В Набережные Челны возвращаются жесткие дискаунтеры, покинувшие город еще до пандемии. Помещения ищет известная сеть гипермаркетов низких цен «Маяк». Бренд уехал из Челнов в 2020 году. Сейчас ритейлеру необходимы локации под 2 тысячи кв.м. Об этом Chelny-biz.ru сообщил Ильшат Хамитов, руководитель АРР.
Расширяться намерена сеть «Светофор», с которыми у «Маяка» одни и те же учредители из Красноярска. Бренду нужны помещения 800-1,2 тысячи «квадратов». Планы на Челны с похожими запросами имеет и дискаунтер «Доброцен» из Свердловской области. Ослаблять влияние в городе не хотят владельцы ульяновской «Победы» - ритейлер намерен открыть здесь еще как минимум один магазин.
Федеральные сетки присутствуют не только в регионах России, но и некоторые - в ближнем зарубежье. В Челнах они разделят рынок с местными игроками, которые также наращивают число магазинов. В этом же формате работают супермаркеты «Табыш» («Находка») и «Продслава» семьи Юнусовых. Под «Продславу» в последние месяцы реконструируют действующие магазины «Челны-хлеб».
Стоимость товаров в жестких дискаунтерах, как правило, ниже за счет минимизации издержек: простого оформления торгового зала, упрощенной выкладки товаров, прямых поставок, в том числе от местных производителей, небольшого количества персонала.
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU