«Мы критично относимся к своей работе, в розовых очках не ходим», – заверял журналистов начальник отдела транспорта и связи исполкома Набережных Челнов Руслан Ибрагимов во время ночного объезда. После того, как соцсети разразились жалобами на нечищенные дороги, после многочисленных обращений в «Народный контроль» и публикаций в СМИ исполком решил показать, как работает ПАД. Снега в этом году, признает город, столько, что двух снегосвалок Челнам уже не хватает, будут открывать третью. Кто виноват в состоянии улицы Шамиля Усманова, как наказывают управляющие компании за заваленные внутриквартальные дороги, и сколько получают водители снегоуборочной техники – узнал этой ночью Chelny-biz.ru.
«ВИДЯТ, ЧТО РАБОТАЕТ ТЕХНИКА, И ВСЕ РАВНО ОСТАВЛЯЮТ АВТОМОБИЛЬ. «Я НА ПЯТЬ МИНУТ» – ЗАШЕЛ НЕТ ЕГО»
От проспекта Яшьлек до Сидоровского парка – колонна во главе с автомобилем ПАД проехала этой ночью весь город, чтобы показать городским СМИ, как ведется расчистка проспектов и второстепенных дорог. На борьбу с последствиями снегопадов вышло 62 единицы техники. Часть из них попала в объективы телекамер и фотоаппаратов. В дневную смену одновременно работает порядка 70–80 машин в зависимости от погодных условий, видов работ и поставленных задач. Глобальной задачей для этой ночной смены стала очистка проспекта Чулман и местных проездов – было нарекание от жителей на перекресток в районе улицы Татарстан.
Объезд стартовал с 48-го микрорайона. Не успела колонна и минуты проехать по дублеру, как ведущая машина с начальником отдела транспорта Русланом Ибрагимовым и директором ПАД Фаридом Салаховым остановилась. Поводом стал так называемый «подснежник» – припаркованная на местной дороге заваленная снегом машина, которую технике пришлось объехать. А рядом – сугроб на дороге. Судя по всему, владелец второго «подснежника» расчистил оставленное авто после уборки дороги. По лицу Ибрагимова было видно, что это больной вопрос для властей.
– Очищая после этого свои машины, они сбрасывают весь снег обратно на проезжую часть, –возмущенно рассказывал он журналистам. – Законченности работы не видно. Почистили – и сразу люди наваливают обратно вместо того, чтобы убрать машины на время уборки. Такие ситуации встречаются повсеместно, даже на центральных проспектах. Стараются работать в таких условиях, объезжать. Но это сильно замедляет работу дорожных служб. По «подснежникам» мы работаем совместно с ГИБДД, пытаемся найти автовладельцев. Бывают случаи, когда автотранспортные средства даже не зарегистрированы в нашем регионе, нет телефонов собственников. Таких найти очень тяжело. И через соцсети разыскиваем. Управляющие компании публикуют объявления.
Как заверил Ибрагимов, дорожники возвращаются на такие проблемные участки после того, как автовладельцы забирают свои машины.
– Предприятие работает круглосуточно. Начальники участков, мастера делают осмотр всех дорог, выявляют, где не дочистили. Если транспортное средство убирают, участок очищается повторно. То есть сама технология уборки подразумевает, что несколько раз проходит разная спецтехника, – рассказал он. – Кроме того, во дворах ставятся предупреждающие щиты, что будет проводиться уборка снега в определенный период. Просим всех жителей относиться внимательно к этим объявлениям и стараться убирать, передвигать автомобили на это время.
– Мы подключаем участковых, ОПОП, ТОСы, разгоняем, – рассказал Атон Иванов, и.о. заместителя директора ПАД по производству. – Порой приходится и по колесам пинать, и ругаться. Некоторые автолюбители видят, что работает техника, и все равно оставляют автомобиль. «Я на пять минут» – зашел, и пока мы оттуда не уехали, его нет. Бывают и такие случаи. Есть, конечно, и те, кто с пониманием относится, выбегает, убирает машину. Таким людям спасибо!
«ШАМИЛЯ УСМАНОВА БОЛЬШЕ ВСЕХ ЗАСТАВЛЕНА АВТОМОБИЛЯМИ. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ МЫ И ТАМ РАБОТАЕМ»
Именно засилье припаркованных авто – главный бич улицы Шамиля Усманова, на которую, по признанию ПАД, чаще всего жалуются жители.
