Разработчики нового генерального плана Набережных Челнов предлагают развить железнодорожный транспорт в Закамье – проложить пути агломерационного уровня и довести рельсы до важнейших предприятий. В частности – продлить ветку в промзону автограда, «зацепить» ОА «Аммоний», ОЭЗ «Алабуга» и аэропорт «Бегишево».
Существующая ветка уже соединяет Менделеевск, Елабугу, Набережные Челны, Нижнекамск и Заинск. Новые ж/д пути могут построить от завода «Аммоний» до Елабуги, они пройдут в районе ОЭЗ «Алабуга». Еще одно «ответвление» предполагается до аэропорта. В Набережных Челнах – до заводов «КАМАЗа».
Остановки могут появиться в самих городах, неподалеку от аэропорта, а также в районе промышленных объектов – особой экономической зоны и менделевского завода. В Челнах их запланировано три – на автовокзале и еще две в промзоне.
– Декларативно Челны считаются ядром Камской агломерации. Но оно сегодня не сформировано и не функционирует как агломерация, – комментировал ранее Chelny-biz.ru архитектор Александр Дембич, чья команда работает над разработкой генплана. – Чтобы город стал ядром, для этого важны внутренние транспортные связи. Мы заложили рельсовые, которые связали бы воедино Челны (как центр), Елабугу, Нижнекамск, Заинск и Менделеевск. Чтобы из любой точки агломерации можно было добраться до нужного места за 15–20 минут.
Местные архитекторы уже высказали свои опасения по строительству новой железнодорожной ветки.
– Проектировщики предлагают построить еще одну железнодорожную станцию в районе завода двигателей. Я считаю, это не нужно. Будет неудобно, – делился архитектор Владимир Нестеренко. – Есть ветка в промзоне, она сейчас не слишком востребована, ее хотят расширить и на конце построить второй вокзал. Как туда добираться? Какая в этом необходимость? У нас не такая протяженность у города – сел на автобус и доехал. А тут петлять по промзоне…
Фото: rzd.ru
Настоящий
Фарит
катя