Глава татарстанского ГИБДД Ленар Габдурахманов провел масштабную ревизию в Набережных Челнах. Лично проинспектировал вместе с журналистами места ДТП, изучил смертельные развороты и даже выявил некачественную разметку. Его личный визит в автоград связан с растущей гибелью людей на дорогах города. Только за октябрь – еще три смерти. Уже на заседании в мэрии главный республиканский автоинспектор по пунктам остановился на проблемах. В итоге досталось всем – чиновникам, дорожникам, перевозчикам и даже директорам школ.
ПЕШЕХОДЫ-НАРУШИТЕЛИ, ОТСУТСТВИЕ ОГРАЖДЕНИЙ И НЕКАЧЕСТВЕННАЯ РАЗМЕТКА
После утреннего объезда по Набережным Челнам глава республиканской ГИБДД направился в мэрию – на заседание комиссии безопасности дорожного движения. Выслушав каждого докладчика, сам детально разобрал проблемы автограда.
Габдурахманов первым делом отметил, что развитие дорожной инфраструктуры благотворительно влияет на обстановку. Но Челны остаются в стороне.
– Если в Казани и Нижнекамске ситуация улучшилась, то в Набережных Челнах она еще остается сложной, – заметил глава ГИБДД.
За девять месяцев произошло снижение, но статистику подпортил октябрь – погибли еще три человека. Итого за 2021 год – 11 смертей на дорогах. Основная их часть - это наезды на пешеходов. По состоянию на 15 октября под колесами автомобилей оказались семь человек.
Команда Ленара Габдурахманова проанализировала места происшествий. Заключение – смертельных наездов можно было бы избежать при своевременной реализации инженерных мер.
Для примера инспекции привел два наезда. Первый произошел на проспекте Х.Туфана 8 октября. Этот участок главный госавтоинспектор республики осмотрел сегодня лично сам. Погибший пытался пересечь оживленный участок в неположенном месте. Вторая схожая смертельная авария произошла на проспекте Мусы Джалиля. В обоих случаях отсутствовали ограждения на разделительной полосе.
– На данном участке наезды на пешеходов также были зафиксированы в 2019 году. Несмотря на это, меры по установке пешеходных ограждений не были приняты, - Габдурахманов припомнил руководителю исполкома Челнов Фариду Салахову прошлогоднее заседание комиссии. Как выяснилось, тогда эта проблема уже поднималась, но так и не решилась.
– Попрошу изыскать возможность обустройства проблемных участков пешеходными ограждениями, – обозначил главный госавтоинспектор.
Габдурахманов еще раз подчеркнул, что ранее на аналогичных встречах уже поднималась проблема гибели пешеходов:
– Год назад на заседании комиссии БДД обсуждалось, что каждый третий погибший на дорогах Челнов – это пешеход. Очень подробно рассматривали. В этом году проблема стала еще более актуальной. Но за весь год на всех трех заседаниях проблема наездов на пешеходов не рассматривалась , и решение не принималось.
Гибнут челнинцы и на регулируемых пешеходных переходах. Таких случаев сначала года зафиксировано два. Нарушители же, как выяснилось, - сами пешеходы, которые пытаются пересечь дорогу на «красный». Габдурахманов поручил главе челнинской ГИБДД Радию Кадикову усилить работу по установлению таких нарушителей. Практика показывает, что пренебрегающих правилами пешеходов в Челнах достаточно много.
Еще одна головная боль начальника ГИБДД - «зебры» на многополосных участках дорог. Габдурахманов вместе с журналистами осмотрел одну из них на первой автодороге (всего таких участков в городе 100). Он предложил властям города установить светофоры с вызывным устройством.
Также во время объезда Габдурахманов обратил внимание на дорожную разметку, а уже на совещании обрушился с вопросами на главного хозяйственникау Челнов.
– Сколько разметок в краске, сколько в пластике? – поинтересовался он у Ильдара Гайнуллина, начальника управления городского хозяйства.
– В количественном выражении точно не смогу сказать. Пластик используем на дорогах с повышенной проходимостью, а краску - где минимальный проезд.
– Мы специально посмотрели на новые разметки со светоотражающей способностью. У нас есть специальный прибор. Они неудовлетворительного качества. Надо будет все эти данные раздать, там ведь есть гарантийные сроки. Радий Закиевич, надо посмотреть, сколько реально по времени эта разметка держится. Мы сегодня были на пешеходном переходе на первой автодороге, там она уже практически износилась, хотя рисовали ее, наверное, в этом году, - заметил Ленар Габдурахманов.
Он поручил особое внимание обратить на аварийные участки и посоветовал рисовать там разметку только в пластике:
– Люди должны понимать ответственность за свои действия. Разметка – это очень серьезно.
