Челнинские школьники рассказали, на что стоило бы обратить внимание, проектируя будущее города. Предложения озвучили воспитанники Андрея Сальникова, директора гимназии №26, на мозговом штурме. Ученики четвертого класса побывали на одном из предприятий города, где рассказали, куда нужно двигаться. Отметим, что гимназия №26 входит в число лучших по России, а в автограде является рекордсменом по подготовке стобалльников по ЕГЭ. Так, гимназисты считают, что необходимо «прокачать» городскую экологию, энергетику, здравоохранение, образование и социальную сферу.
Например, дети озвучивают идеи о строительстве АЭС и увеличении числа электромобилей в Челнах, запуске производства смартфонов, разработке новых материалов из нефтепродуктов и создании эксклюзивного VPN для защиты города от злоумышленников. По их мнению, в Челнах есть серьезные проблемы с образованием - необходимо строить новые университеты, повысить качество подготовки в вузах и школах, ускорить интернет в образовательных учреждениях.
Дети много говорят о социальной сфере и инфраструктуре города. Нужно строить лаборатории для изучения неизлечимых болезней, научиться делать искусственные органы и т.д. В Челнах, на их взгляд, недостаточно развит сектор спорта: нужен центр для занятий художественной гимнастикой, школа большого тенниса и полноценный яхт-клуб. Предлагают больше открывать приютов для бездомных животных, ветеринарные клиники, игровые для маломобильных детей и т.д.
Об экологии гимназисты говорят особенно много – мусорная проблема для этого поколения более чем актуальна. Они выступают за строительство завода по сортировке и переработке мусора, а при каждом доме и учреждении установить контейнеры для раздельного сбора, увеличить штрафы за мусор в общественных местах.
Гимназисты считают, что в городе мало парков и зелени.
Татьяна
Артур Тагиров
Артур Тагиров