Доля собственных торговых марок (СТМ) в обороте сети «Впрок» из Набережных Челнов выросла с 5% до 7,5%. Товары Дрогери Союза, учредителем которого выступает компания, ощутимо потеснили зарубежные бренды на полках магазинов. Это общероссийская тенденция, отмечают в сети.
– Доля собственных торговых марок в обороте компании выросла на 2,5%. Это говорит о том, что покупатели отказываются от привычных транснациональных брендов в пользу новых, менее неизвестных. Большую роль в этом играет доверие к торговой сети, которая предлагает новые бренды, – рассказал Chelny-biz.ru Дмитрий Калачев, совладелец компании. – При этом ассортимент транснациональных брендов не ушел с полок, но стал занимать меньше места. Это особенно заметно среди линейки брендов компании Procter & Gamble (Ariel, Tide, Fairy, Pantene, Gillette и другие), Unilever («Чистая линия», Dove, Domestos, Sif и другие). Например, Gillette уступил свое место собственной торговой марке Дрогери Союза Dilligen. Pantene и «Чистая линия» в категории ухода за волосами уступили место бренду Larun (тоже СТМ союза), а также прямому импорту из Турции и Кореи. В чистящих средствах заметно усилились позиции бренда Fordom, который заменяет покупателям сильно подорожавший Domestos.
Как добавляют в сети, интерес покупателей к СТМ может вырасти еще на фоне удорожания продукции известных брендов.
Дрогери Союз объединяет 19 сетей формата дрогери из России и Казахстана. Это более 2,2 тыс. магазинов от Калининграда до Владивостока.