ГК «Бахетле» продолжает масштабную трансформацию своих магазинов. В этом году компания сделала акцент на развитии цифровых технологий и модернизации супермаркетов. Были обновлены ключевые магазины компании в Казани на ул. Павлюхина и ул. Ершова — увеличена площадь и функциональность торговых залов, внедрены современные технологии, расширены зоны кулинарии и кафе, включая новые форматы — узбекскую и паназиатскую кухни. Доля продукции собственного производства, представленного во флагманских супермаркетах сети, выросла до 50%.
МАСШТАБ БИЗНЕСА И ТЕКУЩИЕ ДОСТИЖЕНИЯ
В общей сложности «Бахетле» предлагает свыше 25 тысяч наименований товаров, в том числе линейку эксклюзивного импорта. Покупатель может приобрести продукты от среднего до самого высокого сегмента. И за всем этим праздником вкуса стоит колоссальный труд многих людей — от поваров и кондитеров до маркетологов и руководства компании, которое рискнуло провести масштабную трансформацию всей сети «Бахетле».
Федеральные игроки заинтересованы в продукции национального флагмана готовых товаров. Так, группа компаний «Бахетле» заключила в этом году стратегическое сотрудничество с X5 в рамках категории готовой еды и выпечки. Пекарские изделия «Бахетле» поставляются в 4 000 магазинов «Пятёрочка», а готовая кулинария представлена в 600 точках сети. Контракт с крупнейшим ритейлером России стал катализатором роста: на 30% увеличились объемы поставок замороженных полуфабрикатов, готовой еды в газо-модифицированной среде, что обеспечивает увеличенный срок хранения без потери качества – ключевое требование федеральных сетей. «Бахетле» поставляет эксклюзивные продукты для Х5 – собственные мучные полуфабрикаты для пекарен «Пятёрочки» и разнообразную готовую кухню по рецептам сети. На сегодняшний день запланированы поставки замороженных полуфабрикатов объёмом – 400 тонн в месяц с перспективой увеличения, готовой кулинарии – 10 000 лотков в день.
«Бахетле» демонстрирует уверенный рост: чистая прибыль увеличилась на 32%, а число покупателей сети выросло на 20%. Эти результаты стали возможны благодаря программе обновления гипермаркетов. В рамках стратегии трансформации магазины в Набережных Челнах были закрыты, чтобы открыть их в более выгодных локациях. Сейчас рассматриваются варианты расположения ближе к центру города, который остается перспективным для концепции развития сети. Ежемесячно магазины «Бахетле» посещают более миллиона человек. В структуре бизнеса сети работают три направления: корпоративное и социальное питание, доставка и розничная сеть (она занимает 55%).
Компания «Бахетле» активно развивает сервис корпоративного питания. Она запускает новое направление, предлагая для сотрудников промышленных предприятий и заводов-партнеров удобные форматы готовых обеденных ланч-боксов, сочетающий вкус, эстетику и практичность. Продукцией компании питаются более 10 тыс. сотрудников на 8 предприятиях Татарстана. «Бахетле» работает с крупными компаниями, такие как «Сибур», за последний год открыты новые объекты в ОЭЗ «Алабуга», на заводе «Эфес», и понимает всю важность качественного питания для эффективной работы. Меню разработано в соответствии с требованиями заказчика. Особое внимание уделено качеству используемых ингредиентов: мясные полуфабрикаты полностью соответствуют стандартам «Халяль». Также для обеспечения питанием школ и детских садов была запущена фабрика «Бахетле». Сегодня компания ежедневно кормит около 180 тыс. детей. Продукция фабрики поставляется в 1100 школ и детских садов 18 районов Татарстана.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ: ЦИФРОВИЗАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ
Одной из ключевых стратегий на этот год стало расширение рынков реализации и развитие онлайн-сервисов. В рамках трансформации компании было запущено мобильное приложение с функцией онлайн-заказов и доставки, внедрены кассы самообслуживания, которые уже используют 15% покупателей, обновлена программа лояльности, ставшая более персонализированной.
Сеть магазинов «Бахетле» продолжает активно развивать направление электронной коммерции, внедряя удобные digital-решения и расширяя географию доставки. Новое мобильное приложение и улучшенный интернет-магазин делают процесс покупок еще более комфортным и удобным. «Бахетле» также активно развивает e-commerce, интегрируясь с популярными агрегаторами доставки — Купер и Яндекс Доставка. Развитие онлайн-продаж – один из приоритетов «Бахетле». В будущем компания будет продолжать совершенствовать платформу, расширять географию доставки и предлагать покупателям еще больше выгодных digital-решений.
Важным стратегическим направлением развития стала глубокая интеграция искусственного интеллекта во все бизнес-процессы компании. В 2025-2026 годах «Бахетле» планирует масштабное внедрение ИИ во все сферы деятельности от рабочего пространства сотрудников компании и производственных объектов до покупателей. По исследованию международной консалтинговой компании «КЭПТ», 100% топ-10 федеральных ритейлеров России используют ИИ. Основной эффект — снижение затрат во всех ключевых бизнес-процессах. В «Бахетле» идут в ногу со современными трендами, совершенствуя свои бизнес-процессы совместно с ИИ — от внедрения AI-сомелье и персонализации предложений на основе анализа поведения, разработки цифровых продуктов и сервисов, внедрения чат-ботов и виртуальных ассистентов — до автоматизации коммерческих, финансовых и технических процессов, интеграции AI на производственных объектах, внедрение умных систем в фирменных магазинах и автоматизация процессов товародвижения. В планах компании внедрить первые AI-решения в 30% магазинов сети, обучить более 200 сотрудников работе с новыми технологиями, разработать персонализированную систему рекомендаций для покупателей.
Особое внимание уделяется внутренней трансформации и подготовке сотрудников. «Бахетле» запускает образовательные программы для обучения новым подходам и сервису обслуживания, соответствующим современным стандартам. Компания создаёт такую экосистему, где технологии служат инструментом для развития сотрудников и повышения качества обслуживания покупателей, ИИ становится не просто технологией, а частью корпоративной культуры, позволяя быстрее реагировать на вызовы современного рынка.
Стратегия развития компании на 2025 год включает инвестиции в цифровую трансформацию, улучшение клиентского сервиса, внедрение новых технологических обновлений на всех производственных мощностях — это позволит не только оптимизировать процессы, но и обеспечить высокие стандарты качества продукции, что является приоритетом компании. Трансформация «Бахетле» направлена на создание современного retail-оператора, сочетающего традиционные ценности качества с инновационными технологическими решениями.
«Бахетле» — группа компаний по производству и реализации продуктов питания с 26-летней историей. В нее входят четыре производственные площадки и супермаркеты с собственными площадками для приготовления пищи в семи городах России: в Москве, Казани, Иннополисе, Нижнекамске, Новосибирске и Барнауле.
В общей сложности «Бахетле» предлагает свыше 25 тысяч наименований товаров, в том числе линейку эксклюзивного импорта. Общее количество сотрудников превышает 3,5 тысячи человек.
«Бахетле» — ТОП-1 среди коммерческих операторов по организации питания в детских садах и школах Республики Татарстан. С 2017 года успешно реализует проект питания в детских оздоровительных лагерях Казани и районах республики. С 2022 года группа развивает направление индустриального питания, заключив контракты с СИБУРом по организации питания в столовых Казаньоргсинтеза (КОС) и Нижнекамскнефтехима (НКНХ). На двух предприятиях «Бахетле» кормит свыше 7 тысяч человек.