Город для больших автобусов, но не для большегрузов – Наиль Магдеев сегодня на аппаратном совещании звал челнинцев обкатывать новые маршруты и гнал из центра груженую технику. «Челны – это не большая стоянка!» – разгневался мэр на руководителей транспортный компаний, которые «потеряли» на проспектах своих водителей. Больше двух сотен нарушений и пьяные за рулем – как ни важна новая объездная трасса, такого бардака в Челнах не потерпят, заявил градоначальник. Тем временем на дороги выпустили свежие автобусы по новым маршрутам. Пока они возят воздух, но после 1 сентября картина поменяется, уверены власти. Все-таки полмиллиарда уже вложено, и еще два – ищут. Как мэр обращался за помощью к журналистам, призывал челнинцев прививаться от кори на фоне вспышки в частном детском центре, учил «раздавать всем сестрам по серьгам» и требовал «ятып калганчы, атып калырга» – услышал Chelny-biz.ru
ВСПЫШКА КОРИ И ПРИЗЫВ ПРИВИВАТЬСЯ
«НАС НИКТО НЕ СПРАШИВАЛ НИ В ДЕТСАДАХ, НИ В ШКОЛАХ. ЗАСУЧИЛ РУКАВ – И ДЕЛАЛИ ВСЕ ПРИВИВКИ, КОТОРЫЕ ПОЛОЖЕНЫ»
Вспышка кори и отказ контактных от вакцинации – темы здравоохранения, которые сегодня в Набережных Челнах перебивают отчеты о коронавирусе. Он, кстати, чуть подскочил, на девять случаев за неделю. По кори – в автограде пять подтвержденных случаев.
– Заболеваемость была зарегистрирована в одном из частных детских центров. Контрольно-надзорные мероприятия были проведены, был временно наложен запрет, состоялось пять заседаний суда, в пятницу вынесено решение о приостановлении работы данного детского центра Монтессори на 40 суток, – рассказал на аппаратном совещании главный санврач Ильгизяр Бариев. – Непростая ситуация складывается по вакцинации контактных по кори. Объясняют это тем, что многие живут в загородных домах, на дачах, многие в отпусках. Но, тем не менее, эту работу мы должны провести. Детские и взрослые поликлиники знают об этом, нацеленность есть. Но есть и принципиальные отказники, по которым придется работать. В таких случаях процент вакцинации подлежащих контактных должен быть доведен до 85%. Проблема актуальна.
Мэр города Наиль Магдеев призвал активизировать информационную работу, собрать СМИ и не замалчивать проблему.
– Скажите как специалист, что нам нужно делать. Это нужно транслировать на город. Частное образовательное учреждение или муниципальное – нам какая разница, дети-то наши с вами. Какая профилактика – люди должны знать. Разложите по полочкам, дайте соответствующие поручения всем. Чтобы мы знали, как с этим бороться и что делать, – поручил мэр Бариеву.
Начальник горздрава Рустам Нугманов подтвердил, что проблема с вакцинацией есть.
– Это связано и с периодом отпусков, и с отсутствием лиц по месту проживания. Но также есть большой процент отказывающихся людей. В этом направлении сейчас прорабатываем механизмы. Работаем, – заверил чиновник.
– Право каждого гражданина – поступать так, как он считает необходимым по отношению к себе, к своему здоровью, к здоровью своих детей, родных и близких. Ваша самая главная задача – еще раз проинформировать о последствиях, причинах, о финале, который может быть, – заметил мэр. – Мы по-разному относились в своей истории, но нас тогда никто не спрашивал ни в детских садах, ни в школах. Засучил рукав – и делали все прививки, которые положены – и против оспы, и против кори. И по разным оценкам разных источников система здравоохранения Советского Союза была одной из лучших. Там не было особой демократии. Хорошо это или плохо – не знаю, но важен результат. Сегодня у нас свобода выбора, результат мы видим. Живем таких условиях, какие есть. Единственный инструмент – это убеждение по отношению к взрослым и детям. Мы понимаем, если вовремя, в том числе, от этой болезни не прививаться, последствия могут быть тяжелые. Какого-то из ряда вон выходящего всплеска нет, но вот такие единичные случай есть, о них надо говорить. Сегодня единичные – завтра будут расти в арифметической прогрессии. Принуждать никто никого не собирается, но люди мыслящие, понимающие опасность и тяжесть происходящего, обязательно прислушаются к авторитетным докторам. Ятып калганчы, атып калыгыз, – призвал Магдеев новой присказкой в своем лексиконе.