– Шамиля Усманова больше всех заставлена автомобилями. В любом случае мы и там работаем, – заверил Иванов. – Даже если не можем полностью убрать улицу, мы срезаем колею, также вывозим снег, концентрируем там технику. На Усманова из-за ее конструктива и максимальной парковки автомобилей и днем, и ночью сложность уборки имеется, поэтому и концентрация жалоб на этом участке есть.
Среди других «горячих точек» – местные проезды, загруженные больше, чем основные проспекты. Журналистам, однако, показали «образцовый участок» – дублер проспекта Мира в районе гостиницы Sky Lux, где как раз работала техника. Здесь не осталось ни одной припаркованной машины и грейдер, которому не надо было лавировать между «подснежниками», чувствовал себя вольготно.
– Грейдер снимает твердый слой снега – так называемый «накат». Делает несколько рейсов и смещает накат, готовит его для лапового снегопогрузчика. Тот в тандеме с самосвалами грузит вал, – описал технологию сотрудник ПАД. – Было бы техники больше, мы бы, конечно, весь мир захватили, – шутливо ответил он на вопрос журналистов. – Но сколько есть – мы справляемся. Техника тоже подвергается износу. Нагрузка большая. Мы сразу ее ремонтируем.
Хотя ПАД так и не озвучил количественный состав техники и сотрудников на предприятии, можно было сделать вывод, что ресурсов все же недостаточно.
– У нас есть небольшая нехватка водителей… Но их хватает, в смену на технику выводим, комплектуем, – уклончиво ответил на расспросы СМИ Антов Иванов. – Водителей принимаем на работу, механизаторов. Зарплаты у нас достойные. В интернете есть жалобы, что оплата не проходит. Я не знаю, откуда такая информация. Воители получают от 30 до 50 тысяч.
В среднем в сутки водители ПАД вывозят 500–600 КАМАЗов снега на две утвержденные постановлением исполкома свалки. Вчера только за дневную смену вывезли около 300 машин. Свалки, отметил Руслан Ибрагимов, уже переполнены.
– Объем снега в этом году значительный, две снегосвалки переполнены. Будем открывать еще одну. Сейчас мы ищем земельный участок, вносим изменения в постановление. Дополнительное место открывали, и даже оно уже переполнилось, – рассказал он и заметил, что ПАД вывозит снег исключительно на санкционированные свалки. – На всей технике есть GPS, ГЛОНАСС датчики, и за водителями всегда осуществляется контроль.
«ЗАБЫТЫМИ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ УЛИЦЫ У НАС НЕ ОСТАЮТСЯ»
Почему все-таки местные проезды остаются на втором плане – этот вопрос особенно беспокоит жителей города, которые завалили за минувшую неделю официальную группу администрации города «ВКонтакте» жалобами. Его журналисты адресовали ПАД.
– В первую очередь после и во время снегопада мы выставляем толкающие механизмы на основные проспекты, то есть нам в первую очередь необходимо раскрыть дорогу, чтобы по ней могли передвигаться автомобили, экстренные службы, – расписал Антон Иванов. – И в дальнейшем, когда снег бортуется на правую сторону, когда все дороги очищены, мы вывозим этот снег. У нас в «Народный контроль» очень быстро попадают жалобы. Бывает, техника только прошла и скоро вал будут убирать, а заявка уже есть. Просто человек технологию очистки не понял. По местным проездам – где есть колейность, затрудненность – постоянно идет диагностика. Город разделен на три участка – Центральный, Комсомольский, Автозаводский, на каждом из которых есть начальник. Также работают мастера. Непрерывно, круглосуточно ведется диагностика. Работает ГИБДД и дает нам предписания, которые мы выполняем. Где повышенная концентрация ДТП, где затруднена работа на местных проездах. Сотрудники исполкома также передают нам информацию – где какие жалобы, социальные сети, «Народный контроль». В первую очередь, отрабатываем такие затрудненные места. В дальнейшем идем по плану. График уборки местных дорог есть, он корректируется, погода играет свою роль, на каком-то участке приходится задерживаться. Но плана мы стараемся придерживаться.
– Есть технология. Во время снегопадов образуется накат. Недопустимо, чтобы такой накат образовывался на центральных проспектах, и в первую очередь надо убирать их, – поддержал Ибрагимов. – Потому что скорость движения на магистральных улицах гораздо выше, чем на дворовых территориях. По данным ГИБДД (Радий Закиевич говорил об этом), когда наступили первые морозы, снегопады, у нас не было так называемого «дня жестянщика». Это все благодаря тому, что особое внимание уделяется очередности очистки дорог именно на скоростных участках, на перекрестках, на разворотах – там, где могут случиться ДТП. Забытыми второстепенные улицы у нас не остаются. Мы проехали по городу, мы видим, что работают и на магистралях, и на второстепенных улицах. Это зависит и от режима. Ночью легче убрать центральные проспекты, а днем машины уезжают с второстепенных, уборка идет там. Предприятие адаптируется под режим работы и отдыха всего населения города. Все это оправдано.
