Боевое крещение первым снегом вскрыло болевые точки подрядных организаций, которые отвечают за чистоту дорог. Сегодня на комиссии по безопасности дорожного движения, которая прошла в блиц-режиме и под председательством руководителя исполкома Набережных Челнов Фарида Салахова, дорожникам припомнили их замедленную реакцию на внештатную ситуацию. Несмотря на то, что в теории количество техники и объемы реагентов способны «покрыть» город, возникли организационные заминки. Сами подрядные организации, к слову, связывают их с объемом выпавших осадков. Тем не менее, руководителям МУП «ПАД» и «СтройИнжиниринг» (обслуживает М-7) поручили держать на контроле особенно сложные участки и посоветовали прибегать к системе ГЛОНАСС, чтобы отслеживать работу техники. Какие именно проблемы города подняли на комиссии – в материале Сhelny-biz.ru.
СМЕРТНОСТЬ НА ДОРОГАХ
«ИХ НУЖНО УЧИТЬ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ? НАОБОРОТ, ОНИ ДОЛЖНЫ УЧИТЬ ДЕТЕЙ!»
Поприветствовав присутствующих и особо не тратя время на вступительную часть, Фарид Салахов, который восседал сегодня во главе президиума, пригласил к трибуне главу Госавтоинспекции по Челнам Радия Кадикова. Он, уже по традиции, с ходу поделился статистикой: за десять месяцев текущего года в городе произошло 386 ДТП с пострадавшими. Погибло девять человек и 469 получили ранения различной степени тяжести. Количество происшествий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 2,7%, а количество раненых – снизилось на 2,3%. Цифра по погибшим осталась на уровне прошлого года – девять человек.
– Также три человека находятся в крайне тяжелом состоянии в реанимации БСМП, – продолжил Кадиков. – Проведенный анализ аварийности показал, что основными видами происшествий, при которых участники дорожного движения получают увечья, являются столкновение автомобилей, наезды на пешеходов и велосипедистов.
Так, в результате наезда на пешеходов и велосипедистов погибло пять человек, столкновения с препятствием (опора освещения и бордюр) – три. И в результате наезда на стоящее транспортное средство скончался один человек (авария с большегрузами). Глава Госавтоинспекции Челнов кратко остановился на всех ДТП, которые повлекли за собой смерть человека в этом году. Последнее резонансное происшествие со смертельным исходом произошло 10 ноября. Автомобиль, сдавая назад, сбил пешехода – 54-летняя женщина перебегала дорогу в неположенном месте на проспекте Чулман. После этого на разделительной полосе появилось пешеходное ограждение.
– Следует отметить, что во всех происшествиях, в которых погибли люди, возникновению ДТП в наибольшей степени способствовал человеческий фактор – несоблюдение элементарных требований ПДД. Именно: пересечение пешеходами проезжей части в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора, нахождение водителя в состоянии опьянения, несоблюдение скоростного режима, нарушение правил применения ремней безопасности. То есть не дорожные и транспортные составляющие, – продолжил Кадиков. – После ДТП, которое произошло на проспекте Чулман (напротив рынка «Алан»), силами МУП «ПАД» были реализованы сверхнормативные инженерные мероприятия по обустройству ограничивающих пешеходных ограждений со стороны 48 комплекса и на разделительной полосе, вплоть до границ места для разворота. Однако на данном участке пешеходы продолжают пересекать проезжую часть дороги, подвергая свою жизнь и здоровье опасности, несмотря на то, что в зоне видимости имеется регулируемый пешеходный переход. Погибшая – женщина пожилого возраста, водитель тоже достаточно зрелый человек. Их нужно учить правилам дорожного движения? Наоборот, они должны учить детей. Поэтому комментарии тут излишни, ситуация говорит сама за себя.
