Новости
Подробно


«Вот это, я смотрю, бизнес хороший»

22.05.2013, 16:29

Депутаты горсовета наконец-то услышали, сколько заработало МУП Полухина.  Увидеть воочию экс-руководителя ведомства народным избранникам так и не удалось – он продолжает игнорировать вызов.  Финансовый отчет предприятия за него озвучил Рафар Шакиров, заместитель руководителя исполкома.

Раскрывать карты Шакирову явно не хотелось. И это понятно, ведь отчет вызовет у депутатов массу вопросов. Возможно, поэтому чиновник попытался уйти от ответа, заявив, что данный вопрос не числится в повестке дня.

- Если только в рамках рабочей группы могу доложить. Правда, тут нет никаких секретов…

Тем не менее, цифры были озвучены, правда, только за последние два года. Из доклада Шакирова стало известно, что в 2011 году доходы МУП «Управление территориального планирования, рекламы и городского дизайна» составили порядка 12 миллионов рублей. На заработную плату сотрудникам ушло 4,6 миллиона рублей, налоги во все уровни предприятие уплатило 2,4 миллиона, расходы на содержание управление (аренда, транспорт, распечатки) составляют 2,5 миллиона, порядка 3 миллионов рублей ушло на размещение социальной рекламы и расходы, связанные с проведением городских праздников. То есть сколько получили, столько и потратили. Лишних денег не было.


Аналогичная картина якобы была и в 2012 году. Доходная часть предприятия составила 15 миллионов рублей - больше, чем в 2011-м. Но при этом выросла и заработная плата сотрудников, выплаты персоналу значатся в отчете на уровне 6,9 миллионов рублей. Налоги – 3,8, расходы на содержание предприятия чуть снизились - 1,5 миллиона рублей, 2,7 миллиона – расходы на проведение общегородских мероприятий.

Поступления в МУП складывались из ежемесячных платежей рекламных компаний за размещение конструкций и подготовку к проведению публичных слушаний по выделению земельных участков. Других источников у предприятия, по словам Шакирова, нет.

Доклад замруководителя исполкома вызвал шквал вопросов от Сергея Еретнова, который в очередной раз поинтересовался, где полный отчет за 6 лет. Возмущение у Еретнова вызвал и тот факт, что больше половины доходов уходило на содержание предприятия и заработную плату сотрудников, количество которых всего 23 человека.

- Если предприятие не получает прибыль, зачем его содержать?! – спрашивал Еретнов. – В 2011 году из 12 миллионов порядка 7 ушли на содержания организации. Где это видано? И потом, что значит «расходы на социальную рекламу»? Интересно, на что именно тратил МУП эти деньги: то ли на изготовление рекламных картинок, то ли на что... Но самое главное, меня возмущает, что в город не поступило ни копейки! Большая часть собираемых денег уходила на зарплату и содержание МУПа. Вот это, я смотрю, бизнес хороший. Мы для чего создавали МУП? Чтобы город получал или Полухин?

Защитить бюджет МУП попыталась Альфинур Галиакберова, замруководителя исполкома: мол, предприятие исправно платит налоги. Однако депутаты продолжали задавать вопросы. Татьяна Гурьева, например, и вовсе высказала сомнение по объему доходов: 12 миллионов за год – это мало.

- Вы попросили меня прокомментировать доходы-расходы предприятия, я это сделал. Если вы хотите говорить о деятельности МУП, думаю, что для этого есть другое место и время. Что касается заработной платы, премий и всего другого, для этого есть специальная документация, которую и надо смотреть, - сказал Шакиров, тем самым закрыв тему о «деле Полухина».

Стоит отметить, что сегодня чиновники совместно с депутатами городского совета закончили работу над положением о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории автограда. Основные изменения в положении: размещение рекламных конструкций путем аукциона, каждая рекламная конструкция будет идти одним лотом, срок договора на эксплуатацию - 5 лет. Город, согласно прогнозу рабочей группы, получит возможность собрать не менее 300 миллионов рублей одновременно.  Доходная часть будет сформулирована 2 платежами: право на установку конструкции и аренда рекламного пространства.

Однако говорить о скором проведении аукциона рано, впереди не менее сложная работа – утверждение схемы размещения рекламных конструкций на территории города. Это займет не мало сил и времени, считают в исполкоме. Процесс может затянуться.

Лилия Хамитова

Комментарии

Оставьте первый комментарий