В ближайшие годы на территории Челнов и пригорода начнут реализацию самых дорогих частных инвестпроектов. Рекордным по сумме вложений станет хаб Фаила Шарифуллина – заявлены инвестиции в объеме 17 млрд рублей. Масштабы бизнеса вызвали серьезный ажиотаж в предпринимательских кругах, поскольку сумма действительно значительная, а хозяева – коренные челнинцы. Следом за Шарифуллиным идут Леонид Барышев и Вадим Махеев, которые готовы вложить 11,5 млрд рублей в развитие кондитерской фабрики. Предприниматели из Елабуги уже сегодня выпускают более 10 млн конфет в сутки и хотят войти в пятерку производителей-лидеров в России.
Какие еще проекты вошли в список самых дорогих на ближайшие годы, и кто за ними стоит -ТОП-5 инвесторов в материале Chelny-biz.ru.
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ХАБ ШАРИФУЛЛИНА – 16,8 МЛРД РУБЛЕЙ
Пожалуй, самый крупный проект, заявленный на сегодня, это – логистический хаб перевалки металлопроката на экспорт. Его будет реализовывать АО «Набережночелнинский трубный завод ТЭМ-ПО», входящее в корпорацию известного в республике бизнесмена Фаила Шарифуллина, главы холдинг «ТЭМПО». Ожидается, что хаб Шарифуллина будет крупнейшим в России. Появится он в Нижнекамском районе – в районе Афанасовского сельского поселения, недалеко от нижнекамского грузового речпорта. Земля, на которую претендует ТЭМПО (а это 54 га), примыкает к Старой Каме, которая огибает остров Котловский. В проект планируют вложить ни много ни мало с- почти 17 млрд рублей – это самые крупные инвестиции в Закамской зоне на сегодня. Комплекс будет иметь таможенный терминал, речной порт, новую железнодорожную ветку, склады временного хранения и сортировочный центр.
– Этот новый хаб, эта водная логистика нужна, потому что существуют большие проблемы с железнодорожным транспортом, – рассказал глава совета директоров трубной компании «ТЭМПО» Рустем Шарифуллин, сын собственника Фаила Шарифуллина. – В течение пяти лет, я думаю, мы всю эту территорию уже займем производством. Это будет самый большой хаб по хранению металла в России. Через него будет проходить продукция с Урала на юг через Черное море, Каспий в Иран, Азербайджан, Турцию.
Авторы проекта рассчитывают, что новый комплекс обеспечит разгрузку железнодорожных путей и упростит логистику. Компания намерена трудоустроить почти 500 человек. Площадь складского комплекса составит 100 тыс. кв. м. Контракты уже заключены с Магнитогорским металлургическим комбинатом, «Северсталью», «Мечелом» и т. д. Само предприятие собирается перерабатывать около миллиона тонн металла.
Приемка-отправка металлопродукции без складских запасов заработает уже в этом году. Складские помещения построят в 2026 году.
КОНДИТЕРКА ДЛЯ МАРКЕТПЛЕЙСОВ БАРЫШЕВА И МАХЕЕВА – 11,5 МЛРД РУБЛЕЙ
11,5 млрд рублей – именно столько готовы вложить в рамках расширения действующей кондитерской фабрики АО «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев и Вадим Махеев. Производство в Набережных Челнах открылось в 2012 году на промышленной площадке бывшего мясокомбината. Сегодня же в компании намечены планы роста в сторону Тукаевского района. На территории Нижнесуыксинского сельского поселения будет построено производственно-складской комплекс с общежитием на 300 мест. Общая площадь объекта составит 180 тыс. кв.м. Здесь трудоустроят 600 человек. В проект намерены инвестировать 3,5 млрд собственных средств и 8 млрд – заемных. На новых площадях планируют начать производить и упаковывать снековую продукцию кондитерского направления для маркетплейсов.
– Сейчас ввиду импортозамещения кондитерская продукция хорошо расходится, вот появилась необходимость увеличивать мощности. На существующей территории, к сожалению, негде уже поставить производственные линии, – говорила на инвестсовете директор по развитию компании Елена Стрюкова. – С точки зрения транспортных логистических путей, близости трассы М-12 и соседства с существующим производством — это для нас оптимальное расположение.
При благоприятном прогнозе новый комплекс выйдет на производственные мощности к 2026 году. Планируется, что фабрика будет производить до 40 тыс. тонн продукции в год, что почти удвоит нынешние мощности компании. Отметим, что ежегодно кондитерская фабрика «Эссен» производит более 52,3 тыс. тонн продукции: батончики, трубочки, конфеты с различными начинками: желейные, помадные, трюфельные, комбинированные, а также конфеты на основе полых вафель. Здесь работает 19 линий.
– Мы поставили перед собой цель войти в пятерку лидирующих производителей кондитерских изделий в России, и решили, что будем ежегодно инвестировать в производство по два миллиарда рублей, – говорит генеральный директор АО «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев. – Почему мы инвестируем на стагнирующем рынке кондитерки? Мы выкладываем в будущее, в технологии и изделия, которые будут востребованы через пять лет. И, конечно, стремимся опережать конкурентов. Уже сегодня многие технологически отстают от нас года на три.
