Новости
Подробно


«Вы боролись с прежней властью, сейчас палки вставляете нынешней!»

25.03.2019, 09:00

Внезапным противостоянием активистов и местных жителей обернулись публичные слушания по проекту очистки и руслорегулирования реки Шильны, протекающей через Тукаевский район и Набережные Челны. «Какое вы имеете отношение? Поживите здесь хотя бы пару лет, потом будете говорить!» – заявили общественникам, призывающим «не наломать дров», хозяева домов в Большой Шильне, которых регулярно топит во время паводка. Проект уже наделал много шума в районе. ОНФ и «Народная инициатива» писали обращения, требовали экологической экспертизы, организовали круглый стол и обвиняли власти в закрытости информации. На слушаниях проектировщики и глава района Фаил Камаев подробно рассказали о планах на реку. Какие работы планируются, почему деревья хотят вырубить, а участки русла спрямить, в чем видят суть проблемы жители, а в чем общественники – выслушал Chelny-biz.ru.

«РЕКА НЕ БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ ОДЕТОЙ В КАМЕННЫЕ БЕРЕГА. ЧЕРЕЗ ПАРУ ЛЕТ БУТОВЫЙ КАМЕНЬ ЗАРАСТЕТ ТРАВОЙ»

Слушания собрали в небольшом зале местного сельского клуба более полусотни человек. В основном, это местные жители, но приехали и общественники: активист ОНФ Артем Леонов и председатель «Народной инициативы» Роман Ваганов, экс-депутат района. Администрацию представляли лично глава района Фаил Камаев и руководитель исполкома Ленар Авзалов. Слушания прошли с участием прокурора, экологов и лесников.

Подробности проекта, которых все давно ждали, озвучил разработчик Роман Корольков, сотрудник компании «Татмелиорация», которая еще в октябре 2018 года выиграла конкурс. Работы должны затронуть участок реки от начала улицы Боровецкой и до одноименного моста протяженностью 4,4 км. Река извилистая, наиболее крутые повороты достигают 90–100 градусов. Русло и берега плотно заросли. По опросу жителей выяснилось, что наиболее высокий уровень воды за последнее десятилетие наблюдался весной 2013-го и 2018-го. По подсчетам специалистов, аналогичный подъем воды будет происходить раз в три–четыре года, затапливая десятки гектаров. В пределах поймы, заметил Корольков, находится около 160 жилых домов.

«Вы боролись с прежней властью, сейчас палки вставляете нынешней!»

В числе проектных решений – валка деревьев и кустарника на прилегающих 16 га территории. При этом не предполагается вырубка и валка сосен Боровецкого леса, подчеркнул докладчик. Выкорчеванные корни будут вывозить на полигон, ветки и сучья – дробить. Распиленные стволы и щепа планируют вывозить либо на участок заказчика, либо – на елабужский завод Kastamonu.

Второе решение – спрямление на четырех наиболее извилистых участках.

– Спрямление вопреки общему распространенному мнению в данном проекте выполняется не по прямой, – подчеркнул Роман Корольков, – а под определенным радиусом по так называемому гладкому сопряжению с уже существующим руслом, которое подбирается индивидуально, чтобы поток воды не разрушал береговую линию. По длине участки спрямления составляют 180, 280, 205 и 160 метров.

«Вы боролись с прежней властью, сейчас палки вставляете нынешней!»

В итоге участок реки в 4,4 тыс. метров сокращается до 4,1 тыс. Третье предусмотренное решение – формирование поперечного сечения русла путем разработки грунта. Планируется частично расширить русло до 10 метров по дну. Чтобы предотвратить разрушение откосов сформированного русла, они будут укреплены в местах поворотов на вогнутой стороне бутовым известняковым камнем слоем в 40 см. Таких участков 32. На остальных откосах планируется вернуть растительный грунт и засеять травой.

– Крепление откосов производится самым естественным материалом, и река не будет выглядеть одетой в каменные берега. Через пару лет бутовый камень благополучно зарастет травой, которая будет способствовать очищению воды, – рассказал проектировщик.

