04:35, 26 Апреля
Новости
Подробно


«Мы видим, иногда ямочного ремонта хватает буквально на неделю. Лишних денег нет…»

20.03.2023, 16:13

Отсутствие ливневок, гидроизоляции в подземках и «тяп-ляп» ремонт на дорогах – быстро растаявший снег и дожди обнажили проблемы, с которыми автоград сталкивается из года в год. Сегодня мэр Челнов Наиль Магдеев требовал от чиновников и коммунальщиков повышенного внимания к дорожному полотну, в которое ежегодно вбухивают по 2 млрд рублей. Он поставил перед исполкомом задачу провести ревизию и готовиться к санации – чтобы трещинки через год не стали яминами. Особенно остро проблема стоит на тех участках, откуда вода просто не может уйти из-за отсутствия ливневки в принципе. А таких территорий в городе 70%. Вместе с тем, продолжают течь подземки. Особенно пострадала в этот раз та, что на «Домостроителей». Грядет капремонт, без вскрытия «дорожной одежды» не обойтись, отметил Магдеев.

Как мэр учил дорожников работать, а чиновников – проверять работу дорожников – в материале Chelny-biz.ru.

ПРОБЛЕМА №1: ЛИВНЕВКИ

«К СОЖАЛЕНИЮ, НА ПОРЯДКА 70% ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НЕТ ЛИВНЕВОЙ КАНАЛИЗАЦИИ»

Около 70% территории города не обеспечены ливневками – масштабную цифру на фоне весенних подтоплений озвучил мэр города Наиль Магдеев сегодня на аппаратном совещании. Он предостерег коммунальщиков, что на этой неделе по прогнозу ожидаются новые испытания: мокрый снег и дожди. Пока ПАД местами откачивает воду, но проблему надо решать глобально.

– В городе продолжается обильное снеготаяние, дорожные службы работают в усиленном режиме. Городская система ливневой канализации функционирует в штатном режиме. Дождеприемники очищены и принимают талые воды, – заверил первый замруководителя исполкома Илья Зуев. – В местах, где ливневая канализация отсутствует, работы по откачке скапливаемых талых вод выполняет со специализированной техникой ПАД. Для ускорения таяния снега во дворах дворниками управляющих компаний ведется разброс снега. Ведутся работы по очистке автомобильных дорог от наносного грунта, грязи. Моются и приводятся в порядок подземные переходы и остановочные павильоны.

«Мы видим, иногда ямочного ремонта хватает буквально на неделю. Лишних денег нет…»

– Там, где есть ливневые канализации – все, что было построено нами в последние годы, и то, что было построено во времена строительства города и «КАМАЗа» – сегодня функционирует. К сожалению, на порядка 70% территории города нет ливневой канализации. При строительстве города и автомобильного завода, видимо, не хватило ресурсов, чтобы построить большую часть, – констатировал Магдеев. – Но у нас есть проекты, поэтому в рамках финансовых и организационных возможностей работы по строительству приема ливневых стоков, ливневой канализации поэтапно продолжаем. Для этого нужны финансовые ресурсы, инженерные решения. Тем более идти строить ливневую канализацию по построенным жилым комплексам непросто. Есть разница, когда при строительстве нового жилья или нового микрорайона с чистого листа создаешь ливневую канализацию с глубоким заложением и с определенными перепадами. Я думаю, инженеры это понимают. Другое дело – вести строительство в условиях сложившейся жилищной застройки с пересечениями сетей тепло-, водо- и газоснабжения. Это не очень просто, мягко скажу. Поэтому и коридоры нужно будет находить, и другие вопросы решать. Мы вместе с вами находим выходы. Каждое решение по тому или иному микрорайону стоит 250–300 миллионов рублей.

«Мы видим, иногда ямочного ремонта хватает буквально на неделю. Лишних денег нет…»

Так, в Замелекесье при строительстве моста по улице Гостева возвели две локальные очистные станции.

– Каждая – более 200 млн рублей. С той и с другой стороны для приема сточных вод. Работы в этом плане необходимо продолжать, – подчеркнул мэр.

