Новости
Подробно

«В ЖКХ легко не бывает, но мы не сомневаемся, что новому руководителю работа будет по плечу»

08.10.2025, 15:26

«Директор Предприятия автомобильных дорог должен быть таким, как Анисимов Марат Александрович: ответственным, надежным, обязательным, исполнительным», – комментировал накануне мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев будущего кандидата на пост главного дорожника автограда. Должность на пороге зимы неожиданно освободил Марат Анисимов – выходец из команды руководителя исполкома Фарида Салахова, который возглавил МУП (в период правления Анисимова был преобразован в ООО) сразу после ухода Салахова на должность сити-менеджера. Источники издания отмечают, что отдавать пригретое место абы кому не будут, поэтому ищут среди своих же. Градоначальник называть конкретных фамилий не стал, но намекнул, что есть кандидаты среди «достаточно успешных руководителей». Тем временем, в кулуарах мэрии уже называют конкретные имена. Chelny-biz.ru публикует наиболее вероятных претендентов.

ИЛЬЯ ЧЕРКАШИН

На этой неделе исполком официально с цветами и благодарностью проводил Марата Анисимова с поста директора Предприятия автомобильных дорог. Главный дорожник автограда покинул должность после истечения трудового контракта – продлевать его он не стал.

«В ЖКХ легко не бывает, но мы не сомневаемся, что новому руководителю работа будет по плечу»
 

– Такой радостный, что с себя такой хомут снял! Но это тяжелый хомут, хомут с гвоздями, – провожая Анисимова на минувшем деловом понедельнике, шутил глава города Наиль Магдеев.

Впрочем, доля правды в этой шутке все же есть. Должность постоянно принимает на себя весь град критики за неочищенные дороги зимой, за колдобины летом и ямочный ремонт весной. Куда именно ушел Анисимов, пока загадка. Как отметил Chelny-biz.ru, Наиль Магдеев нового назначенца должны представить в октябре-ноябре – все-таки зима на носу.

«В ЖКХ легко не бывает, но мы не сомневаемся, что новому руководителю работа будет по плечу»
 

Самый вероятный среди претендентов – Илья Черкашин, действующий руководитель МУП «Парк культуры и отдыха». Интересно, что Черкашин до своего назначения (в 2021 году) работал в МУП «Предприятие автомобильных дорог». Здесь под руководством нынешнего сити-менеджера Фарида Салахова специалист занимал должность заместителя директора по транспорту и эксплуатации.

Черкашину в этом году исполнится 34. Коллеги называют его грамотным и требовательным специалистом. В прошлом году, к примеру, молодой человек был среди тех, кому могли бы доверить пост главы Автозаводского района, которую покинул Винер Харисов. Выходцу ПАД, кстати, не первый раз прочат повышение (тут правда, в случае перехода, Черкашин, по сути, сменит одно городское предприятие на другое). В пользу Ильи Черкашина также играет и то, что он знает изнутри работу дорожного хозяйства и уже более-менее обзавелся «иммунитетом» на критику горожан.

РУСЛАН ВИЛЬДАНОВ

Еще один кандидат, которого вполне можно было бы представить в роли директора дорожного хозяйства – Руслан Вильданов, который на протяжении двух последних лет курирует жилищно-коммунальное хозяйство города.

«В ЖКХ легко не бывает, но мы не сомневаемся, что новому руководителю работа будет по плечу»
 

Ему 35. В системе исполкома трудится с 2014 года, с перерывом на службу в Вооруженных Силах РФ. В послужном списке: главный специалист отдела по работе с молодежью в профильном управлении, отдел контроля за использованием земли и сохранности зеленых насаждений АТИ. В 2017 году Вильданов был назначен помощником сити-менеджера Рината Абдуллина, а после работал под началом Фарида Салахова. Сегодня Вильданов по-прежнему в команде Салахова.

– Неплохой послужной список. Образование позволяет работать. Есть определенный управленческий опыт. Работа сложная, непростая, поэтому желаем вам успехов, – в 2023 году представлял его мэр главным ЖКХашником автограда.

– Я достаточно информирован о работе жилищно-коммунального хозяйства города, потому что был помощником руководителя исполкома порядка шести лет, – тогда отмечал сам Вильданов. – Работал под началом сильных руководителей – Рината Азгаровича, Фарида Шавкатовича. Это очень требовательные руководители. Поэтому знание и понимание есть. Моя основная задача сейчас – применить это все должным образом. Пока передо мной стоят общие задачи. Есть свое видение на их выполнение.

У Вильданова профильное высшее образование – диплом КамПИ по специальности «экономика и управление на предприятии в городском хозяйстве».

ИЛЬНУР ХУСНУТДИНОВ

В первую тройку претендентов входит и Ильнур Хуснутдинов – еще один выходец из команды Фарида Салахова, который при нем в ПАД работал замом директора по транспорту и эксплуатации предприятия, а позже главным инженером предприятия. С сентября 2024 года Хуснутдинов занимал должность главы жилинспекции Набережных Челнов и зама Александра Тыгина.

Фото: администрация Набережных Челнов
Фото: администрация Набережных Челнов
 

– Фигура главного инженера ключевая в дорожном хозяйстве. Ильнур Рафисович показал себя на этом посту профессионалом, умеющим принимать решения. Новая должность не менее ответственная, в ЖКХ легко не бывает, но мы не сомневаемся, что новому руководителю работа будет по плечу, – представлял Магдеев Хуснутдинова на одном из аппаратных совещаний в мэрии.