В целом, как отметил Кадиков, сейчас улично-дорожная сеть города отвечает всем требованиям БДД. Однако есть и «злачные» места, по которым нужно принимать решение. Так, в их числе довольно мудреный поворот на перекрестке Чулман–Вахитова. Там произошло уже три ДТП с двумя погибшими. Это место второй год кряду является местом концентрации аварий.
– Предлагаем изменить организацию дорожного движения. Лучший вариант – перекрытие прямого выезда с проспекта Вахитова на проспект Чулман с обустройством новых мест для разворота. Для примера: у нас в свое время местом концентрации ДТП было пересечение улиц Татарстан и Чулман. Вы видите: основное движение закрыли, развороты вынесли, теперь по этому перекрестку у нас проблем нет, – пояснил глава Госавтоинспекции Челнов.
Что касается дорожных инцидентов, которые возникают из-за плохих погодных условий, то эта цифра по сравнению с прошлым годом снизилась на 5,3%.
СОДЕРЖАНИЕ ДОРОГ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ
«СЕЗОН ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ, ЗИМА ВПЕРЕДИ, Я ДУМАЮ, ЧТО ДВАЖДЫ ПОВТОРЯТЬ ОШИБКИ БУДЕТ НЕУМЕСТНО»
Глава Госавтоинспекции Челнов не прошел мимо темы, которая сегодня как никогда актуальна – содержание дорог в зимнее время. Проверка показала, что подрядные организации – МУП «ПАД» и ООО «СтройИнжиниринг» (обслуживает трассу М-7) – в теории готовы к снежным апокалипсисам. Есть необходимое количество спецтехники и реагентов (на этом подробнее остановится директор «ПАДа» Марат Анисимов), но на практике возникли организационные заминки.
– Прошедший снегопад показал, что имеются существенные недостатки в организации соответствующей работы. Так, из-за несвоевременной очистки дорог движение на отдельных участках города и автодороги М-7 «Волга» было парализовано. Сотрудники ГИБДД практически круглосуточно и в ручном режиме регулировали движение на пересечении проспекта Казанский и набережной Тукая, а также с проспектом Мусы Джалиля. Там было затруднено движение большегрузов. Руководство подрядных организаций должно держать эти участки на постоянном контроле, – сакцентировал Кадиков. – Марат Александрович и Сергей Павлович, к вам обращаюсь, вы должны обеспечить оперативное реагирование на изменение погодных климатических условий и задействовать необходимое количество людей и спецтехники, а не дожидаться вмешательств Госавтоинспекции и руководства города. Это касается и управляющих компаний. Сезон только начинается, зима впереди, я думаю, что дважды повторять эти ошибки будет неуместно.
Радий Кадиков напомнил и об основных факторах, которые способствуют ДТП в зимнее время. В их числе: низкие сцепные качества проезжей части из-за несвоевременной обработки реагентами, отсутствие видимости из-за сваленного в гору снега вблизи пешеходок, разворотов и перекрестков, а также наледь на дорогах.
– Одним из препятствующих факторов для надлежащего содержания улично-дорожной сети города в зимний период является припаркованный на проезжей части транспорт. В целях исключения помех для движения транспорта и специальной техники Госавтоинспекция совместно с исполкомом провела комплексное обследование. Определены участки, где есть необходимость в установке знаков, которые бы ограничивали стоянку транспортных средств, – продолжил Кадиков. – Основная часть дорожных знаков смонтирована, однако на проспекте Сююмбике работа проведена не в полном объеме. Это создает угрозу безопасности участников дорожного движения и непременно приведет к затруднению в уборке снега.
Кадиков также напомнил, что машины, которые создают помеху уборке снега, эвакуируются в круглосуточном режиме.
– На комиссии присутствуют представители СМИ. Я прошу донести информацию до населения, в первую очередь, до автовладельцев, чтобы потом не было «а я не знал, что ставить нельзя». Снегоуборочная техника передвигаться и качественно убирать дорогу не может, образуются снежные валы. Потом эти же люди через соцсети обращаются с заявлениями, что городская власть плохо занимается чисткой дорог. Считаю, понимание должно быть со всех сторон, – заключил он.
