31 марта исполком разыграет первые пять щитов наружной рекламы. Аукцион будет проводиться по новым правилам - в одном лоте будет один договор на размещение одной конструкции, что весьма обеспокоило участников рынка. Накануне на очередное депутатское заседание приехал один из представителей казанской фирмы, компания ведет свою деятельность на рынке Набережных Челнов около 10 лет. Предстоящие изменения серьезно обеспокоили руководство организации. Однако поприсутствовать столичному гостю на заседании не позволили.
Судя по данным, которые озвучили на постоянной депутатской комиссии по регламенту, правопорядку, законности и местному самоуправлению, в ходе инвентаризации всех рекламных конструкций, расположенных на территории города, было установлено, что таковых сейчас в автограде 844 единицы. Исполком разработал новую схему размещения «наружки», в которой количество щитов сократилось на 124 единицы. Как сообщил сегодня на заседании Рафар Шакиров, заместитель руководителя исполкома, лишились права участия в аукционе 113 единиц, которые расположены на малом расстоянии друг от друга. Еще 11 штук, находящихся на основных городских перекрестках, ликвидируют по причине того, что они ограничивают видимость автомобилистам. Всего в схему включено 720 объектов (в том числе растяжки на мостах), из них 526 – еврощиты размером 3 на 6 метров, 24 – многомодульные конструкции, 3 – светодиодные экраны, 167 – стелы и пилоны. Начальная цена лотов аукциона составит 51 тыс. рублей, плюс, ежемесячно за пользование одним квадратным метром конструкции держателям щитов будет необходимо платить 132 рубля. Стоит отметить, что сумму увеличили на 32 рубля. Как заявил Шакиров, до конца года необходимо реализовать через аукционы 486 договоров.
В первую очередь исполком планирует выставить на аукцион те рекламные щиты, договор аренды которых уже истек, таковых в городе оказалось 136 единиц. Депутаты не исключают возможности, что участники рекламного рынка пойдут в суд доказывать свою правоту, ведь договоры эксплуатации нескольких рекламных конструкций еще могут действовать несколько лет.
- Тут надо советоваться с самими участниками рынка. Пока мы никого, за исключением человека в коридоре, который приехал из Казани, не видим. Наше предложение для них – не дожидаться завершения договоров аренды, пройти эту процедуру (аукцион - ред.), - отметил Шакиров. – Когда мы собирали основных игроков, таких в городе 17, а всего владельцев рекламных щитов в городе около 300, все согласились, вне зависимости от того, просрочен у них договор или нет. Думаю, после первых торгов будет понятно компаниям, что им будет выгодно. Во всяком случае, нам не хотелось бы ни с кем судиться.
Стоит отметить, что человеком, о котором упомянул Шакиров, оказался директор казанской фирмы LARISA-CITY Артур Закиров. В беседе с журналистом Портала Предпринимателей топ-менеджер компании отметил, что хотел лишь послушать беседу челнинских законодателей, компания имеет в Набережных Челнах около 20 рекламных конструкций. Пока же Закиров предполагает, что новые правила могут лишить возможности вести свою деятельность на территории автограда.
- Знаете, мне сегодня хотелось больше послушать, выяснить, что говорят. Разрешения на наши конструкции нужно продлить, но получается, что сделать это сейчас невозможно – нужно проходить процедуру аукциона. То есть мы свои места должны сейчас выкупить, - отмечает Артур Закиров.
Стоит отметить, что компания LARISA-CITY была одной из подписавшихся в письме на имя мэра Набережных Челнов Василя Шайхразиева, где игроки рынка (также «Реклама-центр», «Грэм», «Арс Нова») просили не спешить с изменениями. Бизнесмены предлагали «взвешенные меры», которые включали в себя 5 пунктов. Просили они утвердить прозрачный порядок расчета платы за размещение «наружки», увеличить срок прав на размещение конструкции с 5 до 10 лет, проводить торги одномоментно, просили ввести компенсацию правообладателям рекламных площадей на случай, если по инициативе муниципальных учреждений эксплуатация арендованной точки станет невозможна. Главным же пунктом рекламисты выделили принцип объединения рекламных конструкций в лоты по несколько штук.
- Мы просили объединить конструкции по лотам, в которых по 10, 20, 40 щитов, как это делается в Казани или в других городах Российской Федерации, для того чтобы сохранить бизнес, - продолжает Артур Закиров. - 31 числа состоится первый аукцион, я так понимаю, он будет пробным, в принципе, и нам хочется посмотреть, что из этого выйдет. Закон «О рекламе» не позволяет просто так продлить наши договоры, фактически нам придется выкупать наши места с аукциона. Понятно, что на наши места может кто-то претендовать. Мы считаем себя, как еще трех-четырех игроков Набережных Челнов, профессионалами. Наружная реклама – это бизнес, и не просто бизнес: щиты ради щитов никому не нужны – это средство коммуникации для наших клиентов. Объединение в лоты нескольких конструкций как раз, на наш взгляд, и позволило бы сохранить рекламный бизнес Челнов именно в таком виде, в котором он сейчас существует, плюс еще и улучшить его – не было бы такого «мандражирования».
По словам собеседника, максимальная «разумная» цена одного щита составляет 100 тыс. рублей. Скорее всего, если кто-то предложит большую сумму, LARISA-CITY может потерять часть конструкций.
- Увеличение стоимости за квадратный метр также увеличивает стоимость участия в аукционе. Не надо забывать, что щиты – это средства передачи информации. И наши рекламодатели, которые работают на территории Набережных Челнов, не могут работать без коммуникаций. Им это необходимо так же, как и реклама на телевидении и в прессе. Наружная, щитовая реклама – это один из способов привлечения покупателя. Повышения стоимости за квадратный метр может повлиять на стоимость размещения самой рекламы. Многие просто вообще могут отказаться от «наружки». Нужно оценивать эти риски.
Впрочем, как выразился сегодня Шакиров, «первый аукцион покажет, что к чему».
Лилия Хамитова
Фото: Портал Предпринимателей, БИЗНЕС-Online, nabchelny.ru
читатель
А.А.
потребитель