02:22, 23 Ноября
Еще новости
Подробно

«Кто будет стоять у станка?» - Шамилов за профориентацию молодежи

08.06.2023, 12:42

Депутат Госсовета РТ Ильдар Шамилов призвал усилить профориентационную работу среди детей и молодежи в Татарстане. Он отметил, что сейчас больше пропагандируется статус управленца, но никак не рабочих профессий, что создает проблемы в долгосрочной перспективе. Председатель профкома ПАО «КАМАЗ» Ильдар Шамилов затронул тему, комментируя отчет по деятельности Минмолодежи, который прозвучал на заседании Госсовета.

– Приводится тревожная статистика по снижению востребованности у молодежи обучения по программам подготовки квалифицированных кадров на 11% по сравнению с 2019-2020 годами. Здесь требуется студенческое направление, по крайней мере молодежное, а также активизация по школьной профориентации. Необходимо не ограничиваться тестами и отдельными уроками, - посоветовал Шамилов. - Почему нам крайне важна профориентация? Сегодня интернет больше ориентирует на воспитание управленца, руководителя, а кто завтра будет печь хлеб, собирать урожай. Кто будет завтра стоять у станка? Создавать добавочную стоимость? Кто будет стоять у штурвалов тепловозов, автобусов? Мы уже сегодня должны думать об этом.

Ильдар Шамилов при этом положительно отметил работу, проделанную министерством. Остановился на модуле студенческих отрядов, призвав к развитию этого направления.

– Студенческие отряды были отличной школой. Многие руководители, которые сегодня находятся в зале - из Советского Союза, прошли эту школу. Я тоже отношусь к этой категории. Это именно то воспитание, то привлечение молодежи от заработка в интернете к реальной работе, - сказал он, подчеркнув, что нужно прорабатывать вопрос с сельскими районами и активно расширять список предприятий, которые привлекают студенческие отряды.

Депутат Госсовета также отметил статистику по распаду молодых семей, назвав ее «тревожной».

– Любая распавшаяся семья – трагедия, которая сказывается на детях. Бывают изменения, отклонения, потом появляются трудные дети. Мы всегда говорили, что семья – ячейка общества, это направление должно быть в работе Минмолодежи, по моему мнению. Необходимо создавать целые проекты по укреплению семьи, - заключил спикер.

Фото: пресс-служба Госсовета РТ

Комментарии
08.06.2023, 12:57

Стоять за станком за 40 тысяч, имея семью и ипотеку, грустно…
08.06.2023, 12:58

ПЬЕР ДУНН

> нужно прорабатывать вопрос с сельскими районами > и активно расширять список предприятий, > которые привлекают студенческие отряды. И на картошку летом выезжать всем руководящим и преподавательским составом. Очевидное невероятное: создайте нормальные условия и платите достойные деньги за работу - и тогда вопрос «Кто будет стоять у станка?» даже возникать не будет.
08.06.2023, 13:07

Истину глаголете Пердун!)
08.06.2023, 13:04

На станке можно как вариант сына поставить за 40 000 р пускай по пробует.
08.06.2023, 13:06

Предлагаю всех депутатов за станки поставить
08.06.2023, 14:33

Тогда они вернут диктатуру пролетариата
08.06.2023, 13:07

С министром финансов проработайте вопрос о субсидиях для молодых семей. Сами режете субсидии за любой чих- превышение среднемесячного дохода на 1 руб - отказ в субсидии, «лишние» квадратные метры- отказ в субсидии, 2 машины в семье - отказ в субсидии. Список отказов сильно превалирует над возможностью получить поддержку. Для детей ВЫ зажимаете поддержку, это же так серьезно, если на 1000 рублей в семье будет больше денег. Я прошел этот период малолетних детей, и вот больше не смогу это вынести- на деле нет поддержки никакой. Могу еще много написать про поликлиники, анализы, отсутствие узких специалистов, бумажный общественный транспорт, бумажная уборка тротуаров и дорог (когда нет возможности пройти по тротуару). Какого развития молодежи хотите? У них на глазах бардак во всех бытовых сферах. За то если есть деньги, то все двери открыты. Престиж чего ВЫ взрослые показываете?…престиж ДЕНЕГ! Уважаемые депутаты, Вам бы сходить в любое учреждение без статуса, сразу поймете о чем речь в первой же регистратуре.
08.06.2023, 15:16

