Корпоративное издание «КАМАЗа» сегодня сообщило о новом «конфликте» с руководством города: автогиганту не хватает трамваев для перевозки рабочих, а исполком не признает проблему. Причем предприятие просит вернуть докризисные маршруты. В период карантина «Электротранспорт» логично их сократил, но после выхода «КАМАЗа» из «изоляции» - не вернул. Мера необходима в первую очередь, чтобы рабочие могли соблюдать социальную дистанцию в транспорте, пишут «Вести КАМАЗа».
В первом квартале 2020 года количество трамваев, следующих в промышленно-коммунальную зону Набережных Челнов, было таким же, как в 2019 году. Жалоб от работников ПАО «КАМАЗ» не было. В связи с карантином в апреле количество вагонов сократили: с 30 марта в расписание движения трамвайных муниципальных маршрутов были внесены изменения в связи с объявлением на территории Российской Федерации нерабочих дней. В мае «КАМАЗ» вернулся к работе в полную силу, но количество трамвайных вагонов осталось на «карантинном» уровне.
Камазовцы начали жаловаться на тесноту в вагонах и невозможность доехать до работы, соблюдая социальную дистанцию: в условиях распространения коронавирусной инфекции пассажиры хотят исключить риск заражения, пишет издание. На просьбу руководства автогиганта добавить вагоны на заводские маршруты «Электротранспорт» сообщил, что движение трамваев организовано в соответствии с пассажиропотоком. Чтобы сотрудники могли добираться до предприятия в соответствии с новыми требованиями, «КАМАЗ» добавил на заводские маршруты автобусы. В департаменте трудовых отношений отмечают, что после карантина автогигант на 25% увеличил количество автобусов на заводских направлениях. 20 единиц дополнительно добавили на направления АВЗ-ПРЗ, и 37 автобусов на кузнечный-литейный. Сейчас по заводским направлениям делают 210 рейсов в день. Но заменить электротранспорт одними автобусами невозможно.
В середине июня заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по управлению персоналом и организационному развитию Александр Ушенин обратился к руководителю исполкома города Фариду Салахову.
«В целях недопущения рисков распространения COVID-19 среди работников ПАО «КАМАЗ» и жителей города из-за массового скопления людей в транспорте прошу урегулировать вопрос возврата на линию всех вагонов, курсирующих в промышленно-коммунальную зону до начала карантинных мер. ПАО «КАМАЗ» не поднимает вопрос увеличения трамваев, а просит вернуть прежнее трамвайное расписание, действующее в I квартале 2020 года, утвержденное исполнительным комитетом города», - пояснил Ушенин. К обращению прилагались результаты проверок: комиссии камазовцев проверили заполняемость трамваев на всех заводских маршрутах. Проверка оценила наполняемость вагонов от 3 до 5 баллов (где 5 - максимальный балл).
«Хотелось отметить, трамвай маршрута №2 заполняемость на 5. Работники едут с Сидоровки, ГЭСа, маршрут длинный, условия очень стесненные. Автобусов по данному маршруту нет. Поступает множество жалоб. Тем более сейчас, в условиях пандемии, когда число инфицированных людей постоянно растет и нужно соблюдать социальную дистанцию», – говорится в документе.
Профкомовцы попросили включить дополнительный вагон по маршруту № 2. Предложение - перебросить один вагон из системы двойных вагонов с маршрута № 3 на маршрут № 2.
На днях руководство компании получило официальный ответ руководителя управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Салавата Ситдикова. Чиновник объяснил, что добавления трамваев на заводские маршруты не требуется:
«В ответ на ваше обращение исполком Набережных Челнов сообщает - согласно акта проверки пассажиропотока, проведенного совместно с представителями ООО «Электротранспорт», ПАО «КАМАЗ» и профкома «КАМАЗа», движение трамвайных маршрутов в направлении промышленно-коммунальной зоны организовано в соответствии с имеющимся пассажирским потоком».
Фото: transphoto.org
Руслан
Олег Афанасьев
Горожанин
Руслан
АНДРЕЙ
Галина
Ник
Андрей
Р.р