Естественно, у людей возникли вопросы.

– У меня участок на берегу реки, прямо на повороте. Если вы ускорите реку, она быстрее размоет берег моего участка, – заметил Сергей Тихонов, житель Простоквашино.

«Вы боролись с прежней властью, сейчас палки вставляете нынешней!»

– Ускорить реку мы не можем, – возразил разработчик проекта. – Общий уклон этого участка составляет шесть градусов. Скорость потока меняется, когда уклон становится больше. В данном случае изменить его мы не можем. Сильно поток воды не изменится.

Не будет ли сужена река выше по течению за счет расширения на этом участке – поинтересовались жители. Специалист заявил, что объем воды останется тем же. Какова сметная стоимость работ – уточнил участник слушаний. Стоимость будет окончательно определена после прохождения экспертизы. Проект планируется реализовать через республиканскую программу и при поддержке Минэкологии РТ.

«ЛЮДИ ОБРАТИЛИСЬ К НАМ. ЭТО НЕ НАША «ХОТЕЛКА», ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТАКАЯ СИТУАЦИЯ»

Слово взял активист ОНФ Артем Леонов, который выступил одним из организаторов прошедшего недавно круглого стола по данной теме. Он рассказал, как осенью 2018 года фронт проводил рейд по выявлению нарушений в водоохранной территории реки Шильна. На участке в 1 км от улицы Кирова до Боровецкой они выявили три крупных завала строительными отходами, которые тормозят воду.

«Вы боролись с прежней властью, сейчас палки вставляете нынешней!»

– Мы считаем, что ликвидации этих искусственных завалов и очистки русла будет достаточно, чтобы кошмарных весенних паводков не было, и вода могла дальше течь, – заявил Леонов.

– Вы в каком районе проживаете? – сразу уточнил местный житель Марат Садриев и, услышав, что в 65-м, продолжил. – А какое вы тогда имеете отношение? Попроживайте здесь хотя бы пару лет, потом будете говорить. В каких местах вы нашли завалы?

Леонов назвал участок на улице Кирова. Глава исполкома Ленар Авзалов сразу уточнил, что на берегу действительно был вывален строительный мусор, было предписание его убрать, которое власти выполнили. На этой неделе пришло еще одно предписание исполкому: ликвидировать и мост-самострой на этом участке до 19 мая. А брода, препятствующего протоку воды, там нет, заявил Авзалов.

Второе препятствие, продолжил Леонов, – два бетонных блока в районе улицы Титова. Третье – навал поперек русла в конце улицы Боровецкой.

«Вы боролись с прежней властью, сейчас палки вставляете нынешней!»

– По ним у нас предписания тоже есть. Осенью и зимой не было возможности проехать туда, но весной-летом мы их устраним, – ответил глава исполкома и добавил, что на этих участках фактически не было препятствий для прохождения льда. – Когда было первое подтопление в том году 13 апреля, лед все это прошел. Он остановился на первом повороте, где был завал деревьев и не проводилась очистка. Препятствия, которые вы озвучили, находятся под водой, а лед поднимается на уровень более двух метров, когда поднимается вода.

Жители внезапно ополчились на представителя ОНФ, потребовав показать фотографии, подтверждающие наличие проблем. Глава района Фаил Камаев призвал к порядку, заметив, что мешают или нет паводку эти объекты, есть предписание экологов и задача властей – устранить их в любом случае.

– Люди приходят к нам, мы – последняя инстанция, – отметил он. – В прошлом году все газеты написали о паводке, потопе. Я бы тоже написал, потому что за свои кровные человек строит дом, а он остается под водой! Люди обратились к нам. Это не наша «хотелка», это действительно такая ситуация. Мы собрались сегодня обсудить этот вопрос. Если вы скажете, что не надо… Эти работы позволят жителям Зарековки, улицы Боровецкой спокойно жить. Вот какую задачу мы ставим.

«Вы боролись с прежней властью, сейчас палки вставляете нынешней!»

