, 25 Января
Коронавирус. Заражено: 355 819 709 человек. В России: 11 241 109. В Татарстане: 45 873. В Челнах: 6 029
Еще новости
Подробно


Касперский посетил Челны и испытал электромобиль «Кама-1»

02.02.2021, 07:34

Генеральный директор «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский заехал в Набережные Челны в рамках автопробега из Магадана в Москву. Он побывал на «КАМАЗе», испытал новинку - городской электромобиль «Кама-1» - и дал интервью Chelny-biz.ru.

«Я. Прокатился. На. Нем! - поделился Касперский впечатлениями в Instagram. - Еще много чего планируется «допилить», но уже сейчас машина оставляет приятное ощущение: красиво, эргономично, ТИХО! Обещают запуск серийного производства в 2024 г!»

Автопробег по стране стартовал в первых числах января в Магадане и должен завершиться в конце этой недели в Москве. Набережные Челны – 21-й населенный пункт на маршруте.

- Изначальной целью пробега было прохождение трассы «Колыма» и посещение «полюса холода». Но, поскольку я очень люблю путешествовать по России и ездить за рулем, было решено воспользоваться шансом вернуться в Москву своим ходом через всю страну, - рассказал Евгений Касперский. - Мы проехали уже больше 10 тысяч км, пересекли восемь часовых поясов, обывали в Магадане, Оймяконе, Якутске, Чите, Улан-Удэ, Иркутске, Красноярске, Кемерово, Новосибирске, Омске, Тюмени, Екатеринбурге…

В Челнах глава компании задержался, чтобы встретиться с региональными заказчиками и партнерами.

- «КАМАЗ» - наш давний заказчик, и, планируя остановку в Набережных Челнах, мы не могли не включить визит к ним в наше расписание. К сожалению, график поездки оказался плотным, и осмотреть достопримечательности города и окрестностей просто не осталось времени, - заметил Касперский.

Он рассказал о сотрудничестве с автогигантом и оценил кибербезопасность предприятия:

- «КАМАЗ», как крупнейшая автомобильная корпорация, уделяет особое внимание цифровой трансформации производства: цифровые технологии активно внедряются в работу всех блоков предприятия. А это, естественно, повышает риски проникновения вредоносного ПО на конечные автоматизированные рабочие места (АРМ), а также на автоматизированную систему управления технологическим процессом (АСУ ТП). Возникает дилемма цифрового производства - внедрять «цифру» рискованно, а не внедрять - значит отдавать рынок конкуренту. Для «КАМАЗа» - автогиганта с масштабным производством - особенно важно обеспечение непрерывности и доступности технологических процессов. В противном случае из-за задержек или полной остановки производства компания может понести огромные убытки. Именно задачу обеспечения непрерывности и безопасности промышленного производства и решают наши новые технологии и продукты.

По мнению бизнесмена, предстоит много работы для обеспечения информационной безопасности беспилотного транспорта:

- Дело в том, что долгое время основной фокус автопроизводителей был на физической безопасности водителя и пассажиров. Вопрос кибербезопасности стал актуален, когда автомобили стали «подключенными» и начались массовые взломы. Комплексная нормативная база, обязывающая автопроизводителей проводить анализ рисков и строить «безопасные-по-дизайну» системы, появляется только сейчас. Электроника в беспилотниках будущего должна быть устойчива к атакам, но построить абсолютно безопасную систему невозможно. Это объясняется тем, что киберпреступники эволюционируют вместе с новыми технологиями. Можно значительно снизить риски за счет создания систем с самого начала с учетом требований кибербезопасности, но и потом обязательно необходимо проводить аудиты безопасности и вовремя идентифицировать атаки. «Лаборатория Касперского» занимается этими вопросами уже более пяти лет, и нам есть что предложить автоиндустрии.