Впрочем, долго на этом месте назначенец не продержался и уже в апреле этого года покинул должность.

В открытых источниках подробной информации о нем нет. Известно, что Ильнур Хуснутдинов – уроженец Набережных Челнов. 15 лет посвятил активной надзорной деятельности жилищному фонду города.

Фото: «РБР-16»
Фото: «РБР-16»

Среди кандидатов, к примеру, также звучит имя Михаила Калинина, заместителя генерального директора «РБР-16» - директор по производству. Ему 45 лет, высшее образование получил в КГУ им. Ульянова-Ленина. Калинин прошел путь от дорожного рабочего в «Трест Камдорстрой» до первого зама Тагира Сунгатуллина. Среди его заслуженных наград, к примеру, памятная медаль за строительство автодороги Амур.

В ТОП-5 кандидатов есть и Рустем Гайбадуллин – выходец ГКУ «Главтатдортранс», где в свое время также трудился Фарид Салахов. Гайбадуллин входил в комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения исполкома Челнов и значился местным куратором.

НАСЛЕДСТВО

В прошлом году Предприятие автомобильных дорог отпраздновало 30-летие. С осени прошлого года предприятие реорганизовано из МУП в ООО. Единственным учредителем по-прежнему остается город.

– Все должны понимать, что реорганизация не подразумевает передачу предприятий в чью-то собственность. Будет ООО «ПАД», стопроцентным учредителем которого остается муниципалитет, – ранее комментировал Наиль Магдеев. – В МУПах учредителем был муниципалитет, в ООО он и останется, никаких других учредителей не будет. Сути это не меняет, но так предписывает закон. Для чего это делается – трудно, конечно, понять.

«В ЖКХ легко не бывает, но мы не сомневаемся, что новому руководителю работа будет по плечу»

ПАД имеет свой асфальтобетонный завод и по сути является основным подрядчиком по ремонту и строительству городских дорог, а также главным звеном программы «Наш двор». Компания также занимается наружным освещением, ливневками, подземками, а также выполняет ряд функций, перешедших от ликвидируемого «Горзеленхоза».

Сегодня в обслуживание дорожников свыше тысячи километров дорог и тротуаров. На предприятие трудятся порядка 600 человек – это второе по численности городская контора автограда после МУП «Горкоммунхоз». Как отмечало ранее руководство компании, кадровый дефицит в ПАД составляет свыше 20%. Окончательно закрыть потребность в персонале не получилось даже через повышение заработной платы. Как отчитывался ранее Руслан Вильданов в рамках подготовки к зиме, в распоряжении ПАД находится 167 единиц спецтехники для работы зимой.

«В ЖКХ легко не бывает, но мы не сомневаемся, что новому руководителю работа будет по плечу»
 

Нужно отметить, что ПАД всегда находится в зоне критики и новому назначенцу так или иначе придется с этим столкнуться.

– Обратите внимание, в этом году снег выпадет и через час-два будут публикации: «ПАД не успел», «не подготовился к зиме». Через два часа! Это просто мем, это просто стереотип людей о том, что не успели, – год назад в интервью Chelny-biz.ru отвечал на критику горожан сам Анисимов. – Я сейчас себя не защищаю, я не говорю, что Анисимов молодец и у нас в все в шоколаде. Нет! У нас вот такой объем работы (показывает рукой выше головы – ред.) и нам есть над чем работать. Но я повторюсь, что это стереотип, что мы не успели подготовиться. Если снег выпал и через неделю-две его еще не убрали, ну тогда, наверное, да. Больше восьми миллионов квадратных метров дорог одновременно по щелчку не получится убрать.

«В ЖКХ легко не бывает, но мы не сомневаемся, что новому руководителю работа будет по плечу»

Судя по данным открытых источников, по итогам прошлого года чистый убыток ООО «ПАД» составил 345 млн рублей. Годом ранее компания отчитывалась о прибыли в 188 тыс. рублей. Снизилась и выручка дорожников – с 4,3 млрд рублей сократилась до 4,1 млрд.

Впрочем, ждать большой прибыли, судя по всему, не придется и в следующем году – большую часть дорожных работ в этом году забрала казанская контора «Волга-Автодор». Именно они, к примеру, завершали капремонт проспекта Яшьлек, который еще в прошлом году начал ПАД. Им же ушел такие крупные контракты как ремонт улицы Маршала Жукова на ЗЯБи, главной дорожной артерии поселка Орловка, а также улицы Магистральная в Сидоровке.

«В ЖКХ легко не бывает, но мы не сомневаемся, что новому руководителю работа будет по плечу»

– На то это и аукцион – побеждает тот, у кого больше опыта и возможности. Однозначно будем заявляться на другие тендеры, – комментировал Chelny-biz.ru в начале строительного сезона Марат Анисимов. – Это ведь не последний аукцион, который состоялся по ремонту дорог в городе: есть еще внутриквартальные проезды, подъезды к социально-значимым объектам, ремонт перекрестков и трамвайных переездов и частного сектора. Мы ежедневно мониторим площадку госзакупок. А аукцион уже решит, кто победит. Думаю, что для Предприятия автомобильных дорог все должно сложиться хорошо.

В итоге ПАД помимо содержания дорог и инфраструктуры, в этом строительном сезоне обновлял дороги в частных секторах, в промзоне, а также занимался ремонтом перекрестков и трамвайных переездов.

Сhelny-biz.ru

 

 

 

Комментарии
08.10.2025, 16:55

Хуснутдинова в мэры!!!