Уходящий год для Челнов был более чем насыщенным: километры новых дорог, отремонтированные поликлиники и садики, бульвары и скверы… Но оставим «веселые картинки» исполкому. Больше смысла, меньше слов. Chelny-biz.ru подводит итоги 2017-го подборкой многозначительных цитат.
«Сколько ребят только за последние три года уехало из Челнов! Потому что нет интересной работы» – Татьяна Хайман, основатель школы архитектуры и дизайна «Да-Да», о кадровом будущем Челнов.
«Почему, когда ленточки перерезать, они косяками бегают, а когда у нас возникла такая ситуация, посидеть, послушать, в каком мы говне варимся – никого рядом нет?» - Рустам Гилязев, руководитель клиники «Прозрение», о ситуации, в которой оказался бизнес после краха ТФБ.
«Десять поколений правнуков будут проклинать нас: ненормальные построили город, а центра нет!» – Альберт Петров на обсуждении проекта развития центра Набережных Челнов.
«Страха у меня нет выйти на демонстрацию. Знаете, я дама такая, могу пойти на любые средства для защиты законных интересов граждан» - Татьяна Гурьева, лидер местного отделения «Коммунисты России» об отношениях с властью.
«Это ведь латентные преступления, которые не лежат на поверхности, их надо выявлять. Тот, кто, к примеру, придумал мошенническую схему с землей, он же не придет и не скажет: «Вот, проверьте меня, это я сделал». Здесь только через кропотливый труд можно прийти к результату» - Камиль Халиев, руководитель следственного отдела, в первом после назначения интервью.
«Я вчера там был – впечатление ужасающее. Как можно родителям отправлять туда детей учиться?! Там около 10 учеников, которые четыре года буквально варятся в собственном соку! Ни о каких знаниях, социализации речи быть не может. К тому же там не безопасно» - Абдулхак Батюшов, депутат горсовета, о закрытии школы на Элеваторной горе.
«Прошу отреагировать быстро, учитывая, что аттракционы смерти уже с утра начнут игру с жителями города в «русскую рулетку» – Сергей Яковлев, депутат горсовета, перед официальным открытием парка аттракционов в Челнах.
«Я хотел сделать что-то хорошее для родного города. Отблагодарили, как говорится» - Фарид Киямов, экс-директор МУП «ПАД», об уголовном преследовании.
«Некоторые ведь писали заявление не потому, что так нужно, а потому что сосед или кто-то еще так пишет. Может, некоторые надеялись, что татары будут изучать язык, а они в футбол будут играть» - Рамиль Халимов, заместитель руководителя исполкома, о языковом вопросе.
«Город превращается в рабочий поселок! Неужели это никого не интересует?» – Юрий Петрушин, генеральный директор ТПП Набережных Челнов и Закамья, на обсуждении проекта второго гипермаркета «Лента».
«Ситуация такова, что не мы срываем эти аукционы, а город срывает. Мы не можем выкупить лоты по этим ценам» – Ильдар Юнусов, руководитель рекламного агентства «Золотой Город» (ООО «КМ сервис») об аукционах на рекламные конструкции.
«Работа исполкома переходит в криминальную плоскость. Обратите внимание, что создание муниципальной полиции – силовой структуры, подконтрольной исполкому – несет риски повторения истории с ОПГ «29 комплекс», которая также создавалась на базе 6-го отдела УВД, так же крышевалась, и во что это переросло. Почитайте «Зазеркалье», кто не в курсе» - Владимир Васев, руководитель местного отделения КПРФ, депутат, на сессии горсовета.
«Как говорится, есть время разбрасывать камни и время собирать камни. Для вас, ребята, настало время пожинать те плоды, которые вы сами применяли к другим. Я не злорадствую, но считаю, что в некотором смысле это все-таки божья кара» - Сергей Еретнов, экс-депутат горсовета, видеоблогер, об уголовном деле на сотрудников ОБОП.
«Больших средств… и небольших тоже в бюджете на эти цели нет. Все города и районы работают по этой схеме. Это было до нас, это будет и после нас» – Наиль Магдеев, мэр города, про сбор средств на Сабантуй.