РАЗНОС ТРАНСПОРТНИКОВ
«НА ЦЕНТРАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЯХ ОСТАВЛЯЮТ СВОИ ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ НА НОЧЬ. ГОРОД – ЭТО НЕ БОЛЬШАЯ СТОЯНКА!»
Вторую неделю после публикации Chelny-biz.ru власти обсуждают большегрузы, которые рассекают по городским проспектам, нарушая ПДД. С начала массовых проверок 10 июля количество протоколов достигло 260, доложил сегодня первый замруководителя исполкома Илья Зуев.
– То качество дорог, которое есть у нас в городе, мы сломать и испортить не дадим, – заявил он.
От мэра досталось руководителям транспортных компаний и перевозчикам.
– Это не должно быть кампанейщиной. Это должна быть повседневная работа, не выборочная, – предупредил мэр. – С приглашением руководителей транспортных компаний, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров, проведите заседание городской комиссии и проанализируйте их работу, разберите каждый случай ДТП с участием автобусов, всем сестрам по серьгам раздайте, – поручил он Зуеву еще одной присказкой. – Руководителей компаний, в чьем ведении находится грузовой транспорт, попросите, предупредите, чтобы безобразий не было. Мы за строительство всех магистральных, федеральных, республиканских дорог. Понимаем, что инертные материалы по воздуху перевозить невозможно. Но все должно быть в пределах правил, которые установлены инструкциями и порядками в городе. Все, что необходимо завозим, но должны быть полога, должен соблюдаться режим работы наших перевозчиков. Мы видим, что, к сожалению, отсутствует предрейсовый и рейсовый контроль на линии. Вот вы сказали, из более чем 200 водителей, которые были оштрафованы за несоблюдение ПДД, есть ряд случаев, когда за рулем находится водитель в нетрезвом состоянии. Огромный самосвал, это десятки тонн, какую опасность он несет для окружающих!
Зуев добавил, что за прошлую неделю выявили два таких случая.
– Пусть руководители расскажут, как докатились до такой жизни. Почему у них на маршруте нет контроля? Где у них дежурный механик? Разберитесь! Мы понимаем, что нужно строить важную для всех федеральную трассу. Задача государственная. Но это не говорит о том, что пьяные водители должны возить инертные материалы на великую стройку нашей страны, – заявил мэр. – Есть улицы и магистрали, по которым грузовому транспорту запрещено передвигаться. Им делать нечего в центре города. Что у нас есть в центре? Асфальтный завод? Карьер? Склад хранения инертных материалов? Нет. Что они тут делают?! Некоторые заезжают, чтобы пообедать, позавтракать. Понравилось! Некоторые вообще на центральных магистралях оставляют свои грузовые автомобили на ночь. Возникает вопрос – в транспортных компаниях нет учета хранения транспортных средств, никто не следит за тем, вернулся автомобиль в гараж или нет? Достаточно много острых вопросов к руководителям транспортных организаций. Город – это не большая стоянка!
ПРИГЛАШЕНИЕ В БОЛЬШИЕ АВТОБУСЫ
«2 МЛРД НУЖНО НАЙТИ, ЧТОБЫ ЗАМЕНИТЬ АВТОБУСЫ МАЛОЙ ВМЕСТИМОСТИ НА БОЛЬШИЕ»
В конце прошлой недели в городе запустили большие автобусы по новым маршрутам – №2 и №3. В выходные мэр прокатился на «тройке» сегодня призывал горожан пользоваться новшеством, которое стоило городу полмиллиарда. Илья Зуев доложил, что пока пассажиров мало.