В ближайших планах – еще два локальных очистных сооружения, сообщил Chelny-biz.ru Айрат Насыбуллин, зампредседателя межведомственной комиссии по экологической безопасности, природопользованию и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

– Это очень серьезная проблема, которая, к сожалению, не была решена в свое время, в годы строительства города и «КАМАЗа». Тогда не был достроен главный ливневый коллектор. Он должен был транспортировать все наши ливневые стоки к нижнему бьефу. Там, в районе Лесоцеха, планировалось строительство главных городских очистных сооружений, куда должны были поступать все поверхностные стоки города – и из старой части, и из новой – на очистку. К сожалению, этот проект тогда не был реализован. Сейчас мы начали строительство локальных очистных сооружений по каждому выпуску в реки, – рассказал Насыбуллин. – Первое ЛОС удалось запустить в рамках нацпроекта «Оздоровление Волги» в 2021 году в Замелекесье. Сегодня это уже положительно отражается на экологическом состоянии Мелекески. Мы отбираем там пробы воды, они показывают очень хорошие результаты. В 2022 году были запущены два ЛОС в районе моста на улице Гостева. Итого три сооружения сегодня работают на очистку Мелекески. Но этого недостаточно. Мы продолжаем проектировать дальше. Сейчас завершается проектирование еще двух очистных сооружений. Как только будет определен источник финансирования, приступим к подготовке и строительству объектов у стадиона «Строитель» и на пересечении проспекта Мусы Джалиля и набережной Тукая. Без поддержки из центра, из Москвы, эти крупные проекты реализовать будет очень сложно.

«Мы видим, иногда ямочного ремонта хватает буквально на неделю. Лишних денег нет…»

Каждое ЛОС – более 200 млн. Ранее озвучивалось, что в целом городу нужно порядка 2,5 млрд на решение проблемы с ливневками. Эта цифра уже не актуальна, констатировал Айрат Насыбуллин. Цены, увы, изменились.

ПРОБЛЕМА №2: ПОДЗЕМКИ

«В ПЕРЕХОДЕ ОТСУТСТВУЕТ ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ, В СВЯЗИ С ЭТИМ ПОДТОПЛЕНИЯ»

«Реки» на дорогах – это только одна из ежегодных весенних проблем для ЖКХ Челнов. В городе топит подземки. Плачевная ситуация произошла в этот раз в переходе на остановке «Домостроителей». Из-за отсутствия гидроизоляции, как объяснил сегодня Илья Зуев.

– К сожалению, талыми водами топит некоторые подземные переходы. Например, на остановке «Домостроителей». Работники ПАДа держат ситуацию на постоянном контроле, ведется откачка воды. К сожалению, в переходе отсутствует гидроизоляция, в связи с этим имеются подтопления. В этом году запланирован капитальный ремонт этого перехода. Эту ситуацию мы исправим, – отчитался чиновник.

«Мы видим, иногда ямочного ремонта хватает буквально на неделю. Лишних денег нет…»

Он добавил, что в этом году запланирован ремонт шести подземок.

– Я думаю, что наступит более теплое время, и все запланированные работы по этим подземным пешеходным переходам необходимо будет выполнить. С открытием дорожной одежды, с проведением всех гидроизоляционных работ, – заметил Магдеев. – Но это впереди. Все, что сегодня можно в таких условиях сделать, необходимо делать: откачка, уборка. Понятно, что это нештатная ситуация, но она не критична. Для того, чтобы все недостатки устранить, ПАД должен не только внимательно наблюдать, но и оперативно вмешиваться. Ремонт подземных переходов будет, в планах это есть, все сразу не бывает. Поэтапно мы идем по ремонту наших инженерных сооружений. Они достаточно затратные по суммам. Но в этом году у нас есть полная уверенность, что мы эти работы выполним. Понятно, что обильное таяние снегов началось чуть пораньше, чем обычно. Обычно это происходило в апреле, в этом году в марте. Но ничего страшного нет. Для всех нас понятно, что после зимы вообще-то наступает весна. И дожди, и снегопады. Эта неделя тем более. Ко всем этим ежегодным особенностям природы нужно быть готовым, – наказал градоначальник. – И существующие ливневки, безусловно, должны работать в этих условиях резкого повышения температур, когда увеличивается сброс ливневых стоков в целом по городу. Алгоритм работы наших коллег с ПАД понятен. Там, где идет обильное таяние снегов, и там, где в принципе отсутствует ливневая канализация, определенный рельеф местности, где скапливаются талые воды, нужно проводить откачку. Не первый день работаем. Ничего из ряда вон выходящего. Все штатно. Техника есть, люди есть, финансирование обеспечено. Организуйте работу как положено!