– Активисты активистами, а вы в курсе, что года три назад, когда был сильный паводок, льдина сбила газовую трубу? – встал местный житель Александр Буханов. – Это была авария. Активисты за то, чтобы не почистить? Тут дома стоят жилые! Почистить стоит, наверное, чтобы не было этого.

Леонов ответил, что никто не против очистки, но с минимальным ущербом экологии, без вырубки деревьев.

– Эти деревья – американский клен, тополь – ухудшают русло, – ответил на это Дмитрий Осадчук, заместитель главного инженера «Татмелиорации». – Они берут воду дополнительно, образуют преграды для льда, дополнительный мусор собирают, способствуют обмелению и расползанию реки. Я согласен, надо жалеть деревья. Но корни еще и ослабляют землю. Они доходят до воды, разбухают, начинают болеть, гнить, эта гниль выдает в реку производные фенола. Река становится кислой. Мы уже столкнулись с этим по республике. Деревья надо жалеть, мы согласны. Требований лесников и экологов мы четко придерживаемся, лишнего мы не делаем.

«Вы боролись с прежней властью, сейчас палки вставляете нынешней!»

«ЧИНОВНИКИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ БОЛЬШИЕ ПРОЕКТЫ, МЕГАСТРОЙКИ. ЖЕЛАНИЕ ОСВОИТЬ БОЛЬШИЕ СРЕДСТВА ПРЕОБЛАДАЕТ НАД ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ»

Микрофон взял Роман Ваганов. Он подчеркнул, что высказывает свое персональное мнение, не является специалистом по гидротехническим работам и экологии.

– Предложенный проект разработан для предотвращения возможного подтопления низкой части деревни. И я с этим абсолютно согласен, эту проблему надо решать. Но каким образом, чтобы и подтопления прекратились, и работы не нанесли ущерб природе? Работы планируется проводить на участке поймы реки Шильна и вблизи реликтового Шильнинского леса. Этот комплекс имеет большое экологическое, историческое, культурное значение. Это последний участок не тронутой поймы в Тукаевском районе. Это реально занесенные в Красную книгу Татарстана животные и растения. Им грозит уничтожение! Да, будет красиво. Может быть, будут лужайки с газонами, которые потом благополучно застроят коттеджами, – предположил Ваганов.

«Вы боролись с прежней властью, сейчас палки вставляете нынешней!»

Он процитировал несколько выдержек из проекта: «не исключается загрязнение реки грунтами; запланирована вырубка деревьев и кустарников в 30-метровой полосе вдоль русла; в водоохранной зоне поймы реки на площади 0,2 га будут складироваться порубленные деревья и кустарники; в водоохранной зоне поймы реки на площади 3,2 га будут складироваться твердые грунты; не исключается вырубка реликтовых сосен Шильнинского леса, относящегося к защитным лесам водоохранных и лесопарковых зон».

– Весенние подтопления происходят в результате заторов. Если бы администрация района своевременно отреагировала на нарушения и предписания Минэкологии, вода бы шла спокойно. Достаточно разобрать эти завалы и сделать обваловку. Но, к сожалению, чиновники у нас, как и везде, очень любят большие проекты, мегастройки, – высказался бывший депутат. – Желание освоить большие средства в этом случае преобладает над здравым смыслом. Решить проблему можно было бы значительно меньшими затратами.

Местные жители, однако, не восприняли такой подход.

«Вы боролись с прежней властью, сейчас палки вставляете нынешней!»

– Роман Николаевич, мы – жители Зарековки. Вы обсуждаете глобальные вещи, вы наши проблемы не видите, вам они не интересны, – обратился к спикеру Игорь Чистяков. – Один живет в 65-м комплексе, другой – в Белоусе. Вам интересны какие-то птички, какие-то бобры, которые все загадили, извините за выражение. Вы раньше боролись с прежней властью, сейчас вы палки в колеса вставляете нынешней власти, которая хотя бы чуть-чуть начала думать о людях. Может, я неправильно говорю, но мы не виноваты, и власть не виновата, что мы там поселились. Мы не захватывали землю, мы строимся сами, мы не на продажу, мы там живем, у всех есть дети, – рассказал мужчина и припомнил, какой в 2018 году был затор, с которым никто ничего не мог сделать. – Вам это неинтересно. Вы только о своих птичках думаете! О людях вы не думаете!

