Сегодня на сессии горсовета Набережных Челнов с участием президента Татарстана Рустама Минниханова коммунист Владимир Васев намерен задать вопрос об эффективности использования муниципального транспорта. Как рассказал депутат Chelny-biz.ru, речь пойдет о выделении 435 млн рублей из городского бюджета на погашение долга МУП «Электротранспорт» перед компанией «КАМАЗ-Лизинг» за купленные автобусы НЕФАЗ.
– Это объясняется убыточностью транспорта. По моим данным, из 190 автобусов на линии сейчас работают только 72 автобуса, на техническом обслуживании находятся восемь. В принципе, это нормально, когда восемь ремонтируются, а 72 ходят. Но оставшиеся 110 стоят в убитом состоянии, и их даже не планируют ремонтировать, то есть все они стоят мертвые, – утверждает Владимир Васев. – Из 190 купленных автобусов за два года убили 110! Стоимость лизингового платежа по этим убитым в хлам автобусам составляет 290 млн рублей (от общей суммы в 435 млн). Все эти автобусы укомплектованы водительским штатом, который получает зарплату. Кто-то полную, кто-то 2/3 ставки. Это еще порядка 20-30 млн в год. При этом автобусы зарегистрированы в ГИБДД, в налоговой, за них платится транспортный налог, страховка. Возможно, делается еще техосмотр. И это тоже, как минимум, 20 млн в год ни за что.
Кроме того, депутат заявляет, что сбор платы за перевозку пассажиров составляет менее 50%, а потери предприятия – не менее 100 млн рублей. По словам Васева, это происходит из-за отсутствия должного контроля.
- Плюс к этому водители, не выдавая билеты, похищают от 30 млн рублей в год. В итоге мы получаем больше той суммы, которую из допдоходов бюджета перечислили за лизинговые платежи. Я официально заявляю: при существующих тарифах, при грамотной эксплуатации, можно было добиться если не убыточности, то, как минимум бездотационной работы транспорта. А у нас полмиллиарда просто спустили в канализацию и постоянно рассуждают о повышении тарифов, - говорит депутат, имея в виду пожелание директора «Электротранспорта» Рашида Шамсудинова повысить стоимость проезда.
Также Владимир Васев намерен рассказать президенту о нерентабельности новой трамвайной ветки:
– В первый год, когда ее только запустили, трамвай стал рентабельным, увеличился пассажиропоток. Тогда это себя оправдало. На следующий год у нас пустили параллельно трамвайным маршрутам автобусы малой вместимости. С того момента пассажиропоток в трамваях снизился вдвое. Тут я вижу абсолютную коррупционную составляющую. Почему сливки отдали перевозчикам-газелистам, а весь убыток собирают себе? Или это сделано специально, чтобы дать кому-то возможность собрать сливки. Поэтому мой вопрос президенту будет звучать так: мы говорим об итогах эффективности работы, но я наблюдаю, вот такое использование муниципального бюджета, и эта проблема переходит из года в год. Обращаясь к руководителю республики с просьбой проверить на коррупционную составляющую приведение трамвайных маршрутов к убыточному состоянию. И ввиду представленных фактов прошу проверить работу исполкома. Также я хочу попросить Рустама Нургалиевича прислать специалистов из Казани и Минтранса, поскольку своих, как оказывается, у нас нет, чтобы они смогли наладить эффективную работу муниципального транспорта.
житель
АВ
юрист
Инженер
Инженер
Объективный Горожанин
Челнинка
настоящий
Рита
Сосед Васева
Соседу
Андрей