Лидер челнинских биатлонистов оказался в центре скандала. История про «схематозы» с медицинскими справками и оружие без разрешения оказалась куда глубже, чем могло показаться на первый взгляд. Дмитрий Михеев, которого ко всему прочему обвинили еще и в интиме со своей малолетней воспитанницей, просит недоброжелателей отстать от него. Мужчина рассказал, как в сентябре 2018 года выдвинул свою кандидатуру на пост председателя федерации биатлона Татарстана, а потом у него начались неприятности. ОП «Комсомольский», куда несколько раз поступали жалобы на Михеева, дважды отказывал в уголовном деле, но после проверка пришла к самим полицейским. Chelny-biz.ru выслушал конфликтующие стороны и узнал, почему челнинские спортсмены выступают теперь за Башкирию, есть ли будущее у биатлона в Татарстане и причем тут Ильшат Фардиев
«НЕДОПОНИМАНИЯ СТАЛИ ВОЗНИКАТЬ ИЗ-ЗА ОТНОШЕНИЯ К ПРАВИЛАМ БИАТЛОНА, КОТОРЫЕ ОН СИСТЕМАТИЧЕСКИ НАРУШАЛ»
В Набережных Челнах не утихают страсти вокруг местной Федерации биатлона и его руководителя Дмитрия Михеева. По требованию прокуратуры, спустя почти год, в отделе полиции «Комсомольский» все-таки возбудили уголовное дело по подозрению в фальсификации документов. История про «схематозы» при отправке спортсменов на соревнования обсуждается давно. Главу местных биатлонистов обвинили в том, что он направил в татарстанскую федерацию заявку на участие, где стояли поддельные печати Врачебно-физкультурного диспансера и врача.
Позже Дмитрия Михеева заподозрили в насильственных действиях сексуального характера в отношении 16-летней подопечной. Якобы инцидент произошел в феврале 2020 года в хостеле «Острова» в городе Южно-Сахалинске. Во время доследственной проверки родители девочки и сама юная спортсменка все опровергли: интима не было, тренер не приставал и никогда не оказывал знаки внимания. Но факт того, что взрослый мужчина и несовершеннолетняя воспитанница ночевали в одном номере, но на разных кроватях, был установлен.
Другой эпизод, который приписывали Михееву, касался оружия - якобы подопечной выдали с грубыми нарушениями закона. В ситуацию тогда вмешался руководитель Федерации биатлона Татарстана Ильдар Нугманов, который сообщил следователям в ходе опроса: оружия у Михеева нет, и разрешение на использование не выдавалось. Он предположил, что получить его Михеев мог от другого тренера, чем опять же нарушил закон об оружии.
Михеев тогда заявил, что конфликт с тренерским составом и руководством татарстанской федерации возник в сентябре 2018 года. Мужчина заявил, что тогда он баллотировался на должность председателя организации. С тех пор, по его словам, и посыпались жалобы в его сторону. Опрошенный Нугманов рассказал, что изначально с Михеевым сложились хорошие отношения.
«Недопонимания стали возникать из-за отношения к правилам биатлона, которые он систематически нарушал, – рассказывал следователям Нугманов в ходе опроса. – Михеев не является членом Федерации по биатлону и не состоит в союзе биатлонистов России, так же, как и спортсмены, занимающиеся у него в клубе».
По итогам рассмотрения материалов весной прошлого года был вынесен отказ.
«МЫ ЖЕ В ЛИДЕРАХ ЧИСЛИМСЯ. А ИМ ЭТО НЕ НРАВИТСЯ»
Chelny-biz.ru удалось связаться с Дмитрием Михеевым. По его словам, жалобы на него поступили в общей сложности по пяти эпизодам.
– Отказали почему? Потому что четыре эпизода были признаны в принципе несостоявшимися. Еще один – по якобы поддельным справкам. Но и здесь было отказано в возбуждении уголовного дела, так как от этого, как они называют «преступления века», нет ни мотива, ни выгоды. Усомнились именно в отсканированных справках на предварительную заявку. Тут стоит отметить, что когда спортсмены приезжают на соревнования, в любом случае их документы тщательно проверяются. В итоге в УВД вынесли отказ, это людям не понравилось. Так и стали обвинять, что мы в сговоре и т.д. Сейчас да - снова возбудили дело для полноценного разбирательства. Я уверен, что вины нашей нет. На самом деле эта пурга, которую они несут, не для наведения порядка, а только лишь, чтобы выставить нас в каком-то другом свете. Это выглядит, как уничтожение конкуренции. Мы же в лидерах числимся, а им это не нравится, – рассказал Михеев.
