Еще новости
Подробно


В Челнах приняли программу повышения качества жизни: спорт, ЗОЖ и бой пьянству

03.11.2020, 08:01

Руководитель исполкома Набережных Челнов Фарид Салахов подписал постановление о муниципальной программе «Повышение продолжительности и качества жизни населения города Набережные Челны на 2021-2025 годы». Основной акцент в ней сделан на борьбе с алкоголем и формированием в обществе нетерпимого отношения к пьянству.

Авторы программы отмечают, что алкоголизации населения сегодня способствуют незаконный ввоз нелегальной продукции, продажа спиртосодержащей продукции «двойного» назначения, терпимое отношение челнинцев к пьющим, а также «недостаточные эффективность и качество организации досуга детей, подростков и молодежи».

Власти ставят цели повысить уровень благосостояния граждан, сохранить социальную стабильность, привлечь население к регулярным занятиям физкультурой и спортом, снизить масштабы злоупотребления алкоголем. Среди задач - активизация работы по противодействию незаконной продаже алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, совершенствование наркологической медицинской помощи.

В программе прописаны показатели эффективности на пять лет. Например, планируется снизить количество нарушений в розничной продаже алкоголя и табака: долю торговых точек без лицензии - с 3% до 2,8% к 2025 году. Удельный вес несовершеннолетних с острыми отравлениями в общем количестве - с 0,2% до 0,18%. Количество трудоустроенных граждан из «группы риска», напротив, будут повышать - с 35 в 2021 году до 40 в 2025-м, социально адаптированных безработных и инвалидов - с 480 до 490 ежегодно.

Количество участников ежегодной массовой акции «Мы за здоровый образ жизни» будут наращивать с 45 тысяч до 47 тысяч. Количество подобных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, обещают увеличить с 37 до 45, а долю школьников и студентов, участвующих в акции «Спорт - альтернатива пагубным привычкам» - довести до 95,9%.

Итогом должны стать снижение смертности от алкогольных отравлений, сокращение их количества среди несовершеннолетних и уменьшение так называемых «пьяных» преступлений.

Не теряйте связь с новостями.
Telegram
Комментарии
03.11.2020, 08:10

СНиП это строительные нормы и правила. Как сказал один глава поселения " я снипы сам сделаю". Разве так бывает?
03.11.2020, 09:24

Вадим

Если СНиПы заставляют проектировщиков и строителей строить "по правилам", а не "по уму", как удобно населению, то лучше такие СНиПы переделать. Я работу "по снипам, а не по уму" вижу вокруг дома каждый день. Так и хочется спросить у проектировшиков: "каким местом ты думал?" Хотя понятно каким - СНиПами...
03.11.2020, 08:12

Кому нужны эти программы,если для занятий спортом детям нужны большие деньги.
03.11.2020, 09:31

Вадим

Чтобы заниматься спортом для здоровья деньги нужны небольшие. В каждой школе есть спорт.площадки. Приходи, бегай, играй в футбол, баскетбол, волейбол. Никто за это денег не просит.
03.11.2020, 09:52

+1000 согласны полностью
03.11.2020, 10:07

Точно! ЗОЖ это выбор и личная ответственность родителей. Можно хотя бы ходить, бегать по тротуарам
03.11.2020, 13:50

Согласен!
03.11.2020, 15:00

Вадим

Можно и по тротуарам. Но лучше по грунтовым тропинкам. Молодежи по асфальту можно. А в возрасте вредно для коленей. Сам через это прошол - через 3 тренировки потом 3 недели в туалет ползал Так что взрослым лучше по специальным покрытиям стадиона бегать типа спортан, иекортан и т.п.
03.11.2020, 08:20

Пусть руководители города на турнике подтянуться. Хотя бы 10 раз
03.11.2020, 08:32

в курсе

для начала пусть отделы полиции начнут выполнять фз и не допускать распитие спиртных напитков в неположенных местах, детских площадках, парках, возле подъездов и т.д. а то снижение без лицензии с 3 до 2,8% смешно, кто продавал ночью пиво тот и продаёт...
03.11.2020, 08:39

долю торговых точек без лицензии - с 3% до 2,8% к 2025 год. Что простите?! 2,8% всё-таки можно реализовывать алкоголь и табак без лицензии?? Для чего нужны лицензии, если можно и без них?? Кто больше на лапу даст что ли? 0,2%, серьезно?? Вот это цель! Браво! От чего ж не выполнить, так ещё и за 4 года! Вот это прям одобряю. Удачи! Хотя у вас и так все схвачено. Зато как громко звучит, бой пьянству.
03.11.2020, 08:46

А всё-таки какое-то количество точек незаконной продажи алкоголя решено оставить?
03.11.2020, 08:48