– Молодец! – поддержали соседи.

«Вы боролись с прежней властью, сейчас палки вставляете нынешней!»

– Нас там сотни живут, и это, в первую очередь, интересно нам, – продолжил мужчина. – Если расчистят берега, туда и люди смогут подойти. Вы туда сходите сейчас! Все ивняком и кленом поросло! А вы сейчас палки в колеса ставите администрации. У нас там два километра бездорожья! К нам ни фельдшер не придет, ни пожарные. В прошлом году пал травы был, они пришли с лопатами, не смогли до нас доехать. Что-то сгорит – кто будет отвечать? Администрация. Вы хотя бы чуть-чуть о людях подумайте!

Выступление встретили громкими аплодисментами.

– Вы напрасно меня обвиняете, – возразил Ваганов. – Я за то, чтобы обеспечить нормальную защиту населенных пунктов от подтоплений и нормальный проезд. Эти вопросы надо решать так, чтобы не наломать дров. Надо проект привести в соответствие, чтобы он не разрушал экологический баланс.

Отвечать Ваганову взялся Осадчук. Он возразил, что построить дамбу было бы дешевле. В таком случае придется сносить дома. Что касается углубления, такого слова в проекте нет, заметил подрядчик. А что касается складирования грунта в пойме реки, оно действительно предусмотрено. Для этого сначала убирается верхний слой чернозема, привозился глина, сверху укладывается обратно чернозем, высаживаются многолетние травы.

«Вы боролись с прежней властью, сейчас палки вставляете нынешней!»

– Проектом сберегается пойма. Мы там дамбы не возводим, мы только убираем деревья, кустарники. Туда сейчас не подойдешь! Мы на дне местами делаем уклоны от берега к середине. Летом река мельчает и растекается на всю ширину. Уклон позволит сохранить воду, – рассказал проектировщик. – Мы к лесу, к этому крутому берегу даже не подходим, мы наоборот укрепление делаем, чтобы эту крутизну не размывала вода. Что касается укрепления берегов – у нас очень сильно дискутировали по этому вопросу. Говорили, плитами – это красиво. Да, красиво, но мы решили остановиться на старом методе – это камни. Да, это ручной труд, но зато нет тяжелой техники, которая должна завозить плиты. И вид совсем другой! Через два–три года через эти камни проглянет трава. И крепче будет. Под плиту трава попала, почву подмыло, прошел, наступил – сломал. Берег надо укреплять, грунты там слабые. Мы делаем небольшое русловыпрямление. Пожалуйста, поймите, что это не прямо, а по кривой, по гладкой касательной.

«ИСПОЛКОМ ОРГАНИЗОВАЛ СУББОТНИК. ВЫ, ЛЮБЯЩИЕ ПОЙМУ, ПОЧЕМУ НЕ ВЫШЛИ С ТОПОРОМ?!»

Фаил Камаев не оставил выступление активистов без внимания.

– Что такое мегастройка для Тукаевского района по-вашему? – обратился он к Ваганову. – Не надо путать людей. Тут надо строить и строить, надо ремонтировать. Вы считаете, что вот большие деньги и чиновники хотят заработать. Вы меня в этот список не включайте! Это, во-первых. Во-вторых, мегастройка для Тукаевского района – это предстоящее берегоукрепление в Белоусе и обеспечение Белоуса водой. Если вы считаете, что это мегастройка, давайте отменим! У нас есть и другие, у нас 88 населенных пунктов, в том числе и Большая Шильна! В этом году на улице Титова мы дорогу строим. В Зарековку на 50 млн (спасибо президенту) дорогу с дамбой строим. В Малой Шильне на 27 млн дорогу строим. Еще за счет дополнительных средств 2 км по улице Центральной планируем асфальтировать. Это разве не строительство? Это только в Малой Шильне.

«Вы боролись с прежней властью, сейчас палки вставляете нынешней!»