«Мы видим, иногда ямочного ремонта хватает буквально на неделю. Лишних денег нет…»

ПРОБЛЕМА №3: ДОРОГИ

«СЕГОДНЯ ТРЕЩИНЫ – НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД УЖЕ ЯМЫ, А ЭТО УЖЕ ДРУГИЕ ЗАТРАТЫ»

Вместе с таянием снега на дорогах города вскрываются ямы. Ремонт наиболее аварийных участков активно идет, говорят чиновники. Но, как подчеркнул мэр, нужно в этом сезоне вплотную заняться санацией, чтобы через год сегодняшние трещинки не превратились в ямины.   

Ремонт стартовал еще 7 марта.

– Работы ведутся, в основном, в ночное время. На сегодня они выполнены на площади 485 кв.м., использовано 57 тонн ремонтной смеси, – доложил Илья Зуев. – Выполнены работы на улице Машиностроительной, проспектах Дружбы Народов, Хасана Туфана, Яшьлек, Ремонтному проезду, Хлебному проезду, Сармановскому тракту, на улицах Жукова и Низаметдинова, на пересечении проспекта Раиса Беляева с улицей Машиностроительной, на кольцевом пересечении проспекта Абдурахмана Абсалямова с улицей Виктора Полякова.

«Мы видим, иногда ямочного ремонта хватает буквально на неделю. Лишних денег нет…»

– На качество обратите внимание, – поручил Наиль Магдеев исполкому. – Это и финансово-экономический блок. Мы полным рублем расплачиваемся за текущее содержание дорог. Не должно быть тяп-ляп, на один день, на одну неделю. Есть четко определенная технология, как эти работы проводить, начиная от обследования места. Мы порядок тоже знаем. Илья Сергеевич, Светлана Рафаильевна, кто проводит приемку работ, ставит свою высочайшую подпись под актом, который потом идет на финансирование, – посмотрите внимательно. В этой цепочке тоже есть люди. Отдавать все на откуп одного исполнителя неправильно. Еще должен быть человек, который принимает, несет за это ответственность. Мы видим, иногда ямочного ремонта хватает буквально на неделю. Лишних денег нет. Температура пока «играет»: ночью минус, днем плюс, дорожную одежду рвет. Это же физика чистой воды. С учетом того, что нужно проводить эти работы строго по технологии, обратите внимание.

Мэр поручил провести ревизию автомобильных дорог, чтобы начать санацию, когда погода стабилизируется.

«Мы видим, иногда ямочного ремонта хватает буквально на неделю. Лишних денег нет…»

– Видим, есть и продольные, и поперечные трещины. Температура чуть-чуть установится плюсовой – нужно готовиться к проведению санации. ПАД знает, как это делать. Сегодня трещины – на следующий год уже ямы, а это уже другие затраты. Это касается всех автомобильных дорог – ревизию нужно провести! Чтобы не только ямочный ремонт проводить. Понятно, что строим новые дороги, ремонтируем, но есть такое понятие, как поддержание дорог в нормативном состоянии. Эти работы тоже в ближайшее время необходимо будет организовать. Нагрузка на полотно растет, транспорта становится больше. Хотя мы и дополнительно привлекаем финансирование, более 2 млрд ежегодно получаем по различным источникам финансирования. Но все это должно грамотно эксплуатироваться! Посмотрите дороги, которые мы отремонтировали три–пять лет назад, у которых еще не подошел срок ремонта. Фарид Шавкатович знает, он долгие годы работал руководителем ПАД. Внимательно посмотрите, а не так, что сделали и забыли. Там и трещины идут, все бывает. Внимание к городским дорогам в этот период должно быть особенное. Тем более там, где нет ливневой канализации, где талые воды находятся на проезжей части наших дорог. Вы все понимаете, к чему это приводит, – подытожил Наиль Магдеев.

