Электромобиль «Кама-1», разработанный Центром НТИ СПбПУ совместно с «КАМАЗом», готов к серийному производству. Испытания опытного образца будут завершены в начале декабря, и уже 10–11 числа его презентуют на форуме в Москве. Там же запланирована торжественная передача руководством СПбПУ предсерийного образца челнинскому автогиганту. Однако пока его дальнейшая судьба не определена.
– Электромобиль был разработан совместно с «КАМАЗом». В декабре мы получим готовый образец. Вопрос его серийного производства будет решать руководство компании. Пока таких планов нет, – прокомментировал Chelny-biz.ru руководитель пресс-службы «КАМАЗа» Олег Афанасьев.
«Кама-1» – это компактный городской смарт-кроссовер эконом-класса, способный разгоняться до 150 км/ч и выдерживать мороз до -50˚С. Его цена составит около миллиона рублей при объеме продаж порядка 20 тыс. машин в год, привели расчеты в Центре НТИ СПбПУ.
«Мы разработали полноценный легковой автомобиль, компактный кроссовер длиной 3,4 метра, шириной 1,7 метра. В машине предусмотрены четыре места для пассажиров и багажный отсек, – рассказал об особенностях электромобиля заместитель руководителя Центра, главный конструктор Инжинирингового центра CompMechLab СПбПУ Олег Клявин. – «Кама-1» ориентирована на массовый рынок – от индивидуальных потребителей до каршеринговых сервисов и служб доставки. В автомобиле могут быть установлены различные аккумуляторные батареи. В базовой комплектации поставлена батарея на 33 кВт/ч, которая на полном заряде в режиме езды на трассе позволит преодолеть до 300 километров».
В повседневном городском режиме, требующем постоянных торможений и разгонов, затрат энергии на обогрев и охлаждение, запас хода составит около 250 км, добавил эксперт.
Напомним, что новый автомобиль назвали преемником «Оки», некогда выпускаемой на автогиганте Набережных Челнов.
Гена
Чел