– А в Филатовке? – вставила местная жительница. – 20 лет уже…

– Про это и говорим. Но вы ведь тоже были депутатом сельского поселения, – продолжил глава. – А куда вы смотрели? Помогли бы администрации решить эти вопросы! С моим приходом же мы с вами строили дорогу в Белоус. До этого почему вы не строили?

– А до этого была такая администрация, которая не прислушивалась! – ответил экс-депутат.

– Вот поэтому такое разделение и такой разговор вести в дальнейшем не надо, Роман Николаевич! Я, если приехал сюда работать, против населения ничего не делаю! Буду делать что-то полезное для населения! Хотите вы этого или нет. Исполком организовал субботник. Учителей труда и физкультуры мы собрали, что расчистить Шильнинку. А кто пришел отсюда? Вы, любящие пойму, почему не вышли с топором?! – возмущался Камаев. – У нас будет береговая зона общедоступная для всех. Есть закон – на берегу реки 20 метров, не меньше, в общем доступе. То есть строительство там вести не будут. То, что до этого построили, – извините, сейчас снести мы не можем. Если дом снести, хозяин придет, напишет заявление в суд и скажет администрации: «Возвращайте мои деньги!». Такие случаи же есть. В бюджете у нас нет таких больших денег, чтобы каждый год возвращать кому-то за снесенный дом деньги. Мы должны привести в порядок то, что построено, а в дальнейшем не выделять в таких местах участки. Весь лес застроен домами! Как мы сохраним эти деревья? Там уже все построено. Никто не посмотрел, что это Национальный парк, что это прекрасные леса! – жестикулировал глава. – Построили же, гадят!

– В Белоусе, – вставили в зале.

«Вы боролись с прежней властью, сейчас палки вставляете нынешней!»

Берегоукрепление в Белоусе, добавил Фаил Камаев, запланировано на 2021–2022 годы на сумму около 250 млн рублей из федерального бюджета. Кроме того, туда будут тянуть водопровод, попутно обеспечивая водой от «Челныводоканала» другие населенные пункты.

– В Филатовке тоже нет воды, – снова вставила жительница.

– Без Филатовки никак! – улыбнулся Камаев. – Эти работы мы будем делать! Тому, что специализированное предприятие «Татмелиорация» работает, я очень рад. У них большой опыт, есть специальная техника. Они сдадут проект и экологам, и в Министерство лесного хозяйства, и перед населением должны будут отчитаться, и перед администрацией. Есть технический строительный надзор, есть прокурор района. Вреда людям, вреда природе никто не допустит, – пообещал, подытоживая слушания, глава.

«Вы боролись с прежней властью, сейчас палки вставляете нынешней!»

«Вы боролись с прежней властью, сейчас палки вставляете нынешней!»

«Вы боролись с прежней властью, сейчас палки вставляете нынешней!»

«Вы боролись с прежней властью, сейчас палки вставляете нынешней!»

Анна Перебаскина

Не теряйте связь с новостями.
Дзен.Новости
Комментарии
25.03.2019, 09:26

Интересный момент. Русло будут править до Боровицкого моста . Там в микрорайоне 68а дома строятся вплотную к реке, что незаконно . Можно они хотят русло отодвинуть от этих построек? Или отодвинуть с запасом , чтобы ещё продать земли можно было бы
25.03.2019, 10:17

Посмотрите вначале план. ничего там не будут отодвигать.
25.03.2019, 13:32

У человека просто хорошая фантазия. Где и что не знает, но комментарий пишит.
25.03.2019, 09:44

Один пример изменения русла реки уже есть в Малой Шильне по улице Гагарина.Изменили русло,а участки раздали родне главы прселения.
25.03.2019, 09:58

Молодец Игорь
25.03.2019, 10:42

Представители Минэкологии и Минлесхоза просидели на слушаниях молча. Их мнение не интересовало ни организаторов, ни местных жителей.
25.03.2019, 13:02

С Большой Шильны

На собрании кто хотел задать какой либо вопрос им давали слово.
25.03.2019, 10:45