ДТП С УЧАСТИЕМ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
«НУЖНО ПОНЯТЬ, КАКОЙ ПРОЦЕНТ ЗАНИМАЕТ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ»
Радий Кадиков остановился и на нарушениях, которые были выявлены у пассажирского транспорта. Только за десять месяцев этого года зафиксировано 3 149 нарушений. Львиную долю составляет управление с техническими неисправностями – 2 123 факта.
– За десять месяцев этого года в Набережных Челнах по вине водителей автобусов было совершено 23 ДТП (в прошлом году 14), в котором 30 человек получили ранение различной степени тяжести – в прошлом году было 19. Наблюдается рост на 60 %, – продолжил Кадиков. – Было пресечено 121 нарушение ПДД, совершенное водителями такси и автобусов. Три автобуса помещены на спецстоянку.
Однако, несмотря на все меры профилактики, водители продолжают грубо нарушать ПДД. Кадиков привел в пример аварию, которая произошла в середине ноября прошлого года, когда находящийся в состоянии алкогольного опьянения водитель врезался в легковушку. Тогда ИП привлекли к административной ответственности.
– Информация, я так понимаю, была в общем по автобусам? Нужно понять, какой процент занимает общественный транспорт. Здесь, наверное, и вахтовые автобусы учтены? – уточнил Салахов.
– Да, мы не стали делить, – ответил Кадиков.
ОЧИСТКА ДОРОГ ОТ СНЕГА
«БЫЛИ СЛОЖНОСТИ, КОГДА ВЫПАЛО БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ОСАДКОВ. НО ВСПЛЕСКА АВАРИЙНОСТИ НЕ ПРОИЗОШЛО»
Следующим за трибуну вышел директор МУП «ПАД» Марат Анисимов. Он сразу обозначил зону ответственности предприятия: это 900 километров автомобильных дорог, 160 километров магистральных тротуаров, 361 автобусная и 132 трамвайных остановок, 29 мостов и путепроводов, а также 31 подземка. На содержании у ПАДа также находятся объекты дорожного освещения, светофоры и дорожные знаки.
– МУП «ПАД» работает в круглосуточном режиме. Нынешний зимний сезон стартовал с сильнейших осадков. За пять дней, с 20 по 25 ноября, выпал 141% от месячной нормы. Естественно, нагрузка на коммунальные организации города, в том числе и на наше предприятие, оказалась огромной. В распоряжении предприятия находится 160 единиц специализированной техники для уборки дорог и тротуаров в зимний период, – рассказал он. – Помимо этого, при обильном снегопаде МУП «ПАД» также использует наем техники со стороны. При интенсивном выпадении снега создаются колонны, каждая – по шесть-семь единиц. В период активных осадков на уборке снега в первую смену (дневную) проходило от 130 до 155 единиц техники. Во вторую – не менее ста единиц, в том числе наемной.
Как сообщил Анисимов, на обработку дорожного покрытия от наледи за этот небольшой отрезок времени уже потрачено 2 227 кубометров жидкого реагента, 28 тонн пескосоляной смеси - для обработки остановочных карманов, разворотов, перекрестков и опасных участков дорог и чуть меньше ста тонн чистой соли, чтобы подсыпать ступеньки. Проблем с запасами нет, отметил он. Кроме того, на сегодняшний момент за почти три тысячи рейсов дорожники вывезли 38 337 кубометров снега. В аналогичном периоде прошлого года было вывезено почти 14 кубометров. Он также остановился на проблеме припаркованных на дорогах авто.
