ПАО «КАМАЗ» и франко-швейцарская инжиниринговая группа GreenGT планируют совместную разработку промышленных грузовиков с электрическим приводом на водородной тяге. Накануне стороны подписали меморандум о взаимопонимании.
Совместно изготовленный прототип 44-тонного грузовика продемонстрируют на выставке Comtrans-2021 в Москве. Он выполнен в конфигурации 6x2 на базе шасси КАМАЗ. Система топливных элементов полностью разработана GreenGT. Автомобиль оснащен системой водородных топливных элементов мощностью 170 кВт с двумя батареями по 85 кВт. Существуют две версии этого прототипа: с 12-ю и шестью большими резервуарами для водорода, общей емкостью хранения около 45 кг. Грузовик имеет нулевой уровень выбросов, мощность 570 л.с., запас хода 500 км и может быть перезаряжен менее чем за 15 минут.
По данным пресс-службы «КАМАЗа», прототип предшествует предсерийному производству автомобилей, которые будут собираться во Франции и Швейцарии. Они предназначены для основных игроков европейской логистики и дистрибуции. Планируется, что официальная демонстрация пройдет с 11 по 13 ноября 2021 года в рамках транспортной ярмарки в Берне (Швейцария).
GreenGT - швейцарский пионер в проектировании и разработке высокомощных электро-водородных систем для транспортной отрасли и автоспорта. Обладает признанным опытом в области водородного автоспорта, реализовав флагманские проекты (LMPH2G and H24) для Mission H24 в ходе автомобильного марафона «24 часа Ле-Мана», накопив на трассе более 10 000 км наработок.
Фото: ПАО «КАМАЗ»
Оставьте первый комментарий