Бобры им "гадят"! А сами реку в трех местах строительными отходами завалили ничего? Нужен нормальный законный мост, а не самострой. Вот это причина затопов.
25.03.2019, 13:06

Вы видимо специалист по причинам затопов. Больше знаете чем специализированные организации.
27.03.2019, 12:39

Бобры мешают

Если бобры плотинами реку перегородили и весной разлив то надо их переловить. Реку то зачем двигать?
25.03.2019, 11:34

"Распиленные стволы и щепа планируют вывозить либо на участок заказчика, либо – на елабужский завод Kastamonu" - проектом запланирована вырубка 17000 тысяч деревьев по берегу реки!!! а спишут, как порубочные остатки и неликвидная древесина. Заводу бесплатное сырье, Татмелиорации "благодрность" за это сырье))) И все довольны
25.03.2019, 12:58

А что борьба с прежней властью была неправильной? Доказательная база настолько обширна,и подтверждением этому являются уголовные дела где бывший глава района признаёт свою вину 100%.
25.03.2019, 14:04

+ лайк
25.03.2019, 14:42

Про власть

Власть - это колесо. Сегодня ты на подъеме, а завтра, совершив оборот, колесо раздавит тебя и покатится дальше.
26.03.2019, 16:01

Ильшат вилданов как всегда о своем уголовном деле , каратель . Правду пишешь на самом деле скоро суд , но по твоему уголовному делу интегран. Потом папа с братом и тд
25.03.2019, 13:15

Жительница Филатовки самая молодец - одна пришла и защитила интересы всех жителей деревни! вот что один человек может сделать, если окажется в нужном месте в нужное время! И один в поле воин! Все жители деревни теперь ей должны каждую неделю по очереди торты носить! Или на её участке по очереди поработать, кортошку там посадить или ещё чего нужное сделать - тогда дети и молодёжь поймут пользу борьбы одного человека за интересы всех! А то посторонних учителей заставили работать, а кто должен быть заинтересован - не пришли...
25.03.2019, 14:07

про "посторонних учителей"...это Вы о ком ??? :))
25.03.2019, 21:20

а я про тех учителей, про которых говорится в статье... их было не один-два из ближайшей школы, это был, как написано, "субботник" - они какое отношение имеют к реке? или они преподают плавание?
25.03.2019, 13:37

Гость

По своей сути эти слушания проводились просто так чтобы они были. Исходя из текста статьи следует, что работы производиться будут вне зависимости от мнения жителей. Короче скоро смотрите в продаже новые земельные участки в живописном месте на берегу реки за млн за сотку.
25.03.2019, 15:42

Рустем

Мнения жителей то как раз, что бы эти работы и проводились. Никто не хочет ежегодно оставаться под водой. Глава района тоже за что, чтобы население района жило в нормальных условиях. А "правозащитники" наоборот против, чтобы реку чистили. типа бобрам хуже будет. Лично я хоть там и не живу, но полностью поддерживаю жителей и главу района. Всем до этого было безразлично на население района. Но потихоньку все налаживается...
25.03.2019, 16:17

А может просто русло очистить от мусора. зачем его спрямлять и деревья вырубать. там ведь близкие грунтовые воды и если деревья вырубить будет либо болото, либо река вообще переосхнет. Такое уже проходили с одной рекой
25.03.2019, 16:50

Рустему

Понимаю, в статье много букв, но прежде чем комментировать, читайте! ОНФ и Народная инициатива не против, а за расчистку завалов строительного мусора в реке. Не против защиты селения от паводка, а за разумное решение этого вопроса без ущерба природе. Умный не будет резать корову, из за одной котлеты.
25.03.2019, 17:33

Рустем открой личико...
27.03.2019, 14:48

Это Ахметзянов Ринат то есть в прошлом,а теперь Ваганов Роман.Как далее будет себя величать если что.
27.03.2019, 15:35

Роман единственный, кто смог объединить вокруг себя группу неравнодушных (хоть к чему-то неравнодушных !!!!) людей !!!! Остальные в Шильне - каждый сам по себе и за себя...
02.04.2019, 09:59

