В летние каникулы в Набережных Челнах зафиксировано три дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних водителей питбайков и кроссовых мотоциклов. Это втрое больше, чем годом ранее. Несмотря на то, что обошлось без жертв, статистика все же пугающая и наталкивает власти города на выход с законодательной инициативой. «Дети гибнут, все это дело видим. Давайте мы как муниципалитет обратимся в установленном порядке. Кто-то должен в этом вопросе инициативу проявить», – отметил Наиль Магдеев.
О безопасности детей в школах, катании на питбайках и почему мэр строит каждый год по школе – в материале Chelny-biz.ru.
ПИТБАЙКИ И АВАРИИ
«ЕСЛИ РОДИТЕЛЬ ПОКУПАЕТ МОТОЦИКЛ ДЛЯ РЕБЕНКА, ТЕМ САМЫМ ОН РИСКУЕТ ЭТОГО РЕБЕНКА ПОТЕРЯТЬ»
В Набережных Челнах за восемь месяцев произошло 296 ДТП, в которых погибли девять человек (пять в прошлом году), пострадали 59 детей. Еще 365 человек получили ранения различной тяжести, докладывал на еженедельном совещании начальник Госавтоинспекции Радий Кадиков. Большая часть его сегодняшнего доклада была посвящена авариям с участием детей. Актуальной темой остаются подростки, резвящиеся по городу на питбайках и кроссовых мотоциклах. Только за август в Челнах зарегистрировано два ДТП, еще один факт был зафиксирован в июле. Во всех трех случаях водители – 15-летние подростки. Так, ночью 5-го июля водитель питбайка на скорости совершил наезд на бордюр и фонарный столб, 1-го августа водитель кроссового мотоцикла и его юная пассажирка столкнулся с автомобилем, аналогичный случай произошел 25-го августа. Всем потребовалась медпомощь. Кадиков подчеркнул, что в прошлом году был один подобный инцидент.
– Именно родители в первую очередь несут ответственность за то, что дети на питбайках катаются по дорогам города. Родители идут на поводу у своих детей, безрассудно покупая им такие опасные игрушки, – выступил сегодня Радий Кадиков. – Дети сами в тайне не покупают питбайки, их невозможно спрятать от родителей. Питбайки хранятся у родителей в гаражах, зачастую в загородных домах, и родители прекрасно знают, когда и где их дети катаются на мотоциклах. Ежегодно, не только в республике, но и стране, повторяются печальные и трагичные примеры того, что подаренный на день рождения ребенку питбайк или квадроцикл калечит его или убивает.
Кадиков включил видео, которое стало одним из самых обсуждаемых в соцсетях за последнее время. На нем отец плачет над телом подростка, которому на 12-летее подарил питбайк. Трагедия произошла в соседнем Башкортостане.
– Родители, какими примерами еще можно до вас достучаться! Питбайк – это не игрушка, задумайтесь! – призывал начальник Госавтоинспекции.
Наиль Магдеев в свою очередь поставил задачу – провести во всех школах родительские собрания и классные часы.
– Классные часы, родительские собрания в обязательном порядке с приглашением сотрудников ГИБДД должны пройти во всех классах Набережных Челнов, – отметил в свою очередь Магдеев. – Здесь многие из вас родители, вы проверьте – прошли ли они такие уроки, обучили ли их элементарным требованиям, которые должны соблюдаться на пешеходных переходах, на нерегулируемых пешеходных переходах, там, где нет светофоров? Это – задача №1. Если мы детей не научим, кто их научит?!
Далее мэр города уточнил у Радия Кадикова, являются ли питбайки и кроссовые мотоциклы транспортными средствами, на что получил отрицательный ответ. Техника считается спортинвентарем.
– Я думаю, что нужно обратиться к нашим законодателям. У нас есть достаточно активные депутаты Госдумы. Нельзя, чтобы этот пробел в законодательстве разрешал подростку передвигаться на кроссовом мотоцикле и питбайке без права на управление транспортным средством. Питбайк и кроссовой мотоцикл не считаются таковыми и не должны появляться на дорогах. Но по факту они появляются, значит, должны быть определенные ограничения, – продолжал Магдеев. – Дети гибнут, все это видим. Давайте мы как муниципалитет обратимся, кто-то должен в этом вопросе проявить инициативу. Раз случай, два случай, три случай. За рулем кроссового мотоцикла, питбайка без прав, потому что так можно получается. Как можно в полумиллионом городе, да и не только в полумиллионом городе, выезжать на дороги общего пользования без прав на управление мотоциклом?
Всего на дорогах за восемь месяцев этого года произошло 56 ДТП с участием детей до 16 лет, 59 подростков получили ранения. В 25 случаях дети были в качестве пешеходов, 13 – велосипедистов, 15 – пассажиров. Еще один ребенок пострадал, катаясь на электросамокате.
– Наиль Гамбарович, благодаря запрету как аренды СИМов в городе, так и передвижения на личных электросамокатах на набережной Табеева, ДТП с участием детей этой категории минимальное, – подчеркнул глава Госавтоинспекции. – В этом году зарегистрировано только одно ДТП, в котором ранение получил ребенок, передвигающийся на электросамокате. В прошлом году за аналогичный период было три ДТП. Безусловно, это результат вашей принципиальной позиции, это обеспечило безопасность граждан и в первую очередь детей.