Гайнуллину главный автоинспектор посоветовал обратить внимание на новые места концентрации ДТП:
– Вы сказали, что в городе таких участков 27. Это по итогу 2020 года. Но вы же знаете, наверное, сколько у нас образовалось новых мест концентрации ДТП в этом году? Еще три новых места. Получается, мы с вами будем ждать опять, меры по этим местам придумывать вместе и потом только делать. По сути, у нас уже эти места образовались. Нам не надо дожидаться, когда год закончится. Когда они уже становятся потенциальными, их уже надо отрабатывать.
– Принимается, – ответил сити-менеджер Фарид Салахов. - Мы все посмотрим.
ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ: КТО ВИНОВАТ И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ
Второй ключевой темой для разбора стал детский травматизм. В зале помимо инспекторов, чиновников и других смежных структур присутствовали директора школ. Начальник управления образования Рустем Хузин в самом начале мероприятия каждого поприветствовал и дал понять, что к ним также могут появиться вопросы. Так и получилось. Больше всех досталось Вадиму Матюшину, директору мегашколы №42.
– Среди детей, пострадавших в ДТП по неосторожности, четверо являются учащимися школы №42, трое – школ №9 и №35. По два ребенка из школ №25, 32, 40 и 41, – озвучил Габдурахманов. - Чтобы четыре ребенка попадали в ДТП по собственной неосторожности, такого если честно, мы уже давно не припомним. Мы разложили еще больше ситуацию: три ребенка вышли из-за припаркованных машин, что является проблемой для Челнов, и один проезжал на велосипеде по регулируемому пешеходному переходу, не спешившись. Попрошу всех директоров к этому серьезно отнестись и разобраться, почему в той же 42-й школе такое происходит. А директор здесь?
– Школа находится в новом микрорайоне. Учащимся приходится пересекать до двух проспектов и большое массовое скопление припаркованных автомобилей перед школой, – попытался объясниться Вадим Матюшин. - К ней у нас только один подъезд. И когда приходит большое количество детей, очень много автомобилей стоит, дети просто не замечают.
– После того, как проанализировали ситуацию, куда вы обратились? – продолжил Габдурахманов.
– Мы обращались в ГИБДД, были установлены дополнительные знаки, искусственные неровности. Это помогло снизить количество ДТП, но не в полном объеме.
– У нас вопрос в том, что дети выбегают из-за припаркованного транспорта. Им, возможно, не объясняют, как правильно себя вести. Очень нам повезло, что нет летальных исходов. По сути, это не дети виноваты, что попали в ДТП, а мы, взрослые, однозначно, – отметил Габдурахманов и потребовал изучить, сколько было проведено профилактических бесед о безопасности на дорогах.
Не удовлетворен остался руководитель и докладом начальника управления образования Рустема Хузина. Главный автоинспектор республики зацепился за схемы безопасных маршрутов.
– Рустем Ниязович, вы говорите, что безопасные схемы постоянно в соответствие приводится. В настоящий момент тоже? – спросил Габдурахманов.
– Сейчас идет процедура приведения в соответствие. Ежегодно в начале учебного года они сверяются, проверяются. Сейчас идет обновление. По детским садам работы выполнены на 93%, в школах - пока на 44%. Работа идет, мы совместно с отделом ГИБДД ее ведем.
– Другими словами, мы с вами не исполняем решение правительственной комиссии по БДД? – уточнил глава Госавтоинспекции.
– Схемы безопасных маршрутов везде есть, есть изменения, которые вносятся, – попытался разъяснить ситуацию Хузин.
– Давайте так, срок стоял до 1 октября. 44% - это очень мало. Нет у нас возможности сотрудника ГИБДД каждой школе прислать.
Задело Габдурахманова и то, что дети не носят световозвращающие элементы. Радий Кадиков заявил об обратном – 90% учащихся имеют СВЭ.
– Я попрошу: каждый элемент, который выдается, должен доходить до школьника. Вручили, сфотографировали и забыли. Мы это делаем не только ради красивых мероприятий, - также руководитель потребовал изучать обратную связь. – Мы должны делать такие элементы, которые дети будут носить. Мы же за все это деньги платим.
Габдурахманов также предложил усиленно работать с родителями - рассылать профилактическую информацию в группы WhatsApp. Кстати, он рассказал, про светоотражатели для взрослого населения. Например, полоски на рукавах верхней одежды или браслеты, которые скручиваются по форме руки. Габдурахманов поручил Салахову рекомендовать предприятиям и организациям обеспечить своих сотрудников такими элементами и организовать контроль их ношения.
Кроме того, с министерством промышленности прорабатывается вопрос о продаже продуктовых пакетов с световозвращающими элементами. Цена, по задумке, останется прежней.