Для демонстрации алгоритма уборки снега журналистов покатали по проспекту Вахитова, где в тандеме работали КАМАЗ и погрузчик, по улице Королева, где трактор грузил сваленный на обочине снег, по проспекту Мусы Джалиля, где расчищали перекресток в районе улицы Батенчука, по местному проезду за Сидоровским парком, где техника расчищала путь, пока нет машин студентов местных колледжей.
«ЭТО ВРЕМЕННОЕ СКЛАДИРОВАНИЕ. НЕЛЬЗЯ ЖЕ ОСТАВИТЬ КУЧУ СНЕГА НА САМОЙ ДОРОГЕ, ЧТОБЫ НЕ ДАЙ БОГ СЛУЧИЛОСЬ ДТП!»
Сваленный на дорогах снег – еще один из лидеров по уровню недовольства жителей. Из-за навалов в районе разворотов не видно машин, в районе переходов – пешеходов. Однако дорожники не видят других вариантов, куда убрать снег, пока за ним не приедет другая техника.
– Во время работы дорожные службы сначала складируют снег погрузчиком в определенную точку, откуда в последующем все вывозится. В течение одной смены стоит задача полностью очистит перекресток, собрать и вывезти снег, – рассказал Руслан Ибрагимов. – Это временное складирование. Нельзя же оставить кучу снега на самой дороге, чтобы не дай бог случилось дорожно-транспортное происшествие! Поэтому отвалы делаются на окраинах, на обочинах. Впоследствии приезжают погрузчики и вывозят снег. Это временное явление, от этого технология не позволяет отойти. Работаем в этом направлении, чтобы максимально быстро убирать. Первоочередная цель предприятия – обеспечение безопасности дорожного движения, очистка мест остановки общественного транспорта, остановочных площадок, разворотов, обеспечение видимости на перекрестках, треугольниках, поворотах и переходных скоростных полосах.
Ну и, конечно, внутриквартальные дороги вызывают сегодня массу нареканий. В городе даже появились «бесхозные дороги», за которые, по заявлениям жителей, не берется ни ПАД, ни управляющая компания. Однако на самом предприятии эту проблему отрицают.
– В любом случае бесхозных дорог не бывает. Когда жалоба поступает в исполнительный комитет, мы в любом случае ищем компромисс. Либо совместно отрабатываем. Либо мы выходим, если работаем где-то вблизи, либо управляющая компания идет навстречу. Мы работаем одной командой, – заявил Антон Иванов.
– Управляющие компании если затягивают с уборкой снега и пытаются отлынивать от своих обязанностей, привлекаются к административной ответственности, – продолжил Руслан Ибрагимов. – Административно-технической инспекцией проводятся проверки внутридворовых территорий. Если снег не вывозится, если есть нарушаются правила благоустройства, ответственные люди привлекаются. В любом случае бесхозных дорог нет. Со всеми управляющими компаниями мы находим общий язык. Где-то не успевают, где-то привлекают, нанимают технику. Есть моменты, что не вовремя вывозят снег. За это составляется административный протокол. АТИ рассматривает такие жалобы с выездом на место, проверяет информацию.
В чем же тогда проблема, почему именно во дворах такая сложная ситуация сегодня – пытался выяснить корреспондент Chelny-biz.ru. Нехватка техники, людей, слишком большой объем работ или что?
– Я не могу ответить. Это у них надо уточнить, – посоветовал Ибрагимов. – Мы им ставим задачу. Да, мы критично относимся к своей работе, мы в розовых очках не ходим. С момента последних снегопадов прошло меньше недели. Есть серьезные недостатки, над которыми мы работаем, но критичные ситуации мы стараемся не допускать. Есть требования, которые мы предъявляем дорожным организациям, и им никто поблажки не делает. То же касается и управляющих компаний – всем дана установка чистить снег. Мы понимаем, что жизненные стандарты растут, предъявляются более жесткие требования населением города. Стараемся успеть под эти требования, работаем над своими ошибками.
Анна Перебаскина
Володя
Максимус
Игорь
Рпаиль
Андрей