13:47, 13 Мая
Еще новости
Подробно

Тятюшкин о возможном переходе на брутто-контракты: «Город не потянет»

15.04.2021, 10:53

Бюджет Набережных Челнов самостоятельно не осилит переход на брутто-контракты, считает руководитель ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин. Новая система, напомним, рассматривается в рамках концепции по развитию общественного транспорта в Набережных Челнах.

– Брутто-контракты – это один из выходов для перевозок, – считает Тятюшкин. – Это не только мое мнение, в стране предусмотрен переход на брутто-контракты. Но где брать деньги? В бюджете города такие средства не заложены. Вероятно, они должны быть предусмотрены в бюджете республики, необходима поддержка регионального или федерального центра. Я не знаю, кто будет выделять деньги – муниципалитет, Казань, Москва… Я знаю, что город в одиночку не потянет, потому что деньги очень большие. В Башкирии посчитали – на одну Уфу нужно 7 млрд. Перейдет город на брутто-контракты или нет – от нас, перевозчиков, это не зависит. Пока конкретно вопрос не обсуждается.  

Дорожная карта по развитию общественного транспорта в Набережных Челнах, напомним, была разработана в результате трехсторонней встречи, которая прошла еще в январе по инициативе гендиректора «КАМАЗа» Сергея Когогина. В ней приняли участие представители автогиганта, города и корпорации ВЭБ.РФ, которая, в том числе, занимается программой развития общественного транспорта в городах.

Один из пунктов дорожной карты – внедрение брутто-контрактов. Суть в том, что сбор платы за проезд производится в пользу бюджета. При этом город нанимает транспортные компании на выполнение конкретного объема по перевозкам и оплачивает работу. В качестве примера приводились города, где брутто-контракты уже применяются: Москва, Пермь, Тверь, Омск, Нижнекамск, Нижний Новгород. Авторы проекта, говоря о преимуществах этого подхода, отмечают, что перевозчики будут сосредоточены только на качестве услуг (расписание, комфорт, безопасность и т.д.), обеспечить его смогут только опытные и эффективные компании. Разработчики признают и недостатки брутто-контрактов: риск неточности расчетов, технологические и организационные сложности, необходимость постоянного анализа и контроля.

Подробнее о проекте развития общественного транспорта в городе Chelny-biz.ru писал ранее.

Комментарии
15.04.2021, 11:31

яя

ну так Нижнекамск вроде не так далеко, опыт внедрения можно узнать,
15.04.2021, 11:46

игорь

Что хотели то и получили.Сейчас идёт борьба с муниципальным транспортом в виду захода в город пришлых агрегаторов такси.Цены в такси дешевле чем в автобусе в полтора раза.Прежде чем пускать их в город нужно было думать головой.а сейчас уже поздно.
15.04.2021, 15:00

Проезд в автобусе стоит 25₽. Какое такси стоит 12,5? Вы под чем?
15.04.2021, 22:29

Причем тут такси? вы путаете мокрое с теплым.
15.04.2021, 11:56

Ничего страшного ..все нормально..
15.04.2021, 12:53

Перейдите на безналичный расчёт, в том числе и банковской картой как в Казани и тогда газельки отомрут сами
15.04.2021, 13:24

откуда знаешь - потянет или нет - тятюшкин? Это наш мэр может не протянуть если мимо его кармана с тятюшкиным все пойдет -это да!
15.04.2021, 13:45

всё просто, в принципе запретить нал расчёт и тятюшкин сам закроется. сейчас же терминалы где то если и стоят то столько всего выслушаешь пока оплатишь, а то и вовсе начинают по сберу переведите как бабки на рынке
15.04.2021, 14:11

интересно, как же Тятюшкин выживает, если все это так убыточно
15.04.2021, 20:17

Житель

Тятюшкин так говорит, потому что ему невыгодно. Доходы упадут
16.04.2021, 06:18

Господин Тятюшки, а Вы именно господин и никакой не коммунист и не товарищ , числится в партии - не значит. разделять ее убеждения, каждый оплаченный в маршрутке налом проезд-это минус налог в пользу государства. Вспомните, пожалуйста, СССР, где стояли аппараты: ты туда денюжку, он тебе билетик в конце смены водитель сдавал выручку по количеству проданных билетов,. Вам же самому невыгоден выход из "серого" рынка.
16.04.2021, 07:33

Выживает с автобусами малой вместительности, с большими автобусами пассажирские перевозки пойдут ко дну!!! Как это и произошло с МУП «Электротранспорт»!!!
16.04.2021, 10:33

Константин

Меньше всего интересует мнение господина Тятюшкина. Он лицо заинтересованное - в этом бардаке. Бред какой -то, город довольно большой, а перевозками рулит предприниматель -депутат , причём явно в "сером" секторе
16.04.2021, 19:38

горожанин

- "Я знаю, что город в одиночку не потянет, потому что деньги очень большие. " Кто бы сомневался
18.04.2021, 13:42

Убрать наличный расчёт.