– Они затрудняют движение. Но благодаря совместной работе с ГИБДД этот вопрос решается. Культура вождения и парковки наших водителей оставляет желать лучшего, - посетовал Анисимов. - Пример: когда по проспекту идет колонна из шести-семи единиц, между ними расстояние должно быть не менее 15-20 метров. Легковые автомобили всячески пытаются в этот промежуток пролезть, тем самым создавая аварийные ситуации. Пользуясь случаем, очень прошу водителей, мы все куда-то спешим, пожалуйста, дайте возможность колонне пройти до первого перекрестка или разворота. Там вы сможете спокойно проехать дальше.
Анисимов затронул и тему нехватки кадров. Сейчас в МУП «ПАД» работают 595 сотрудников. Несмотря на повышение зарплаты, предприятие ощущает дефицит работников: остро стоит проблема с машинистами автогрейдеров и тракторов.
– К сожалению, общая проблема нехватки кадров касается и нашего предприятия. Однако благодаря поддержке Наиля Гамбаровича и Фарида Шавкатовича был произведен ремонт участка исправительного центра на базе МУП «ПАД», где в последствии открылся участок исправительного центра №3. Это позволило сократить острую нехватку дорожных рабочих и водителей: на сегодняшний момент трудоустроено более 60 человек, – продолжил Анисимов.
Заслушав доклад директора предприятия, Фарид Салахов призвал ускориться в плане реагирования на внештатные ситуации.
– Здесь надо налаживать скорость реагирования на снегопады, – отметил Салахов.
– Да, были сложности, когда выпало большое количество осадков. Но всплеска аварийности, как писали в соцсетях, в тот день не было. Статистика: было зафиксировано 57 ДТП без пострадавших. А день жестянщика – это когда совершается более 150 ДТП. Проблемы были другого характера: отдельные участки, М-7, в районе поселка Сидоровка, там было скользко. У меня вопрос такой: Марат Александрович, насколько активно у вас используется система ГЛОНАСС? – спросил Кадиков.
– У нас есть отдел мониторинга, где в круглосуточном режиме наши сотрудники смотрят возможные отклонения от маршрута. Помимо этого, в активные снегопады мы лично все контролируем. Я, заместитель руководителя исполкома, Фарит Шавкатович – делали ночные и утренние объезды. По колонне толкающей техники – они никогда не уезжают. Но если кто-то остановился, водителю сразу поступает звонок: с какой целью, что случилось, не сломался ли он. Все постоянно на контроле, 24/7, – ответил Анисимов.
– У нас комиссия не ради комиссии, не чтобы просто озвучить проблемы, но и решить их, - настраивал зал Кадиков. - Я уверен, что таких ситуаций будет предостаточно – зима только начинается. Почему нужна система ГЛОНАСС или ваша личная схема перемещения колонн? Не просто, чтобы считать количество единиц техники для отчета – это не цель. Скажем, вы отработали проспект Московский, инженеры промониторили по системе ГЛОНАСС, во время или после, проверили качество выполненных работ, чтобы потом вопросов не было. А то у нас бывает так: дорожники действительно работают, а некоторые, не выходя из квартиры, пишут, что дороги не чищены. Чтобы мы реально знали, качественно ли выполнена уборка или нет и если нет, по каким причинам? Мы говорим «колонна прошла». А кто-то кричит «дороги не убраны». Тогда мы, и городская власть, и Госавтоинспекция, можем смело сказать – да, здесь дорожное покрытие соответствует всем требованиям БДД. Наледи нет, если и есть, то она обработана реагентами и на аварийность не влияет. Нас пытались изобличить во лжи – где техника? А этот человек, может, даже не выходил из квартиры. Тогда мы действительно будем знать, какой участок не убран и тогда совместно с исполкомом, Госавтоинспекцией и вами принимать меры в режиме ручного регулирования. Принимается?
– Конечно, – ответил Анисимов.
Chelny-biz.ru
вахтанг
Антимагдеев13
Fidelio
Ильсур
Раушания
Динар
Ирина
Подбитая Звезда Смерти
Городской житель
Олег