Серийное производство сочлененных электробусов ПАО «КАМАЗ» стартует с 2022 года. Одобрение типа транспортного средства планируется получить в августе текущего. В ближайшее время планируется передать готовый опытный образец в Москву - для проведения тестовых испытаний.
- Это позволит нашим специалистам проверить работу всех систем электробуса-гармошки «КАМАЗ» в условиях загруженных столичных дорог, своевременно выявить возможные недочеты и в оперативном порядке внедрить необходимые доработки, - отметил главный конструктор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Эдуард Данилов.
Автомобиль, напомним, разработан инженерами НТЦ «КАМАЗ» по специальному заказу ГУП «Мосгортранс». Сочлененная модель спроектирована с учетом опыта эксплуатации электробуса КАМАЗ-6282, который поставляется в Москву с 2018 года. Как отмечается в официальном Telegram-канале столичного Дептранса, сочлененные электробусы планируется запустить на самых загруженных маршрутах города.
«Для Москвы современный вместительный транспорт – важнейшее условие улучшения экологической обстановки. В ближайшее время мы начнём тестирование новой модели электробуса для того, чтобы поездки в городе стали ещё быстрее и удобнее», – подчеркнул заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Сочлененный электробус КАМАЗ-6292 обладает высокими техническими характеристиками и пополняет запас энергии с помощью ультрабыстрых зарядных станций. Общая пассажировместимость – 135 человек, мест для сидения – 48. Также предусмотрено четыре места для лиц приоритетной категории. Транспорт оборудован камерами видеонаблюдения и спутниковой навигацией, установлена полностью обновленная система климат-контроля, останутся и востребованные среди московских пассажиров USB-разъемы для зарядки телефонов.
Денис