«Площадь Азатлык – это место для Челнов сакральное. Мы поэтому с Наилем Гамбаровичем очень как-то дрейфили начинать ей заниматься» – Наталия Фишман, помощник президента РТ, о реконструкции Азатлык.
«К чему эти тайны мадридского двора? Нельзя (хотя, наверное, заслужили) так опускать статус народных избранников! Секрет Полишинеля: уже вся республика знает, пишет, одни только депутаты не поставлены в известность! Это смешно и обидно» – Роман Ваганов, депутат совета от Малошильнинского сельского поселения, о конфликте с Тукаевской администрацией.
«Ты же челнинец? Прыткий какой! Про таких надо писать, а не про всяких этих кляузников бородатых, лысых, не слишком трезвых. Мы же тоже знаем, кто выходит за трибуну. Кто был связан с Сацук, кто не связан… Они сейчас учат нас жить, про ЖКХ говорят…» – Наиль Магдеев о скандально известной УЖК «Ключевое».
«Все поймут, что объект сделан по блату. Там не место ему» – Ильдус Камалов, член градсовета, про строительство ресторана Burger King.
«Мы сейчас три гектара застроим, а остальные что? И будем подстраиваться под этот… частокол. Четыре месяца ничего не решит. 50 лет стоял этот берег» – Ринат Абдуллин, руководитель исполкома, о застройке прибрежной зоны в Замелекесье.
«Желающих опорочить (видите, уже и семейные дела пошли) будет немало. Вспоминается фильм… В чем сила, брат? В правде. Она за меня» – Наиль Магдеев о заявлении депутата Сергея Яковлева о его родственных связях с руководителем исполкома Ринатом Абдуллиным.
«Я был председателем комиссии по регламенту, правопорядку и вопросам обеспечения безопасности населения. И могу сказать только одно: у нас никогда ни прокуратура, ни следственный комитет, ни ФСБ не дремали. Может, они где-то молчали, но всегда выжидали время. Видимо, время настало. Раз дела возбуждены, значит, что-то есть» - Максим Федоров, экс-депутат горсовета о громких уголовных делах вокруг Алекея Миронова и Ко.
«Вы были у нашего дома? Как жить людям, у которых все окна выходят на эту стройку? Как жить? Скажите, как жить в этом котле!? Кто так решил рядом с жилыми домами медицинский центр строить?!» - житель 27-го комплекса о строительстве компании «Дентал Форте».
«Считаю необходимым заявить, что у меня есть исчерпывающие доказательства коррупционной связи и сговора между сотрудниками полиции и следствия с одной стороны и ОПГ Колдуна и Кузнецова с другой. Готов предъявить их сразу после встречи и консультации с сотрудниками ФСБ» - Ринат Нурисламов, экс-депутат горсовета, основатель СКН «Наследие», об уголовном преследовании.
«Я тут встречался в Татарстане, в Набережных Челнах кукольный театр, который находится где‑то, в каком‑то здании, на каком‑то этаже… И женщина плакала, руководительница, говорила: «А как вот мне? Молодые артисты, которые даже не хотят сюда ехать, они там закончили, они пытаются устроиться. Они сюда ехать не хотят, потому что им надо устраиваться, им нужны квартиры. Конечно, в этом должны разбираться региональные власти, должны уделять внимание, чтобы дать хорошую ипотеку, допустим, чтобы молодой человек, который завел семью…» - Сергей Безруков, актер, о состоянии кукольного театра в Челнах.
«Мое понимание белого, светлого города усилилось, когда я увидел облако белых гусей на реке недалеко от города Мензелинска. Это зрелище завораживало, – поделился он в очерке «Белые гуси – белый город». – Они выделялись и привлекали взгляд… Давайте представим, что если бы все вокруг (трава, деревья, вода) было таким же белым – мы бы не заметили наших гусей» - Алмас Идрисов, главный архитектор города, о том, почему разукрасил город.
Странник
marat nizamov