Погода, кстати, сыграла плохую шутку не только с дорожным покрытием, но и с газоном на стадионе ФК «КАМАЗ», где в минувшую субботу хозяева принимали казанский «Рубин». Градоначальник отметил, что для подготовки поля было сделано все возможное с учетом погодных условий.

Фото: ФК «КАМАЗ»
Фото: ФК «КАМАЗ»
 

– Понятно, что в марте, конечно, в нашей средней полосе в футбол не играют. Но таков календарь, поэтому то, что смогли подготовить – подготовили. Уже активно работает сегодня стадион наш, поэтому будем ждать футбольных матчей. Соответственно, все наши футбольные поля должны быть готовы к тому, чтобы проводить соревнования высокого уровня, – поручил мэр.

Chelny-biz.ru

Комментарии
20.03.2023, 17:01

ПЬЕР ДУНН

> на кольцевом пересечении > проспекта Абдурахмана Абсалямова > с улицей Виктора Полякова. Как раз тот случай, когда ремонта хватило меньше, чем на неделю - на левой полосе снова появилась яма, приходится объезжать
20.03.2023, 17:01

ПЬЕР ДУНН

> на кольцевом пересечении > проспекта Абдурахмана Абсалямова > с улицей Виктора Полякова. Как раз тот случай, когда ремонта хватило меньше, чем на неделю - на левой полосе снова появилась яма, приходится объезжать
20.03.2023, 17:24

ул магистральная на сидоровке. все остальное это цветочки
20.03.2023, 17:24

ул магистральная на сидоровке. все остальное это цветочки
20.03.2023, 18:00

Андрей

Прямо уж очистные сооружения за 200 млн. Громко сказано. Небось обычные отстойники, которые грязь задерживают. Деньги, выделяемые на экологию, никогда не проследить на что пошли.
20.03.2023, 18:00

Андрей

Прямо уж очистные сооружения за 200 млн. Громко сказано. Небось обычные отстойники, которые грязь задерживают. Деньги, выделяемые на экологию, никогда не проследить на что пошли.
20.03.2023, 19:38

В городе нет хозяина, идет развал ЖКХ во главе с колхозниками, нужны хозяйственники, а не юристы; еще и мэр теперь футболом занялся
20.03.2023, 19:38

В городе нет хозяина, идет развал ЖКХ во главе с колхозниками, нужны хозяйственники, а не юристы; еще и мэр теперь футболом занялся
20.03.2023, 21:24

он только пиаром занимается,хозяйство видимо и не видел ни когда
20.03.2023, 19:52

Рустем Фанисович Гарипов

В сидоровке организация дорожников,а дороги стыд и срам!
20.03.2023, 19:52

Рустем Фанисович Гарипов

В сидоровке организация дорожников,а дороги стыд и срам!
20.03.2023, 21:23

хлебный проезд -кто будет ямы латать,столько предприятий,транспортных компаний и ни у кого рта нет
20.03.2023, 21:23

хлебный проезд -кто будет ямы латать,столько предприятий,транспортных компаний и ни у кого рта нет
20.03.2023, 21:24

он только пиаром занимается,хозяйство видимо и не видел ни когда
20.03.2023, 22:12

Житель Челнов

Хорошо об этом говорить. Но плохо что никто за.этим не следит. Переложили недавно проспект мира там уже ямы. И так везде сколько денег потрачено, а я думаю это действительно сложно выбить деньги, и будет сейчас еще сложнее сделать. и надо класть так, чтобы это было на долго. Но у нас совсем по дркгому все осноанве проспекты которые переложили все уже с ямами и продавились хотя долдна быть гарантия. И не видно что кто то переклажыыает в этом месте асфальт.
20.03.2023, 22:12