Видимость того,что он хочет ,что то для людей.Не ведитест на это.Он всегда против людей.
25.03.2019, 14:32

-Учителей труда и физкультуры мы собрали, что расчистить Шильнинку. А кто пришел отсюда? - глава района. Шел 2019-й год рабовладельческого строя.
25.03.2019, 15:50

Очень плохо,что не участвует в этом вопросе Природоохранная прокуратура!!! Раньше много вопросов они решали и Нацпарк не давали разбазаривать!!! Сейчас почему то представителей этого ведомства не видно и не слышно!!!
25.03.2019, 16:51

Природоохранных прокуроров сократили в Челнах, а из Казани всего не видно.
28.03.2019, 19:20

Будет!
25.03.2019, 17:40

Кто их заставлял?

"...мы не виноваты, и власть не виновата, что мы там поселились. Мы не захватывали землю, мы строимся сами, мы не на продажу, мы там живем, у всех есть дети...", Когда выбирали участок, не думали, что вода рядом? Что это опасно? Что это трудно? Личный пляж хотелось?
26.03.2019, 08:52

+лайк
28.03.2019, 08:42

С Большой Шильны

Вы о каких личных пляжах? В доль речки пройдитесь пожалуйста прежде чем здесь писать.
25.03.2019, 19:17

Сельский житель.

Никогда там деревенские не строились !!! Ибо знали - там может весной затопить !!! Посмотрите - где кончаются дома Большой Шильны ! Пришли горожане - каким то образом получили землю - построили дома - в месте потенциально затопляемом - а теперь требуют защитить их от паводка - убрать реку в другое русло !!!! За чей счет банкет, новые соседи ?
26.03.2019, 08:52

+лайк
27.03.2019, 14:55

Кроме того с тех мест переселили целую улицу в Малую Шильну.Думаете так хотелось людям переезжать?Бабки уже старенькие,а им строиться нужно было заново.А потом распределили тем кто там живет.Историю надо изучать
25.03.2019, 19:31

Никто никого не заставлял строить дома в природоохранных зонах! Теперь видите ли им река мешает...
26.03.2019, 08:52

+лайк
25.03.2019, 19:41

Молодец Камаев
26.03.2019, 09:47

На болоте построились, в некоторые года торф на зарековка горел все лето. Так что новые поселенцы имейте ввиду, что под вами ещё и торфяники. Прежде чем строиться с местным населением пообщаться не мешало бы. Теперь бобры, лягушки им все загрязнили. Хазеев с "соратниками" болотце по ИЖС распродали, денежку в карман сложили. Теперь программу на бюджетные деньги создадим, чтоб болото осушить и речку перенести. Грамотеи. Экологический баланс не вами создан, но для вас.....
26.03.2019, 10:00

+лайк
26.03.2019, 10:05

житель

когда через торги выставляли участки знали все что это место затопляемое но все равно заключали аренду и деньги у себя складировали.и те кто покупал так же знал о всех проблемах.изменение русла реки не даст результатов. результат будет после проведения осушительных мероприятий,мелиоративных работ.На что видимо и деньги выделяют.Собака в другом зарыта.Решили видимо площади дополнительные за счет вырубки леса получить однозназначно. Нельзя русло реки менять экосистема веками выстроенная нарушается.Кто ведает чем река подпитывается?Мы же не знаем где родники бьют.А их не просто уничтожить.Так это место в любом случае будет заболачиваться.Природу вспять трудно повернуть.
26.03.2019, 10:11

житель

Исполком еще на этом болоте хотят спортивный комплекс построить.Хотят осушить болото.Раз заговорили об этом однозначно деньги на мелиоративные работы поступили. Так и скажите народу деньги есть девать некуда.
26.03.2019, 10:50

"на этом болоте хотят спортивный комплекс построить" ? Если это правда, то понятно почему подрядчик будет Татмеллиорация. Это по их части осушать и орошать.
26.03.2019, 11:46