Кадиков также отметил, что выявлено несоответствие улично-дорожной сети вблизи семи образовательных учреждений (детские сады №55, 82 и 109; гимназия №2, центр образования №62, СОШ №7 и православная гимназия святого великомученика Георгия Победоносца). Здесь нет необходимых дорожных знаков и искусственной дорожной неровности. Акты обследований направлены в прокуратуру. Напомнил Кадиков и о необходимости применения световозвращающих элементов, которые снижают вероятность наезда на пешехода в темное время суток.
– После сентября наступит октябрь, темное время года. Поэтому то, о чем говорит Радий Закиевич (светоотражающие наклейки на портфелях, на одежде) – все это должно быть в обязательном порядке у детей. Нужно через родительские собрания попросить, добиться, убедить. Немного затрат нужно, для того чтобы ребенку на куртку, на портфель установить светоотражающие элементы, – отметил Магдеев.
ШКОЛЫ
«ВОПРОС БЕЗОПАСНОСТИ – ЭТО ВОПРОС №1»
Тему школьников продолжил и второй спикер. С докладом о готовности образовательных учреждений к учебному году выступал заместитель руководителя исполкома Винер Харисов. Он отметил, что в этом году в школы пошли почти 75 тыс. учащихся, из них 6,6 тыс. – в первый класс. Обучение в 10 классе продолжили свыше 2,4 тыс. – это лишь 40% от общего числа девятиклассников. Остальная часть решили поступить в колледжи города.
В 23 учреждениях образования города школьники учатся в две смены. В их числе: № 3, 6, 10, 15, 17, 19, 21, 22, 24, 25, 30, 32, 34, 35, 37, 39, 41, 46, 53, 56, 60, 62 и гимназии №14.
– За последние годы в городе построено 11 школ и 24 дошкольных учреждения. Капитально отремонтированы 56 зданий школ, 37 детских садов, 38 пищеблоков, два учреждения дополнительного образования, шесть ресурсных центров и общежитие. Из разных уровней бюджета на эти цели выделено более 21 миллиарда рублей, – докладывал с трибуны Харисов. – За пять лет на ремонт школ из муниципального бюджета было выделено более 740 миллионов рублей.
Магдеев же в свою очередь вновь отметил: если бы не строили школы, то детей пришлось бы отправлять учиться в третью смену.
– Трудно было бы представить, если бы мы не построили за 11 лет 11 школ. Куда мы детей могли бы направить на обучение? В третью смену? Нормативный срок строительства школы 18 месяцев. Если бы мы по нормативам строили, мы за 11 лет построили бы с вами пять школ или шесть, в лучшем случае, – посчитал Магдеев. – Мы строим каждый год по школе и строим эти школы за восемь, максимум девять месяцев. Нас иногда спрашивают, почему вы так быстро школы строите? Я в шутку и всерьез отвечаю: «Боюсь, что деньги отберут». Но так же? Так. Если бы мы по нормативам строили, еще раз говорю, мы бы челнинских детей школами не смогли бы обеспечить. И то, вы заметили, в 23 школах у нас учатся во вторую смену.
Магдеев вновь напомнил, что в Челнах 16 школ и 57 детских садов нуждаются в капремонте. Об этом он заявлял еще на августовской конференции министру образованию Ильсуру Хадиуллину, обратившись с просьбой выделить средств на капремонт.
Более подробно Харисов остановился и на теме обеспечения безопасности в школах и детсадах. Только за пять лет на эти нужды выделено более 885 млн рублей, из них 174 млн – в этом году.
– Безопасность детей – основная задача, которая стоит перед образовательным учреждением. Во всех образовательных учреждениях обеспечен охранно-пропускной режим, физическая охрана (ЧОПы), тревожная кнопка, обеспечено наличие металлоискателей, системы сигнализации, новые ограждения и так далее, – сообщил Харисов.
Не обошли вниманием и вопрос безопасности в образовательных учреждениях. Магдеев отметил, что детский сад и школа не являются проходными дворами, об их безопасности нужно думать также, как о своем доме или квартире.
– Еще раз повторюсь, как бы это не звучало, детский сад и школа — это не проходной двор. Нормальный добротный хозяин никогда свой дом не будет превращать в проходной двор, – отметил градоначальник. – Может кто-то из вас себе позволить, чтобы в ваш дом, в вашу квартиру зашли люди, которых вы не знаете? А школа чем отличается от этого? Поэтому родителям должен быть доступ до того места, где определено руководством школы и не более того. Четко, внятно, понятно нужно объяснить родительской общественности, что это делается в интересах детей. Мы знаем трагические случаи, которые совсем недавно произошли на территории нашей республики <…> Каких только неадекватов мы, к сожалению, видим в нашей жизни. Поэтому не случайно Винер Хамитович, и мы на августовской конференции, и вы в своем докладе об этом сказали: тынычлык, тәртип, дисциплина булса – эшләп була. Не случайно за последние пять лет мы направили более 800 миллионов рублей на средства по обеспечению безопасности учреждений.
Ильнара Миннебаева
Оставьте первый комментарий