, 8 Августа
$ 65,0932
€ 72,8914
Предложения банков
Еще новости
Подробно


Андреас Дойшле: «Даймлер КАМАЗ Рус» — пример надежного бизнес-партнерства»

23.07.2019, 10:01

Гендиректор официального дистрибутора и производителя грузовиков Mercedes-Benz в России «Даймлер КАМАЗ Рус» Андреас Дойшле обсудил с «Коммерсантом» сотрудничество с ПАО «КАМАЗ». Глава компании рассказал о производственной локализации и планах на дальнейшую работу с челнинским автогигантом.

— В России у «Даймлер КАМАЗ Рус» есть два завода: производственная площадка грузовиков Mercedes-Benz и Fuso, где применяется метод крупноузловой сборки, а также завод по производству каркасов кабин для грузовиков Mercedes-Benz и «КАМАЗ». Благодаря открытию в мае второго завода существенно увеличивается уровень локализации. Точные цифры на данный момент рассчитываются, поскольку мы используем локальные компоненты на нашем производстве в общей сложности в 24 материальных группах. Например, это российская сталь для штампованных деталей, а также элементы оснастки кабин. Помимо этого, более 20 локальных автокомпонентов используются для экстерьера и интерьера кабины: каркас рамы для дверей, боковые зеркала, лобовое зеркало, пластик, элементы для отделки салона. Локализованы процессы сварки и окраски кабин. Поиском и выбором поставщиков мы занимаемся совместно с нашим партнером «КАМАЗом».

Рассказал Дойшле и о приоритетном положении в производственной отрасли, которые компания получила за счет партнерства с ПАО «КАМАЗ».

— Сотрудничество с «КАМАЗом» позволяет нам инвестировать в локализацию. Без партнера было бы невозможно локализовать кабину, опираясь только на объемы грузовиков Mercedes-Benz. Недавно я разговаривал с клиентом, который работает в транспортном бизнесе. Клиент сказал, что он патриот, который ратует за российский автопром. Я рассказал ему, что у «Даймлер КАМАЗ Рус» в Набережных Челнах расположены два завода по производству грузовиков Mercedes-Benz и каркасов кабин для МВ и «КАМАЗов». Наш разговор сразу продолжился в более дружественном ключе, поскольку для клиента важным фактором оказалось то, что Daimler AG инвестирует в Россию.

Затронули в беседе ситуацию, когда в январе этого года у легкового подразделения Daimler возникли сложности с производством коммерческих грузовиков на мощностях группы ГАЗ Олега Дерипаски (ред. – в Нижнем Новгороде было приостановлено производство фургонов Mercedes-Benz Sprinter Classic). У Дойшле поинтересовались, видит ли он риски из-за наличия российского партнера.

— Как я уже сказал, мы играем по существующим правилам. На данном этапе совместное предприятие «Даймлер КАМАЗ Рус» — пример успешного и надежного бизнес-партнерства, - ответил глава компании.

Топ-менеджер рассказал о потребности электробусов, одним из ведущих производителей которого является ПАО «КАМАЗ».

— Сейчас активно обсуждается и развивается программа правительства Москвы по поводу электробусов, курсирующих по городским маршрутам. Мы ведем переговоры с «КАМАЗом» на данную тему, чтобы понять, можно ли локализовать компоненты автобуса, насколько это будет востребовано и перспективно. Говоря об электробусах, самое важное — разработать батарею для городских автобусов согласно всем требованиям и особенностям эксплуатации. В целом существует две концепции для подзарядки: одна — подзарядка в депо, другая — установка зарядных устройств по пути следования, где автобус будет примерно на 20 минут останавливаться, подзаряжаться и ехать дальше. У обеих концепций есть плюсы и минусы, и наша задача оценить и понять, какое решение будет оптимальным.

В беседе с журналистом Дойшле отметил, что компания намерена продвигать технологию беспилотного транспорта, но на это необходимо определенное время.

Фото: Петр Кассин / Коммерсантъ