Интересно, что заявителем во всех случаях выступает известный казанский правозащитник Еркен Сарсембаев – в прошлом бывший тренер по боевым искусствам и каскадер. Он отличился требованием возбудить уголовное дело на Филиппа Киркорова за видео о десантнике-гее, обращался к Путину с требованием выплатить детям от 7 до 18 лет по пять тысяч рублей, также просил у главы государства уволить директора ВГТРК и ведущего Владимира Соловьева.
– Сарсембаев, который пишет эти заявления, он никакого отношения к биатлону не имеет. Понятно, что ему это закидывают другие, заинтересованные в этом во всем люди.
По словам Михеева, вся эта «пурга» затеяна со стороны руководства Федерации биатлона по Татарстану Ильдара Нугманова.
– Есть Федерация лыжных гонок и биатлона (президент - Ильшат Фардиев, глава ОАО «Сетевая компания» - ред.), у которой Нугманов (Ильдар Нугманов – президент Федерация биатлона РТ, - ред.) всякими подковерными играми урвал под себя биатлон. Урвал и ладно, посмотрим, у него скоро аккредитация заканчивается. С Фардиевской федерацией-то у нас все нормально, там проблем вообще никаких нет. Но сейчас биатлон у нас не базовый вид спорта, потому что нет биатлонного комплекса, и финансируется этот вид спорта по остаточному принципу. Соответственно, такая махина как Федерация лыжных гонок и биатлона пока, наверное, не может строить свои планы по развитию биатлона именно на небазовом виде спорта. Но сейчас строят «биатлонку», тогда, думаю, Фардиев возьмет нас всех под одно крыло и все будет нормально. А Нугманов плывет по течению, у него нет таких денег, как у Фардиева. Что есть, то есть. Он не развивает, тянет то, что имеется, – считает Михеев.
Недавно родители подопечных челнинской федерации биатлона от своего имени подали исковое заявление о защите чести, достоинства и деловой репутации.
– Сейчас разбирательство идет с изданиями и с самим Сарсембаевым. Законные представители детей считают, что такое не должно сходить с рук.
После скандальных заявлений и разбирательств с федерацией, челнинские спортсмены все-таки нашли выход. Как объясняет Михеев, младшие дети продолжают заниматься – для этого у них есть спортклуб «Снежные барсы», федерация в автограде. Но что касается старших, тех, кто перешел на мелкокалиберное оружие, они могут участвовать в соревнованиях только с федерацией.
– То есть без их печати не допустят на соревнования. Мы же понимаем, что в Татарстане мы никаких печатей и разрешений не получим. Поэтому мы нашли вариант в ближайшие два года спокойно заниматься и давать возможность детям участвовать в соревнованиях. Для этого была выбрана ближайшая республика, и мы перешли туда. Результаты наши позволяют. Мы достаточно конкурентоспособны в Татарстане. Если уж на то пошло, то нам даже соревноваться не с кем. Поэтому мы и мешаем. Не кому-то, а конкретно Казани. Потому что какой-то частный клуб у них постоянно выигрывает. Ну не нашли нам место в Татарстане, теперь мы бежим за них. Мы там зарегистрировались, прошли отбор. Отстаньте от нас, ребята! Мы что, вам жить мешаем? Мы не претендуем ни на что, мы не вытесняем! Зачем и для чего все это делается? То, что идет борьба за власть по биатлону среди федераций Татарстана, тут сомнений нет ни у прокуратуры, ни УВД и других. Но их пугает, что ситуация меняется, мы же можем вернуться! Поэтому сейчас, для продолжения атаки на нас, начинают добавлять обвинения в финансовых махинациях. Но со стороны правоохранительных органов к нам никогда претензий не было. Все денежные средства, которые получает федерация, они наши личные, деньги наших родителей, которые вкладываются в развитие собственных детей. Как хотим мы, так и тратим. Никто нам государственные деньги не дает! - отмечает Михеев.
