Ребенок скончался в реанимации медучреждения. Лечащему врачу вменяли ч.2 статья 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).
Несовершеннолетний пациент поступил в приемное отделение «инфекционки» в декабре 2019 года – его вечером привезла скорая помощь с рядом показаний, в числе которых была кишечная инфекция и обезвоживание. Более того, у ребенка были врожденные пороки сердца. Его определили в первое инфекционное отделение.
Спустя некоторое время маленькому пациенту стало хуже и его перевели в реанимацию. На следующий день малыш скончался. Следствие посчитало, что врач ненадлежащим образом исполнил свои профессиональные обязанности, в частности, не выполнила ряд необходимых действий. Правоохранители пришли к выводу, что врач действовала «небрежно», не предвидела последствий в виде смерти ребенка, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должна была и могла спрогнозировать их.
Сама врач, которая работала в больнице сначала педиатром, а потом инфекционистом, вину не признала. Врач отметила, что ребенка в момент поступления принимал другой специалист, который поставил диагноз «кишечная инфекция». Она пришла на работу только на следующий день. Мол, изучила историю болезни, пообщалась с медсестрой – та ей сказала, что мать больного отказалась от применения одного из препаратов. Все жалобы матери, в том числе на высокую температуру и жидкий стул, внесли в карту пациента. Врач согласилась с диагнозом коллеги и после осмотра ребенка скорректировала лечение, добавив необходимые препараты, назначила исследования. Но ребенок все равно погиб.
Суд, изучив все доводы и доказательства, не нашел состава преступления в ее действиях. За врачом признали право на реабилитацию, в том числе на возмещение вреда, связанного с уголовным преследованием.