– Будем накатывать эти маршруты, смотреть, какой будет пассажиропоток. Да, пока людей немного. Ничего страшного, накатаем. Люди привыкнут, будут пользоваться. Уверенность в этом есть, – считает чиновник.
Мэр снова обратился за помощью к журналистам, чтобы горожане узнали о новых маршрутах (Chelny-biz.ru ранее приводил схемы). «Двойка», напомнил мэр, стартует с остановки «Мясокомбинат», выходит на Набережночелнинский, поворачивает по Нариманова на Московский, охватывает его полностью, заходит в новые 63-й и 69-й микрорайоны, идет в промышленную часть города, выходит на кольцо завода двигателей и завершает маршрут на остановке «Корпорация Хайер». Отсюда стартовали чиновники в минувшую субботу в седьмом часу утра и за 1 час 20 минут проехали весь маршрут.
– Все работает так, как должно быть, но люди пока не знают, – поделился мэр. – Я думаю, узнают и привыкнут. Все это делается во благо людей, которые обращаются к нам в части организации пассажирских перевозок и улучшения транспортного обслуживания. Мы поставили задачу поэтапно перейти от автобусов малой вместимости к автобусам большой вместимости. Это уже происходит. Мы смогли закупить за последние два года 45 новых автобусов. Мы их покупаем, чтобы, во-первых, замещать те, что бесплатно получили от Москвы, и, во-вторых, замещаем микроавтобусы. Мы пока вынужденно используем их, потому что у нас нет такого большого количества новых. Сегодня на 22-м, 26-м, 2-м и 3-м маршрутах полностью работают большие автобусы. Раз уж они появились, милости просим, используйте современный комфортный общественный транспорт! Пока пассажиров нет, но мы понимаем, что это вопрос времени. Летом их может быть не так много. Но, я думаю, с 1 сентября, когда появятся студенты, когда дети пойдут в школу, траффик, безусловно, увеличится. Нам нужно к этому готовиться.
Мэр подчеркнул, что утвержденный маршрут и график должен выдерживаться. Он напомнил, что на носу открытие рабочего движения по продолжению Московского проспекта – уже после 20 августа. Сюда, в 57-ю гимназию, которая откроется в этом году в новом здании в Орловском поле, будут ездить школьники.
Градоначальник напомнил, что на эту технику город потратил средства бюджета.
– Они нам безвозмездно никем не переданы, мы их купили на кровно заработанные городские деньги. Есть еще и федеральные программы, в которые мы заявились. 50 автобусов мы должны получить в этом году и 50 в 2024-м. Думаю, ситуация будет улучшаться. Это горизонт ближайших двух–трех лет, – спрогнозировал Магдеев. – Деньги потратили, предприятие обязали, получили документы. Достаточно серьезные деньги мы вложили за это время. Уже полмиллиарда ушло на покупку автобусов. Это только на 45. Их нам нужно более 200. Посчитайте. 2 млрд денег нужно найти, чтобы заменить автобусы малой вместимости на автобусы большой вместимости. За один день не бывает такого. Но и тянуть с этим мы не будем.
Все автобусы новые, система оплаты и наличная, и безналичная работает, социальные карты принимают, вся система отлажена, оценил мэр технику.
– Счетчики учета пассажиров тоже работают. Самый современный автобус, спасибо ПАО «КАМАЗ», Сергею Анатольевичу Когогину за ту комфортную цену, которую они нам предложили. По этой цене мы смогли купить большее количество автобусов. Это серьезная поддержка со стороны автогиганта и лично гендиректора. Мы благодарны. И дальше будем работать с нашими производителями автобусов.
Олег
Аноним
Олег
Олег
Олег
ПЬЕР ДУНН
Доктор Айболит
Житель
Житель
Андрей
Фаиля
В курсе
Олег
Саша
Вячеслав