируется завершить до конца следующего года.
Фото: ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»