Соглашусь с автором! Я помню мне отказали в субсидии потому что у детей была доля в квартире родителей мужа и суммарное привышение по метрам у нас было 0,4 м2 (на всех, по 0,1 на человека). В субсидиях отказали. Поликлиники вообще треш. Давно бесплатно ничего не делаем! Потому что в поликлинике не смогли за год ребенку вылечить ангину, пока нам сам фельдшер (да-да педиатра у нас на участке нет вообще) прямым текстом не сказала идите к платному врачу и не написали клинику и врача. Нам банально не могла она кровь на асло выписать даже! Типо не положено. Справку брать в школу - на экг -платно потому что записаться нереально! Узи платно, зубы лечить- ну сами понимаете. Даже рожала своих детей я платно. Ну и как вы думаете с такими условиями я буду своих детей агитировать идти на завод? Ответ очевиден. Я сейчас уже разговариваю с ними что бы дети после окончания школы уехали в Москву или Питер или на худой конец в Казань, где заработки и уровень жизни выше! Тем более с учетом строищихся сейчас заводов скоро с экологией тут будет полный трындец! Взять хотя бы строящийся Этилен-600
08.06.2023, 13:18

Вы места бюджетные в техникумах сначала обеспечьте. Начальник управления образования сказал, что выпускников 9 классов смогут обеспечить только на 60 %бюджетными местами.
08.06.2023, 22:28

13:18 Для чего 100% обеспечение бюджетными местами в техникумах, если у многих выпускников 9-тых классов ни знаний, ни желания учиться нет? Чтобы штаны протирали и бюджетные средства зря расходовать? Или по вашему 9 класс еле на тройки вытянул, а в техникуме поумнеет, знания и желание учится придут? ПТУ надо открывать, а не техникумы с ВУЗами.
08.06.2023, 13:24

Зарплату нужно платить достойную и вопросов с кадрами не будет.
08.06.2023, 13:31

У КБК проблем с кадрами нет. Пока... Раскрою большой Секрет: Основа отсутствия дефицита кадров - достойная жизнь работников: Не поверите, это - высокая зарплата, социальная защита, уважительное отношение, уверенность в завтрашнем дне. Для это желательно, чтобы Профком не был Карманным
08.06.2023, 18:31

Денислам

Согласен с Вами. Но почему в КБК достигли высоких результатов? Да потому, что это Народное предприятие. Если бы КАМАЗ был Народным предприятием, результаты были бы положительные во всем, как в КБК!
08.06.2023, 13:59

Марат

Если я пойду за станок в меня будет такой же доход в 20 млн рублей в год? А дом в 500 м2 построю?
08.06.2023, 14:01

Ильсур

За те копейки, которые платит комас - никто не будет стоять. Производители сейчас хотят минимальными усилиями пройти этот отрезок, до полномасштабного внедрения робототехники, когда те, кому они сейчас платят копейки - вообще останутся без работы.
08.06.2023, 14:24

О чем вы говорите, какая робототехника??? Забудьте про это на ближайшее десятилетие как минимум! Из ближнего зарубежья будет завозиться и уже завозиться дешевая "робототехника")))
09.06.2023, 08:48

сейчас настроят арендных домов в 78 комплексе и привезут туда армию таджиков или узбеков (ничего против них не имею) и они за эту зп будут работать тут прекрасно, так что опасения Камаза беспочвенны
08.06.2023, 14:08

А Шамилов сам не хочет встать у станка за 30 тысяч рублей или своих детей поставить?
08.06.2023, 14:25