Жаль..жаль, что повышать продолжительность и качество жизни населения будут только до 2025 года...
03.11.2020, 08:54

СЕРГЕЙ

Мое личное мнение - прежде чем с чем то бороться, надо узнать причины. Я бы заказал исследование причин пьянства. Послал интервьюеров во дворы на лавочки к алкоголикам, в рестораны в пьющие компании, ко входам в алкомаркеты. Да и вообще не продавал бы спиртное без анкеты с вопросом Почему вы хотите выпить? А потом уж программы составлял. Я вот выпиваю чтоб снять стресс., который в нашей жизни на каждом шагу.
03.11.2020, 09:28

Вадим

Разрабатывают планы долголетия и ЗОЖ населения, а сами закрывают стадион на котором раньше любители спортом и физкультурой занимались. Недавно отремонтированный стадион с/ш "Виктория", именуемый в народе "Медео" закрыт. Вход замотан проволокой... Тренируйтесь где хотите, а стадион пксть пустует. Для кого строили???
03.11.2020, 09:41

+1000000
03.11.2020, 10:37

на прошлой неделе там бегал, или вы город попутали
03.11.2020, 15:02

Вадим

А меня не пустили. Или вы договориились, или сами город перепутали. :)
03.11.2020, 09:34

Среди поставленных целей не вижу вопросов по развитию культуры. Об этом кто то вспоминает иногда? Судя по всему напрочь забыли... Зарядка и борьба с пьянством это хорошо конечно. До сих пор ни от одного властного лица не услышано системного подхода к проблемам. Культура- это важный фактор в формировании представления о качестве жизни. Начните с ценностных ориентаций, учите молодых соблюдать общепринятые моральные нормы и традиции, а не придуманные в чьей то воспалённой башке и притащенные невесть откуда. Покажите пример. Без этого никакие потуги не помогут. Что видим сейчас: одни шарашки как научить грести бабло. А ещё модно натаскивают детей как стать вундеркиндами. А когда такие детки вырастают - одна чёрствость и неумение решить элементарную проблему, кидаются по все тяжкие. Развал... И ещё про какую то физкультуру говорят.
03.11.2020, 10:03

Вадим

Программа о физическом развитии и здоровье, читайте внимательно Развитие культуры и культурности - это для другой программы. Не путайте мух с котлетами.
03.11.2020, 10:36

Вадиму

Мы говорим о системном подходе, а не о предметном. В этом и кроется катастрофическая ошибка тех , кто не желает замечать основных проблем. Возможно кто то не разбирается в этом вопросе. Иначе бы решение этой проблемы сдвинулось с мертвой точки. Как бы сказать проще... Это одно целое. Без культуры, которая является базой и фундаментом представления о здоровом отношении к себе и обществу невозможно привить остальное, как бы вы не тужились. Всем добра.
03.11.2020, 12:23

Солнышко

Согласна с комментарием 10.36. на все 100%.
03.11.2020, 15:04

Вадим

Я прекрасно понял о чем вы написали. Но в статье речь о конкретной теме, а не обо всем сразу.
03.11.2020, 09:40

Вадим

Чтобы не пить... нужно НЕ пить! Я знаю о чём я пишу - сам бывший алкаш со стажем более 20 лет. Уже 14 лет не пью. Даже на НГ и ДР. В 2006 решил: "Весь свой алкоголь я уже выпил". Все, что вы услышите при опросах - давно всем известно. Глупо тратить деньги на пустые опросы алкашей. Лечение одно - сказать себе: "СТОП раз и навсегда!" Стресс алкоголем не снимается - это самообман и оправдание отсутствия силы воли. Стрессануло? Иди, только не в магазин за бутылкой, а на стадион или в спортзал. Выбей из боксерской груши весь свой стресс. Это полезнее и гораздо эффективнее алкоголя.
03.11.2020, 10:34

Сергей

Может организуешь клуб анонимных алкоголиков, чтоб опытом поделиться? Я к тебе буду ходить умному и волевому такому
03.11.2020, 15:06

Вадим

Если чел сам не решит - никакой клуб ему не поможет. Если решит - никакой клуб ему будет не нужен.
03.11.2020, 10:09

Если город спроектирован как один большой спальный район, то бороться с пьянством бесполезно...
03.11.2020, 10:38

Сергей

В США есть клубы анонимных алкоголиков, в Китае Общество пенсионеров зарядки по утрам для пенсионеров организует, а в ..... У нас только программы. При Шайхразиеве лучше было - он и набережные инициировал, и велосипедный спорт для которого в Прибрежном дорожки-маршруты сделал, и финскую ходьбу к нам принес и сам по утрам на турнике в парке подтягивался. А нынешнее руководство только бумаги плодит и покрикивает там чего то
03.11.2020, 10:46