В настоящий момент кондитерская площадка под торговой маркой ESSEN выпускает более 10 млн конфет в сутки, которые реализуются в России и 38 странах ближнего и дальнего Зарубежья.
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ОТ РОССИЙСКО-ИРАНСКОГО БИЗНЕСА – 11,3 МЛРД РУБЛЕЙ
Совместное российско-иранское предприятие ООО «Волф Продакшн» планирует организовать машиностроительный комплекс «Волфтрэйлерс» по выпуску полуприцепов в Набережных Челнах стоимостью 11,3 млрд рублей. Проект, правда, пока не прошел инвестиционный совет при Рустаме Минниханове. Его в конце прошлого года в рамках муниципального часа в АИР РТ анонсировал мэр города Наиль Магдеев.
– Объем заявленных инвестиций — 11 миллиардов рублей. Здесь мы не ошиблись с нулями. Поэтому в ближайшее время на инвестиционном совете мы этот проект будем рассматривать, надеемся, что он получит зеленый свет для реализации, – говорил тогда Наиль Магдеев.
Организация входит в структуру АО «Рус продакшн холдинг». Обе компании возглавляет Дмитрий Суханов. Бизнесмен, судя по данным из открытых источников, имеет доли в шести компаниях, три из них зарегистрированы в Московской области: это «Ля палме», «Бутик керамика», а также «Автотрейлер». Первые две конторы занимаются производством хозяйственных и декоративных керамических изделий и розничной торговлей домашней утварью, третья – автотранспортными средствами.
Что касается челнинских фирм АО «Рус продакшн холдинг», а также входящих в его структуру ООО «Волф Продакшн» и «Вольф Трейд», то они были созданы под конец 2023-го. Все три имеют единый юридический адрес. Сфера деятельности компаний следующая: производство кузовов для техники, продажа прочими автотранспортными средствами и консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.
ЗЕРНОВОЙ ХАБ РЯДОМ С КОМПЛЕКСОМ ИМЕНИ ДЭН СЯОПИНА - 10,5 МЛРД РУБЛЕЙ
Рядом с логистическим комплексом имени Дэн Сяопина в Тукаевском районе в ближайшем будущем планируют построить зерновой терминал стоимостью 10,5 млрд рублей. Такое расположение позволит подключить объект к железнодорожным путям. Проектная мощность элеватора составит 8 млн тонн. Он станет частью программы «Новый сухопутный зерновой коридор». Отсюда в Китай, Узбекистан, Туркмению, Иран и другие страны в специализированных контейнерах-зерновозах планируется отправлять производимые в Поволжье зерновые, масличные, бобовые культуры и прочую сельскохозяйственную продукцию. Обратным грузом в этих же контейнерах в Россию будут поступать товары народного потребления и компоненты для татарстанских предприятий.
Проектом займется ООО «Зерновой терминал Алабуга». Руководитель компании Карен Овсепян отметил, что хаб поможет решить проблему с логистикой:
– Только те объемы, которые уже едут из Китая в Татарстан, позволят на обратном пути вывозить баснословные объемы – до восьми миллионов тонн зерна в год, – рассказывал он.
Владеет компанией краснодарское АО «Центр Развития Ново» - это группа компаний, куда входит несколько зерновых терминалов по стране. Есть проекты на Урале и в Сибири. Сам Овсепян считается партнером бывшего министра сельского хозяйства Александра Ткачева.
ПРОЕКТ ФАРДИЕВА НА ЗЕМЛЯХ СОВХОЗА «ВОРОШИЛОВСКИЙ» - 2,5 МЛРД РУБЛЕЙ
Тем временем в Бетькинском сельском поселении Тукаевского района продолжается реализация амбициозного проекта агрофирмы «Аняк» Ильшата Фардиева. Понятно, что это не единственный проект предпринимателя, реализация которого ведется на тукаевских землях, тем не менее, пожалуй, единственный, который заявляли на уровне руководства республики. Речь идет о строительстве логистического центра водного и грузового транспорта. В рамках проекта запланировано создание сельскохозяйственного комплекса, который будет включать в себя элеватор по хранению и подбору зерна, причальную стенку для отгрузки сельхозкультур водным транспортом, завод по переработке сельхозкультур (рапс, соя, подсолнечник) и др. Агрофирма планировала вложит в проект 1,2 млрд собственных средств и 1,3 млрд из федерального бюджета.
– Это даст и хорошие налоги в бюджет района, появятся новые рабочие места. Планируем, что проект будет реализован за два-три года. Это типовой проект. Мы знаем, какое нужно оборудование и прочее. Единственный вопрос, который может нас задержать, — это вход в федеральные программы, чтобы получить те субсидии, которые дают на развитие рек, – комментировал ранее СМИ Ильшат Фардиев.
Сроки реализации проекта были чуть сдвинуты – ранее на этих землях деятельность вел известный сельхозпроизводитель республики Раил Зиатдинов, который пытался остановить передачу массивов инвестору. Агрофирма «Аняк» начала работать в Бетьках лишь в 2022 году.
Chelny-biz.ru
Чужой
Дима
ВасЯ
Сергей
Я
Андрей
Вадим
Алексей