Нет, ему удобней с трибуны вещать
08.06.2023, 14:26

Проснулся. 30 лет говорил что идём верной дорогой. Ждём выступления главного метролога.
08.06.2023, 14:37

Всем "диванным критикам" открою секрет. Работаю в отделе кадров, у наших станочников зарплата от 80 тысяч рублей, но увы очереди нет. Наша молодежь теперь работать не хочет.
08.06.2023, 16:20

А ну-ка станочники отзовитесь! Подтвердите информацию для "диванных критиков"?
08.06.2023, 16:36

У наших 120+, но и 240 часов в месяц. Хочу сказать, что мало указать цифру зарплаты, важна совокупность. Станочник - это слишком широкое определение, лишнее подтверждение фейка.
08.06.2023, 20:19

А я в Газпроме кадровиком работаю. Топ медеджеров найти не можем - никто не хочет идти!
09.06.2023, 08:52

А я инженер с большим стажем, челен союза строителей России, график не нормированный. И то 80 не всегда получаю. Пару коллег в Москву перебрались получают там сечас 300+. Так что ребята у нас в городе человек с высшим образованием и опытом, не факт что будет зарабатывать больше станочников.
10.06.2023, 09:49

Значит стаж на работу а ума нет поэтому и не востребованы вы
08.06.2023, 15:21

Дети чиновников и депутатов пусть у станков работают, по распределению после учебы в техникуме. Я думаю, сразу придумаете как молодежь привлекать. Можете еще сами тоже поработать в ночные смены да за 40 000
19.06.2023, 20:53

Иван

Истину глаголите! =)
08.06.2023, 15:53

А что Шамилов неправильно сказал?
08.06.2023, 16:40

Депутатов выбирают не для правильно сказать, а для правильно сделать. Что он конкретно правильно сделал для заинтересованности молодежи по своему желанию встать за станок? Я, как автор выше, буду стараться вытолкнуть детей в Питер. Такие вот комфортные условия в родном и любимом Татарстане. Но…
08.06.2023, 15:53

Нужно что-то менять для людей!

Эх..."советский чиновник" не назвал ты главного! Дело не в профориентации, не в отсутствии пропаганды рабочих профессий. Сколько не ориентируй и не пропагандируй, молодежь не побежит на ваши списанные заводы, где перед устройством нужно пройти 7 кругов ада бюрократизма, чтоб получать свои 3 копейки работая 12 часов 7 дней в неделю. Зайду издалека. Мы живём при тотальном капитализме, где всё и все для денег и ради денег, человеческие чувства, ценности, качества напрочь удалены при этом. Это нам пропагандирует и ТВ через легкие и тупые песни, артисты, сериалы, образ жизни и т.д.Всё подчинено капитализму: медицина, образование, да вся жизнь. Везде от нас хотят содрать побольше: ипотечные кредиты молодым семьям - кабала на всю жизнь, страшная коррупция начиная от роддома заканчивая кладбищем... И при всё этом вы "просыпаетесь"и начинаете обвинять самый простой народ в том, что их дети, молодежь не идут на заводы, распадаются их семьи? А кто создал почву для всего этого? Копайте глубже, поразмышляйте немного...При таком раскладе дальше будет только хуже... У России нет будущего.
08.06.2023, 17:34

Согласен. А ещё социальные лифты не работают. Человек труда своими силами не куда не поднимется, как раньше это было. Зелёный свет и проездные только для мажоров.
08.06.2023, 19:00

А почему бесплатно должны учиться те, кто не хочет работать на градообразующих предприятиях, на Камазе например? То есть выучился бесплатно-будь добр отработать там, куда направят, года так три четыре, и, не обязательно с низкой ЗП. Но там где ты нужен.
08.06.2023, 22:36

+++
08.06.2023, 15:58

Комментатору 13:07/08.06.23. Прям с языка сняли! Полностью согласен с вами! Иногда возникает такое ощущение, что все эти депутаты/чинуши всё прекрасно понимают, но делают вид, будто они с другого мира и читают свои поучительные доклады и читают... Бумага то всё стерпит.
08.06.2023, 16:40

