, 25 Мая
Еще новости
Подробно


Из-за протестов в Казахстане «Булгарпиво» чуть не потеряло главный рынок экспорта

11.01.2022, 16:35

Политические протесты в Казахстане могли наглухо закрыть основной канал экспорта для челнинского завода «Булгарпиво». Предприятие отправляет туда крупные партии разливного пива. Партнеры сами приезжают за продукцией в Набережные Челны, оплачивают, поэтому с логистикой у компании проблем не возникло. Но были иные опасения.

- До 19 января, со слов наших партнеров, в Казахстане полностью запрещена продажа алкоголя, - сообщил Chelny-biz.ru Руслан Якушев, гендиректор завода «Булгарпиво». - Так как пиво все-таки алкогольный напиток, проблема с этим есть. Но наши партнеры продолжают заполнять склады, возможно, им где-то удается продавать продукцию. Поэтому проблем с отгрузкой, пересечением границ и оплатой денежных средств в наш адрес пока нет. Пока. Но мы все же рассчитываем, что все будет в порядке и дальше.

На экспорт в Казахстан приходится 10% от всего объема продаж разливного пива «Булгарпива».

- Мы следим за ситуацией, потому что Казахстан - наш очень серьезный рынок сбыта. Туда идет практически 100% экспорта. Есть и другие каналы, например, ЛНР, ДНР, Белоруссия, Эстония. Но поставки туда пока идут тяжело, - говорит Якушев.

Несмотря на политическую ситуацию, казахские партнеры продолжают делать заявки на челнинскую продукцию. Поставки идут своим чередом, пояснил директор предприятия. Машины с товаром начали отбывать в Казахстан уже с 3 января.

- Как только в республике начали развивать определенные события, мы были в контакте с нашими партнерами. Конечно, связь то была, то нет. В новогодние праздники не могли связаться с ними в течении нескольких дней. Но сейчас все стабильно: работает и интернет, и сотовая связь. Все говорят, что есть надежда на выравнивание ситуации. Но пока в разгаре революция, ни о каком бизнесе речи не идет. Все выжидают. Вероятно, еще неделя - и все будет стабильно.

Ранее от рейсов в Казахстан отказались челнинские грузоперевозчики. Транспортные компании отмечали, что отвечают не только за машину и водителя, но и за сохранность груза, стоимость которого достигает десятков миллионов рублей или выше, если, например, речь идет о бытовой технике. В таких условиях легче развернуть машину, чем заехать в Казахстан, говорили предприниматели.

Видео