Житель Челнов

Хорошо об этом говорить. Но плохо что никто за.этим не следит. Переложили недавно проспект мира там уже ямы. И так везде сколько денег потрачено, а я думаю это действительно сложно выбить деньги, и будет сейчас еще сложнее сделать. и надо класть так, чтобы это было на долго. Но у нас совсем по дркгому все осноанве проспекты которые переложили все уже с ямами и продавились хотя долдна быть гарантия. И не видно что кто то переклажыыает в этом месте асфальт.
20.03.2023, 22:46

О какой технологии вы говорите господин мэр! Видели как они это делают, лопатой крошку в яму кидают и ногами разравнивают!
20.03.2023, 22:46

О какой технологии вы говорите господин мэр! Видели как они это делают, лопатой крошку в яму кидают и ногами разравнивают!
21.03.2023, 08:16

А центр города, подземный переход "Райисполком"- в прошлом году сделали ступеньки, не прошло и года, 7 месяцев- а уже одна крошка от бетона....
21.03.2023, 08:16

А центр города, подземный переход "Райисполком"- в прошлом году сделали ступеньки, не прошло и года, 7 месяцев- а уже одна крошка от бетона....
21.03.2023, 09:09

Это лишь в очередной раз подтверждает безответственность Магдеева и Ко!
21.03.2023, 10:37

Горожанин

Пользуюсь этим переходом. Наши власти ремонтировали эти ступени не для себя и не для горожан. Это делали для того, чтобы всем сказать, что ступени отремонтировали травмоопасный вопрос закрыт. Какие чувства должен испытывать законопослушный горожанин, когда спускается в наши подземки? Ничего хорошего, нам по телевизору показывают заброшенные районы Детройта в Америке и смакуют, как там все пришло в запустение. Всегда думаешь, что у нас в России, в Татарстане, в Набережных Челнах еще хуже , где в бюджете не знают куда деть 300 миллионов рублей. В Челнах, где ничего не делают, чтобы положить конец этим художникам и уничтожителям чужой собственности. Где выполняют работы, но никто не проверяет качество при выполнении и при окончании. Где никто не отвечает за то, что сделал и не знает, что на все должна быть гарантия и эти лестницы не должны за один сезон все выкрошиться. Таких вопросов очень много, только наши власти не видят себя в их решении. Оказывается челнинцы в первой десятке по уровню счастья в России. И у нашего мэра высокий рейтинг. Вот это знают многие в России. про наши переходы и все остальное они не догадываются.
05.04.2023, 09:33

Ошибаетесь уважаемый, этот переход делали для Бибишева, который требовал за счет бюджета отремонтировать коммунальные сети, с выходом прямо в "выставочный центр" для наслаждения прекрасным, но видимо денег не хватило.даже на ступеньки
21.03.2023, 12:26

На улице имени Маршала Жукова ремонт проведен частично (в шахматном порядке) . Мэрия как принимает?
21.03.2023, 13:44

Вы бы еще спросили как они высчитывают квадратные метры?
21.03.2023, 17:57

На Ремонтный проезд не заехать, яма на яме. Каждый год латают, до лета не доживает.
22.03.2023, 11:42

Ильнар

Согласен. Как-будто разбомбили.
21.03.2023, 19:07

Это же огромные деньги откатываются ежегодно. Зачем качество??
04.04.2023, 04:17

13

А не надо было зимой снег с дорог во дворах сваливать. Теперь снег тает и на газоне грязь и соль. Известно куда все это идет. Явно не в ливневку. Какой очень умный разрешил при уборке снега во дворах сваливать его на газоны ?
04.04.2023, 04:17

13

А не надо было зимой снег с дорог во дворах сваливать. Теперь снег тает и на газоне грязь и соль. Известно куда все это идет. Явно не в ливневку. Какой очень умный разрешил при уборке снега во дворах сваливать его на газоны ?