«МИХЕЕВ - ОН СЕГОДНЯ ПОРАБОТАЛ, ЗАВТРА УШЕЛ»
Ильдар Нугманов в разговоре с Сhelny-biz.ru обозначил, что Федерация биатлона Татарстана, которую он возглавляет, имеет государственную аккредитацию и курирует работу всех остальных. По его словам, совместная работа с Михеевым не сложилась.
– Он отказался работать. Выбрал другой регион. Хотя мы ему предлагали и за сборную выступать, и в Центр подготовки РТ их приглашали. Но они отказывались, потому что не устроили условия проживания. По правилам, команда живет в гостинице: спортсмены со спортсменами, а тренеры с тренерами. Он хотел проживать со своей подопечной. С чем это связано, мы не знаем, но у нас так не принято. У спортсменов свой режим, у тренеров должен быть свой.
Нугуманов отдельно остановился и на работе Дмитрия Михеева. Также обозначил, что знаком с правозащитником Сарсенбаевым, который выступает заявителем по всем жалобам. Последний, якобы узнав о нарушениях, посчитал необходимым обратиться в правоохранительные органы.
– Чтобы выступать на соревнованиях, необходимо собрать большой перечень документов. Он их не собрал. К тому же, мы у себя на соревнованиях обнаружили документы от него сомнительного происхождения. Обратились в челнинский диспансер, а нам ответили, что такой заявки не было: печать и подпись не соответствуют, –рассказал Нугманов. – Мы после этого письменного ответа обратились в полицию, через какое-то время возбудили уголовное дело. Потом обнаружили, что он такие заявки делал и на другие соревнования. У него были случаи - и оружие арестовывали. Они ездили на соревнования без него, а там у другого тренера взяли. Несовершеннолетняя спортсменка, не имея ни инструкции, ни навыков с огнестрельным нарезным оружием участвовала. Это грубое нарушение закона, они тем самым подвергли опасности себя и других. С товарищем Михеевым мы много раз общались, но он с документами не хочет дружить и с правилами не знаком.
Ильдар Нугманов объяснил, в чем отличие его организации от подконтрольной Ильшату Фардиеву. Кроме того, он рассказал, что биатлон в Татарстане на начальном этапе своего развития. Центры подготовок, предназначенные только для пневматического биатлона, есть в Казани, Челнах и Богатых Сабах. Комплекс биатлона строится в Казани в поселке Мирном - срок сдачи 2022 год. Похожий проект должен был появиться в Заинском районе. Но, как говорит Нугуманов, он так и остался на уровне проекта.
– У нас есть аккредитация, и мы выполняем все функции, наделенные государством. Федерация Ильшата Шаеховича выполняет функцию только лыжной. Аккредитацию по одному виду спорта может иметь только одна федерация. Поэтому Фардиева аккредитацию по биатлону не имеет однозначно. Все, кто не аккредитован, должны с нами совместно работать. Формировать тренерский совет, сборную и другие мероприятия может только аккредитованная организация.
Нугманов считает, что прежде всего из-за разборок страдают спортсмены.
– Они уже пострадали, потому что они не могут выступать за свою республику. Но в Башкирии у них тоже зреет конфликтная ситуация. Из-за тренерских разборок страдают дети, а родителям стоит на это обратить внимание. Михеев - он сегодня поработал, завтра ушел. А век спортсмена - он не долгий! – отметил Нугуманов.
В руководстве Федерации лыжных гонок и биатлона РТ к работе Михеева претензий не имеют.
– Он всегда к нам обращается, мы помогаем инвентарем необходимым, формой обеспечиваем. Мы со своей со стороны помогаем, – прокомментировал Chelny-biz.ru первый вице-президент Федерации лыжных гонок и биатлона Азат Мазитов.
Олеся Аверьянова
Фото: skisport.ru, Вечерняя Казань, business-gazeta.ru
Автозаводский
Петруха
спортивный критик
Сергей
Андрей
бывалый спортсмен
спортивный критик
Игорь
Владимир
спортивный критик
Андрей
Игорь