Житель БШ

Какой еще спорт комплекс ? вы откуда взяли ? Никто не обещал.
26.03.2019, 14:30

житель

знаю от первоисточников о строительстве спорт комплекса.
26.03.2019, 14:54

а где именно ? Нам ждать или как ???
26.03.2019, 10:15

правдолюб

интересно дюже. для чего публичные слушания провели? Для видимости? Публичные слушание имеют по закону несут рекомендательный характер.Выслушал сделал по своему.Очередная игра в демократию и заигрывания с народом. Осушите и приведите реку в беский вид как на центральной. Экосистему не разрушайте.Лес годами выстоянный не вырубайте.
26.03.2019, 10:22

Б Ш

Уж лучше бы улицы заасфальтировали. Грязища непролазная. А тут реку двигать решили
26.03.2019, 11:07

жительница

Действительно по Центральной на ГЭСе приятно пройтись провести вечер.Почему бы и у нас вдоль речки не облагородить раз есть деньги?Дети рыбу бы ловили.Парк разбили.Деревья посадили. Скамеечки бы установили.Вот бы радости было бы у детей наших.
26.03.2019, 20:11

Алекс

да. хорошо бы
27.03.2019, 12:31

у нас в Челнах в Центр Нового города 19 кс не облагорожена, а вы ртут себе в деревне захотели парк устроить
27.03.2019, 12:54

Челны - сами по себе...У Челнов свои начальники, свои деньги...А Тукаевский район - сам по себе. Их ещё НЕ объединили. И... горожане, в чём вопрос ? Самооблогайтесь, платите дополнительные ДОБРОВОЛЬНЫЕ налоги, получайте на каждый рубль + 4 рубля от государства...И хоть 19 комплекс облагораживайте, хоть какой другой объект...Тукаевский район-то при чём ????
26.03.2019, 12:59

Речка не градка

Речка не грядка с картошкой чтоб чистить берег от сорняков. Природа должна остаться натуральной без тротуаров и газонов. Парки и скамейки в деревне нужны
26.03.2019, 13:19

Житель Большой Шильны

Ну и ходи потом клещей собирай в зарослях.
26.03.2019, 15:38

Я вот в лес хожу, гуляю а после прогулки осматриваю себя на предмет клещей. А было такое что в центре города клеща поймал, Так что, это не довод
26.03.2019, 14:32

Хазиев еще говорил что в этом населенном пункте когда нибудь начнется гражданская война. Походу он был прав... Просто жить народ не может,грызутся круглый год и кому -то это на руку. Надоели. разве это проблема? Вот женщина умерла от рака и у нее двое малышей 5 и 3 года остались. Вот проблема...
26.03.2019, 20:13

Алекс

это ее проблема. а здесь общая проблема
26.03.2019, 14:46

Конечно нужны скамейки в деревне, нужен памятник погибшим в годы войны, нужна дорога, которой нет, и бурьян на месте старой школы надо бы косить и привести территорию в порядок, но нет мы будем руслом реки заниматься. Ведь это же проект.....
26.03.2019, 21:20

Уже столько Тукаевских чиновников(бывших) погорело на земельных аферах))) Чем новые думают, надеются, что пронесет))))
30.03.2019, 11:23

Они тоже самое - пришли чтобы уйти
28.03.2019, 08:31

С Большой Шильны

Камаев молодец с насилением встречаеться, собрания проводит, все проблемы выслушивает местных жителей. Хоть какие то движения пошли на пользу поселений.
28.03.2019, 12:59

лайк
29.03.2019, 08:07

Камаев молодец , никто не спорит. Проект сомнительный, последствия негативные.
30.03.2019, 11:23

Камаев открывает своё настоящее лицо: «Вы боролись с прежней властью, сейчас палки вставляете нынешней..»
30.03.2019, 13:52

Камаев молодец, но если будет идти на поводу у местных дельцов, плохо кончит...
02.04.2019, 10:06

А местные дельцы это Ваганов и его вымышленное народное движение.А народ в движении кто?Сегодня одного подговорить потявкать на власть завтра другого.Но как люди его поближе узнают бегут как черт от ладана.