В начале июля в Челнах стартовал конкурс на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования. В этом году его отличает одна особенность: в составе комиссии, согласно опубликованному постановлению, оказались представители ФСБ, причём без согласования с самой службой. Прокуратура внесла протест на постановление исполкома, а депутат Горсовета Сергей Еретнов вообще поставил под сомнение законность и обоснованность не только участия ФСБ, но и присутствия на конкурсах ГИБДД и ФНС. Теперь народный избранник требует от руководителя исполкома Фархада Латыпова отменить постановление, а значит и сам конкурс.
«РАБОТА ИСПОЛКОМА – ЭТО ТУПАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ ЧЕСТНОСТИ»
Депутат зачитывает ответ прокуратуры, пришедший на его запрос:
«Постановлением руководителя исполнительного комитета города за номером 3975 от 24.07.12 утверждён состав конкурсной комиссии на проведение конкурса на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования. В состав комиссии включён представитель управления ФСБ России по РТ г. Набережные Челны. Данный вопрос с ФСБ не согласован, представители ГИБДД и ФНС в состав комиссии включены по согласованию.
Привлечение к работе комиссии представителей государственных органов без согласования с ними противоречит требованиям действующего законодательства. По результатам проверки прокуратурой внесён протест на указанное постановление исполнительного комитета».
- Если протест прокуратуры будет удовлетворён, и постановление отменят, то нынешний конкурс должны признать незаконным и недействительным, - говорит Сергей Еретнов. - Я написал письмо Латыпову, в котором спросил, какие есть вообще юридические основании для включения представителей ГИБДД, ФНС и ФСБ в состав комиссии. В исполкоме говорят, что так будет меньше коррупции, – это полный бред. Во-первых, ГИБДД и так согласовывает все маршруты, без их ведома ни один маршрут не может быть выставлен на продажу. От присутствия одного представителя ГИБДД коррупция разве исчезнет? С участием налоговой тоже непонятно. Она не имеет к конкурсам исполкома вообще никакого отношения. Ведь всех участников проверяют на предмет задолженностей по налогам ещё до проведения конкурса. Зачем тогда представителям ФНС присутствовать на комиссии? В ГИБДД должны проверить транспорт также до начала конкурса.
По мнению Еретнова, участие в конкурсах на перевозки ряда ведомств– это операция «прикрытие».
- Полагаю, что у некоторых служб весьма конкретные интересы в отношении перевозок, потому что это - стабильный и успешный бизнес, - поясняет депутат. - Участие всех этих структур не добавляет никакого антикоррупционного ареола комиссии. А вот то, что там нет ни одного депутата – это показательно. Ведь мы избраны для того, чтобы контролировать работу исполкома. Работа исполкома вызывает откровенное раздражение – это тупая демонстрация честности.
«ДЕПУТАТАМ РАЗВЕ БОЛЬШЕ ЗАНЯТЬСЯ НЕЧЕМ?»
Заместитель начальника управления жизнеобеспечения города, начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства Ильфат Исмагилов ситуацию прокомментировать отказался, сказав, что «это довольно острый вопрос». Он пояснил только, что решение включить в конкурную комиссию представителей ФСБ, ГИБДД и ФНС было принято до того, как он занял свою должность в исполкоме.
- До начала конкурса мы исключили из комиссии сотрудника ФСБ, - говорит Ильфат Исмагилов. - Сейчас написали письмо в транспортную инспекцию с приглашением, планируем включить их в конкурсную комиссию. Не понимаю, зачем исключать из комиссии надзорные органы?
Еретнов, однако, утверждает, что постановление было опубликовано с наличием в нем представителей ФСБ, и если их оттуда исключили, тогда должно было быть другое постановление. Но его не было.
Сами же перевозчики, кажется, не сильно обеспокоены очередными непониманиями между исполкомом и депутатами Горсовета. На сегодняшний день уже разыграно три маршрута – 7-й, 13-й и 35-й. На каждый лот было заявлено три претендента. Когда будут известны результаты конкурса, решит комиссия, которую, по словам частников, трудно представить без ГИБДД и ФНС.
- Я участвую в конкурсах не первый год и знаю, что представители ГИБДД и налоговой в составе комиссии были уже с 2006 года, - говорит перевозчик Николай Тятюшкин. - То, что они включены, – это правильно. У нас ведь сейчас многие проходят техосмотр в частных фирмах, не по правилам…. Если депутаты так уж хотят быть в конкурсной комиссии, пусть поднимают этот вопрос на Горсовете. Но не они, а только ГИБДД может сказать, соответствует ли транспорт всем требованиям и пригоден ли он для перевозок горожан.
Александр Кутлунин, руководитель ООО «Авантех», работает перевозчиком с 2002 года и тоже не имеет ничего против вхождения указанных служб в состав конкурсной комиссии.
- Что касается депутатов, им разве заняться больше нечем, как только наши баллы считать? – возмущается предприниматель. - Мне кажется, у них есть более важные дела. Если они выбирают руководителя, мэра, значит, доверяют ему. Зачем тогда перепроверять его? Ну а если хотят, пусть участвуют, считают наши баллы, если у них на это есть время.
Еретнов, в свою очередь, объясняет мнения перевозчиков, которые явно не в его пользу, банальной безграмотностью и… нежеланием менять «систему», где все куски пирога уже поделены между собой.
- Это как называется - не мешайте нам делить деньги?! Перевозки – важнейшая составляющая жизни города. Закрывать глаза на происходящее депутат просто не имеет права, это наша работа! Не они ли, перевозчики, обманывают наших бабушек, выгоняя их с автобусов? Не они ли перекупают друг у друга маршруты? Они боятся, что я приду на комиссию и начну вскрывать некоторые «подробности». А я это сделаю.
Судя по всему, очередной конкурс не обойдется без скандала, и даже если перевозчики со всем согласны. Портал предпринимателей будет следить за развитием событий.
CHELNY-BIZ
Андрей
Андрей