, 7 Июля
Новости
Подробно


Грузоперевозчики: «Тем, кто сидит наверху, надо вбивать в голову: зачем доводить людей до крайности?!»

15.12.2015, 16:50

Сегодня ровно месяц, как в России запустили систему «Платон», взимающую плату с большегрузов за пользование дорогами федерального значения. Первые итоги, по словам грузоперевозчиков, будут «нерадостными». Не исключают, что затраты перелягут на продовольственные товары, которые они перевозят. Челнинские предприятия и депутат Госдумы РФ Альфия Когогина рассказали Chelny-biz.ru, как будут бороться против грядущего повышения платы за проезд.

«Я КАК ДЕПУТАТ КОМИТЕТА ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЗАИНТЕРЕСОВАНА В УСПЕШНОЙ РАБОТЕ ПЕРЕВОЗЧИКОВ»

Ровно месяц назад, 15 ноября, на территории России заработала система «Платон» – на федеральных трассах начали фиксироваться первые платежи. Отменить введение платы за проезд дальнобойщикам не удалось, однако все же с «боем» они добились временного снижения тарифов.

Еще до вступления закона в силу Торгово-промышленная палата Набережных Челнов и региона Закамье по обращению некоммерческого партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана» направила письма президенту РТ Рустаму Минниханову, министру транспорта РФ Максиму Соколову, депутату Госдумы РФ Альфие Когогиной и в профильные республиканские министерства. В письме за подписью председателя правления ТПП Юрия Петрушина отмечалось, что запуск системы может привести к закрытию малых предприятий автоперевозчиков, а это, по данным автора письма, около 50% участников рынка. При этом Петрушин предупреждал, что после введения платы тарифы автоперевозчиков вырастут на 25%.

«Несовершенство законодательства по этому вопросу ставит в неравные условия резидентов РФ и иностранных грузоперевозчиков, – отмечали авторы письма.

Торгово-промышленная палата Челнов просила отложить введение системы на неопределенный срок «в связи со сложной экономической ситуацией в стране».

– Мне и моим коллегам депутатам не удалось в полной мере решить проблему «дальнобойщиков», но то, что сделано, считаю большим достижением в сложившейся ситуации, – прокомментировала Chelny-biz.ru депутат Госдумы Альфия Когогина.

Она отметила, что этот сложный вопрос был на контроле с самого начала работы Думы VI созыва. «Понимая, что это дополнительная нагрузка на бизнес», депутаты вели консультации и переговоры с правительством о возможности перенести введение платы для грузовиков массой более 12 тонн на экономически более стабильное время.

– Нам удалось передвинуть вступление закона в силу на 15 ноября 2015 года. Мы добились от правительства уменьшения размера платы в два раза до марта 2016 года. Лично я приложу все свои усилия и возможности в работе, чтобы сохранить отсрочку полной оплаты до конца 2016 года, – рассказала Когогина. – В начале декабря мы приняли закон (поправки в КоАП РФ), снижающий штрафы за отказ от использования специальных электронных устройств, отслеживающих путь и устанавливающих размер оплаты, в 100 раз! Я как депутат комитета по промышленности заинтересована в успешной работе перевозчиков – главных потребителей продукции автопрома.

Стоимость проезда за 1 километр теперь составляет 1,53 рубля. Этот тариф будет действовать до 29 марта 2016 года. А уже с 31 марта будет составлять 3,06 рубля вплоть до 31 декабря 2018 года. Что касается штрафов, о которых говорит Когогина, для юрлиц они снизились с 450 тысяч до 5 тысяч рублей, а за втрое нарушение с миллиона рублей – до 10 тысяч. Сегодня президент Владимир Путин утвердил снижение штрафов для дальнобойщиков.

«МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ЭТО ТРАНСПОРТНИКИ ИЗ ПРИНЦИПА ПРОСТО БАСТУЮТ, А НЕ ИЗ-ЗА РЕАЛЬНЫХ ПОТЕРЬ»

Как пояснил Chelny-biz.ru президент ассоциации грузовых автоперевозчиков Закамья Леонид Штейнберг, чтобы обстоятельно подвести итоги внедрения системы "Платон" потребуется не менее 45 дней работы.

– Итоги, думаю, будут нерадостные, – коротко отметил Штейнберг.

Понятно, что «Платон» увеличит издержки транспортников, приведет к ухудшению их положения и негативно отзовется на других отраслях экономики. К примеру, основная доля перевозок приходится на перевозку продуктов питания, а значит, в связи с запуском системы вполне вероятен рост цен на товары.

– Если везешь продовольствие, и тебе за каждую машину приходится платить на рубль больше, наверно, на несколько копеек вырастет и стоимость товара. В этом есть логика, – отметил Chelny-biz.ru Михаил Левашов, депутат горсовета Челнов, вице-президент НП «Логистика и автоперевозки РТ».

– Конечно, мы ведь бесплатно возить не будем, – в свою очередь заявил Леонид Штейнберг. – Просто сейчас, поскольку мы порядочные перевозчики, до конца года выдерживаем свои обязательства. Хотя расходы перевозчиков растут: за «Платон» надо платить, за топливо надо, есть транспортные налоги...

В правительстве же отмечают, что система сбора платы с большегрузов может лишь незначительно увеличить себестоимость продуктов. Как сообщал ранее вице-премьер Аркадий Дворкович «речь идет о десятых долях процента».

– Затраты транспортников пока никак не влияют на стоимость продукции. Может быть, в будущем это произойдет, пока никто об этом не говорил, – сообщил нашему изданию директор по развитию ТД «Дуслык» Андрей Куликов. – Если транспортные компании повысят тариф на доставку продуктов питания, естественно, эти затраты будут переложены на цену товара. Мне кажется, что транспортники просто из принципа бастуют, чем из-за реальных потерь. Если повысится стоимость по системе «Платон» до 3 рублей, то это будет более заметно. Тогда, возможно, затраты уже будут переложены на стоимость продуктов.

В начале декабря глава правительства Дмитрий Медведев заявил, что идея взимания платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным автострадам «правильная» и должна быть «доведена до своего логического конца». Он подчеркнул, что большая часть российских дальнобойщиков, на долю которых приходится порядка 90% всех перевозок внутри страны, уже зарегистрировались в «Платоне» и не принимают участия в акциях протеста. Медведев также признал, что изначально штрафы по системе «Платон» были завышены, однако правительство и Госдума приняли меры по их снижению.

«У нас является общим местом – ругать российские дороги. А откуда брать деньги на то, чтобы исправлять?», – заявил Медведев.

– Думаю, что до марта будем еще бороться путем переговоров и диалогов, чтобы дальнейшего повышения не было, – продолжил Леонид Штейнберг. – Тем, кто сидит наверху, надо вбивать в голову: зачем доводить людей до крайности?! Нужно говорить, надо брать карандаш и считать. К сожалению, в министерстве транспорта считают плохо. Поэтому будем настойчивее. В правительстве не могут сказать, что система неправильная. Система запущена, платить надо. Надо было сделать разумно: систему надо было запустить в тестовом режиме по всем регионам, потом проанализировать, посмотреть, оценить и потом уже дальше идти.

Отметим, что сбором и распределением средств занимается Дорожное агентство. Именно оно будет формировать бюджеты на развитие дорожной инфраструктуры в регионах России. Планируется, что с помощью системы будет собираться более 40 миллиардов рублей в год, и эти суммы позволят отремонтировать к началу 2019 года основную массу федеральных дорог в стране.

Лилия Хамитова