Возвращаясь к детям, главный автоинспектор республики заявил, что они пересматривают подходы к автогородкам и автоклассам, которые уже «морально устарели». Вместо них появятся новые «уголки безопасности». Габдурахманов попросил формировать заявки:
– Фарид Шавкатович, также хотел бы попросить определить один большой центр детского творчества, куда мы уже поставим более дорогостоящее оборудование.
СМЕРТЕЛЬНЫЕ РАЗВОРОТЫ И «БОЛЬНАЯ» ПРОМЗОНА
Перед заседанием Габдурахманов проинспектировал несколько разворотов на автодороге №1. Из 28 столкновений с начала года 17 происшествий произошли именно на этих участках. Печальный пример - смертельная авария с участием вахтового автобуса. В жутком ДТП погиб водитель отечественного автомобиля. Всего таких мест девять. Автомобили на развороте занимают крайнюю левую полосу, создают реальную опасность для движения и ухудшают пропускную способность дороги. Решением здесь должны стать заездные полосы для торможения.
Промышленная зона – еще одна территория, которая, по мнению главы татарстанского ГИБДД, заслуживает особого внимания. Проблемные участки рассматривались на комиссии в ноябре прошлого года. Габдурахманов перечислил проделанные работы. Перекресток улиц Шлюзовая и Садоводческая оборудован искусственным освещением, в Арматурном проезде установлены необходимые знаки. Меры позволили снизить аварийность. Но доработать осталось еще несколько перекрестков. Начальник республиканского управления ГИБДД поручил Кадикову повторно обследовать эти места и выдать предписания.
ФИКТИВНЫЕ ПУТЕВЫЕ ЛИСТЫ, АВТОБУСЫ БЕЗ ТОРМОЗОВ
На комиссии БДД традиционно затронули тему пассажирских перевозок.
– Опять ты за всех отвечать будешь? – подколол до начала мероприятия главу предприятия «Пассажирские перевозки» Николая Тятюшкина руководитель ООО «Электротранспорт» Рашид Шамсудинов. Произнесенная в шутку фраза смутила Тятюшкина.
Кадиков доложил, что сотрудники ГИБДД в этом году выявили 3650 нарушений ПДД водителями автобусов. Большая часть – неисправность транспортных средств. Глава челнинской госавтоинспекции отметил и положительные моменты – появление новых автобусов марки «ЛиАЗ». Благодаря им снижается аварийность.
Ленар Габдурахманов все-таки покритиковал: для Челнов проблемный вопрос - это техническое состояние автобусов. Это касается и недавно закупленных исполкомом «ЛиАЗов». Габдурахманов озвучил шокирующий инцидент: у одного из автобусов во время движения упало боковое стекло - форточка на пассажира. Женщина получила повреждения.
Куда страшнее ситуация с типичными для Челнов «газельками». 11 октября сотрудники ГИБДД у маршрутного автобуса FIAT нашли техническую неисправность рулевого управления. А несколькими днями ранее автобус марки Peugeot не прошел техосмотр из-за неисправности тормозной системы и рулевого управления, но был замечен на маршруте.
– Что может быть страшнее, чем тормозная система и рулевое управление? – задался вопросом Габдурахманов. Он отметил, что по всем этим фактам будут обращаться в прокуратуру.
Кроме того, были выявлены автобусы, в конструкцию которых самовольно внесли изменения – незаконно установили газовое оборудование. А у ряда водителей при себе имелись путевые листы на предстоящие дни с отметками о техсостоянии автобуса и медосмотра.
– Я вообще не понимаю… О чем думает механик или медик? – возмутился Фарид Салахов. - А если он пьяный? Обязательно разберем этот случай, кому эта путевка была выдана.
– Это не наша путевка, – включился Тятюшкин, заметив взгляды окружающих в его адрес.
– Мы знаем, что это не ваша путевка, – подтвердил Салахов.
– Фарид Шавкатович, почему я подчеркнул, что это не наша путевка. Очень много прессы, сейчас все покажут.
– Можно я скажу? – включился Габдурахманов. - Николай Иванович, мы в том году очень большое количество недостатков рассмотрели и большую часть устранили. Если мы в прошлом году и пьяных ловили, и лишенных права управления автомобилем, то в этом году такой проблемы нет. Сейчас самое главное - это техническое состояние. Если эту проблему мы победим, то будем считать, что очень большой шаг вперед мы сделали.
Габдурахманов в завершении своего доклада также попросил усилить работу с таксистами. Растет число ДТП и с их участием.
По всем озвученным проблемам глава ГИБДД поручил безотлагательно принять меры. За неделю челнинцы должны подготовить решение и согласовать его с правительственной комиссией.
Олеся Аверьянова
Челнинец
Без булдырабыз
Достали
И Р
Марат
Томми
Антимагдеев13
Тарас
13
Аноним
лена
Айдар
Антимагдеев13
Ильсур
Ильсур
Ольга
Ильсур
Рустам
Бывалая
Местный
Геннадий Епейкин
житель