Бла, бла, бла......... В наше время слова ни чего не значат, тем более из уст чиновников. Если есть цели и задачи, ну так делайте конкретные дела для этого! Такое ощущение, что если они скажут умные слова, то проблема сразу решиться само собой.
08.06.2023, 16:42

Первое дайте молодежи нормальную заработную плату и самое главное перспективы работы и карьерного роста. То есть уберите кумовство везде где можно. Второе должна быть социальная защищенность, это медицина, школы и т.д.. Возможность получать дополнительное профильное образование за вменяемые деньги. Ипотеку снизить надо для молодых семей до 2% годовых. И самое главное пока у нас сити менеджер получает 200 000 рублей плюс премии, а простой работяга не более 60 000 рублей. никто на завод не пойдет.
09.06.2023, 05:38

Все пойдут в сити менеджеры естественно
08.06.2023, 16:43

Из разряда - "а кто мне на пенсию-то зарабатывать будет?")
08.06.2023, 21:03

Станислав

Простой работяга тоже может получать 170-230 тысяч в месяц на ЧПУ на 165 часов. Но надо быть, а не казаться специалистом. В городе единицы предприятий, где заплатят столько, при этом КБК совершенно не конкурентен со своей зарплатой по этой профессии, там максимум могут предложить 90-110 тыщ за 170 часов. Однако согласен со всеми, отношение к рабочему классу как к дурачкам, ни нормального цеха с вентиляцией, ни туалета, ни раздевалки, ни душевой, спецодежда тряпка с Ашана за 1000 рублей. О другом базовом в виде исправного оборудования, нормального не одноразового инструмента и говорить не приходиться. Тут комплекс проблем и причем его не хотят решать. Так что говорить по рынку о каких то высоких зарплатах раб. персонала не приходится. Прекрасно понимаю современную молодежь, которая все это видит.
09.06.2023, 09:03

Надо создать хорошие условия, и престиж рабочего класса повысится! А это прежде всего хорошая зп, хорошее отношение к рабочим, выдайте красивую форму, сделайте хороший ремонт, кормите как на заводах в европе, создайте инфраструктуру для рабочих- можно построить например отдельный медецинский центр, даже сад и школу- для работников с хорошим образованием. Что бы родители мечтали что бы их ребенок учился в подобных заведениях- и престиж повысится. Что бы люди говорили я работаю на КАМАЗе и горжусь этим. Создайте бренд нормально в конце концов. У Вас же там есть пиарщики.
09.06.2023, 11:05

Вас таких единицы и на лбу не написано об этом. Остальным 99% делаешь условия, а они ломают все. У смесителя выдирают ручку, оставляют включенной воду. Таким зачем давать дорогостоящее оборудование? Таких даже оставить с ним рядом опасно, им лишь бы все вокруг себя испортить. Тупая и безмолвная месть, и не всегда по адресу. В семье проблемы - на работе чудит.
09.06.2023, 12:23

ПЬЕР ДУНН

> Остальным 99% делаешь условия, а они ломают все. > У смесителя выдирают ручку, оставляют включенной воду. > Таким зачем давать дорогостоящее оборудование? А зачем вы нанимаете и держите таких людей на дорогостоящем оборудовании? Производственную дисциплину также никто не отменял: если мастера участков и начальники цехов не контролируют её и не делают втык за косяки и залёты - тогда, конечно, и смесители сломают, и оборудование, и перекуры по полчаса будут делать. Сам по себе порядок на производстве из ниоткуда не появляется, за этим надо постоянно следить, контролировать и пресекать попытки его нарушить.
09.06.2023, 19:04

всем добра

современная молодеж не хочет за станком стоят дело в том что они насмотрелись на своих несчастных радителей которые работали за ГРОШИ . Вы сами сломоли судьбы людские платя им ГРАШИ а теперь ищите новых локеев .