Целый день вкалываешь, всю рабочую неделю ждёшь выходных, все выходные отлеживаешься- все ради копеечной зарплаты на погашение кредитов. В такую жизнь большей части работяг челнов тяжело вписать зож с утренними пробежками и турником.
03.11.2020, 12:19

Такая жизнь - выбор самих людей. Не хотят, пусть меняют
03.11.2020, 15:09

Вадим

Полностью согласен! Или сам. Или никто тебе не поможет.
03.11.2020, 11:28

А программа то совсем без финансирования? Такое только в Челнах бывает, когда в муниципальных программах нет денег, вот тебе и второй по значимости город Татарстана.
03.11.2020, 12:20

К сожалению, такое по всей России. Более 70% всех налогов уходит в Москву, о оттуда нам возвращают копейки. Отсюда такой разрыв в уровне жизни между столицей и регионами.
03.11.2020, 12:51

Сергей

Доходная часть бюджета по итогам девяти месяцев составила 7 млрд 346 млн, из них 3 млрд 262 млн – собственные доходы И по вашему 4 млрд это копейки? Изучайте матчасть, а не несите здесь ерунды
03.11.2020, 13:09

Игрек

Нужно снижать количество алкомаркетов,особенно в жилых домах, а не количество нарушений в этих алкомагах. У них как в школе "урок самоуправления" прошел, судя по программе))) Единица по 10-балльной шкале этой программе!!!
03.11.2020, 15:28

Вадим

Золотые ваши слова! Даже не снижать, а истреблять процентов 90 всех "алко".
03.11.2020, 15:51

Раушания

ОЧЕНЬ интересные комментарии!!! Очень нужные!!! Всегда нужно выяснить причины, во всем, как сказал Сергей!!! Тяжелая работа, например: отделка квартир: помещение где серые стены, дышать не чем!!! Отдельщики работают, но когда, они сделают очень красиво, уходят!!! Очень много случаев, когда получают аванс, за сделанные работы, они теряются!!! Причины Нам понятны!!! Что делать, в таком случае??? Тяжелая работа, не понимание, ведёт к спиртному!!!
03.11.2020, 18:21

Вадим

Давно уже прочели сотни исследований на тему "Почему люди пьют?" Может вместо очередного пустого опроса просто брать и устранять давно известные причины?
03.11.2020, 18:24

Вячеслав

Если действительно озабочены здоровьем населения попробуйте: - обеспечить общественный транспорт - прекратмть сокращать площади озеленения в городе - будь то парки, дворы - обеспечить детей в детских садах и школах качественным полезным здоровым питанием - а не "луком с молоком в соответствии с утвержденными нормативами" как обьяснял господин Хузин. А так - очередной популизм от команды Магдеева. P.S. После ребенка в туалете такой резкий запах, как после собаки, которую кормят сухим кормом.
04.11.2020, 10:37

Вадим

Общественный транспорт? Я понимаю, если из НГ нужно на ГЭС попасть. Но пройти пару тройку остановок только на пользу будет. Порой люди стоят на остановке дольше, чем если в нужное место пешком пойдут. Молодые, здоровые и... совсем двигаться не хотят А лет в 30-40 начинают по поликлиникам бегать, болячки выявлять, которые раньше у людей в 50-70 лет появлялист. Я часто хожу из 27 комплекса в 4 комплекс. Если сложить расстояние от моего дома до остановки Форт Диалог и расстояние от остановки на Туфана до нужного мне места, то получается почти если напрямую пешком идти. Но большинство попрется... на трамвай. Да еще на остановке торчать будет, трамвай ждать. Ну что тут скажешь? Люди должны сами думать ио своем здоровье, больше ходить, двигаться. А не ждать Программ от руководства города! Программы вас здоровее не сделают. Только сами, только тренировкой. Мэр за вас тренироваться не может.
05.11.2020, 09:51

Очень хорошо, Вадим, пишите больше!!!
03.11.2020, 21:32

Соколовский

Просто закройте уже все эти наливайки. Во дворах нужны патрули ппс. Как тут бороться есди полиция на вызов о нарушении общ.порядка в т.ч. и распития алкоголя едет 1.5 часа. Лично вызывал несколько раз. И пока не позвонишь раза три за это время никто не едет!
04.11.2020, 10:10

Раушания

НИКТО и НИКОГДА, не сделает один человек!!! У многих, это не получается!!! У Вас же есть, много соблазнов, например :самая красивая женщина, Ваша жена и дети родные!!! Республика, красивый город и все возможности, развития!!! Только, не нужно, ВСЁ это вспоминать, когда уже поздно!!!