Внедрение CRM-системы для рекрутмента — важный процесс, помогающий HR-менеджерам автоматизировать работу, сократить количество рутинных действий и оптимизировать расход бюджета. 4 ориентира, на которые стоит опираться при выборе:
1. Объем автоматизации рутинных действий — стоит обратить внимание, есть ли в CRM-системе инструменты автоматизации разных процессов подбора и в каком количестве: сбор откликов кандидатов, сортировка и ранжирование резюме, каналы коммуникации и их объединение, сбор и обработка данных для подготовки отчетов и др.
2. Легкость и простота формирования базы кандидатов из разных источников. В арсенале рекрутера минимум 3-4 job-сайта для поиска кандидатов. Важно выбрать CRM-систему, которая может автоматически сохранять резюме кандидатов сразу из нескольких источников – как это делает Talantix от hh.ru.
3. Сохранение критичных элементов рекрутингового бизнес-процесса. Это и этапы подбора, и всё сопровождение кандидата: отправка и сбор документов, тестовых заданий, анкет в службу безопасности и так далее, чтобы была понятна карта рабочего дня рекрутера и его общая нагрузка.
4. Исполнение закона ФЗ-152 «О персональных данных», соблюдение compliance. Важно, чтобы онлайн-сервис как минимум отвечал требованиям федерального закона, как максимум — автоматически собирал согласия на обработку персональных данных кандидатов. Стоит учитывать, что с 1 сентября 2021 года вступили в силу новые требования к согласию на распространение персональных данных.
Кроме того, важны сроки внедрения, возможность запустить систему самостоятельно, без подключения ИТ-специалистов. Чем проще сервис, тем быстрее и удобнее его установить и протестировать. У многих CRM-систем есть пробный период: можно бесплатно настроить этапы подбора, загрузить резюме, назначить собеседование, изучить интерфейс и сделать выводы. Так, облачная CRM для рекрутмента Talantix первые семь дней доступна бесплатно, далее стоимость зависит от количества рекрутеров.
Партнерский материал
Оставьте первый комментарий