23:35, 21 Ноября
Новости
Подробно

«Торги не будут объявлять. Им не нужны конкуренты, они – город, МУП - сами справятся»

18.10.2024, 17:22

К 2025 году единственным игроком городских пассажирских перевозок останется «Горкоммунхоз», который окончательно вытеснит с рынка ООО «Пассажирские перевозки». Руководитель компании Николай Тятюшкин, почти 20 лет обслуживающий часть городских маршрутов, готов сдать бизнес через два месяца. На следующие торги его предприятие уже не заявится: «Контракт завершается, все… До свидания!».

КУДА УХОДИТ ТЯТЮШКИН

«ВСЕ ЖЕ ДУМАЮТ, ЧТО ЗДЕСЬ МЕШКАМИ ДЕНЬГИ ЗАРАБАТЫВАЮТ ЭТИ МАШИНЫ»

Николай Тятюшкин и его предприятие готовятся покинуть рынок городских перевозок. За последние два года автопарк компании значительно поредел: из 300 единиц техники, которые обслуживали несколько автобусных маршрутов, осталось чуть ли не в четыре разе меньше – порядка 80 микроавтобусов.

«Торги не будут объявлять. Им не нужны конкуренты, они – город, МУП - сами справятся»

– Осталось два месяца. Контракт завершается, все… До свидания! – рассказал сегодня Chelny-biz.ru Николай Тятюшкин. – До конца года поработаем и хватит. Я устал от всего этого. Я не хочу больше в эту сферу.

К началу следующего года в автограде истекает действие контрактов на маршруты. К этому же времени чиновники должны выдать новую маршрутную сеть, которую для Челнов готовят иногородние специалисты. Ожидается, что в ней появятся «свежие» маршруты с учетом новых микрорайонов, а часть оптимизируется. В документ заложат и «калибр» техники, которая должна обслуживать их.

 – Торги не будут объявлять: им не нужны конкуренты, они – город, МУП - сами справятся, – уверен Тятюшкин. - Там уже один МУП работает. Мы же свой контракт заканчиваем.

«Торги не будут объявлять. Им не нужны конкуренты, они – город, МУП - сами справятся»

По словам частного перевозчика, часть микроавтобусов уже работает под лицензией муниципального предприятия «Горкоммунхоз», который возглавляет Альвир Аглуллин. На балансе городской конторы, как известно, также новенькие автобусы большой вместимости.

– Все же в курсе, что наш контракт заканчивается. Те, кто хочет дальше работать – перешли в МУП, – объяснил Тятюшкин. – Другие ушли на вахту, распродали технику. Оставшиеся со мной контракт дорабатывают и потом тоже - или на вахту, или куда.

Тятюшкин рассказал, что сейчас частникам вообще не выгодно заходить на рынок городских перевозок – в условиях санкций это просто нереально.

«Торги не будут объявлять. Им не нужны конкуренты, они – город, МУП - сами справятся»

 – Возраст машин – все, они исчерпали свое. Никто не берет [новую технику]. Потому что сейчас та же «газелька», которая стоила около миллиона, обойдет в пять. По такой стоимости проезда – это просто нереально окупить, – делится предприниматель. – Все же думают, что здесь мешками деньги зарабатывают. Пять миллионов отбить – это нужно 10 лет! Пока ты машину отобьешь, уже списывать нужно.

ООО «Пассажирские перевозки» – «сборная» частников, которые еще в прошлую транспортную реформу (в период создания МУП «Электротранспорт», которое позже обанкротилось) объединились и создали предприятие. В его состав вошли четверо: Александр Кутлунин, Ильдар Фахразиев, Алмаз Мусин, а также сам Николай Тятюшкин, который и возглавил фирму. Ранее бизнесмены самостоятельно обслуживали городские перевозки: «Авантех», «Альтекс» и ИП. В результате объединения они смогли остаться на рынке, взяв с торгов более десятка городских маршрутов.

«Торги не будут объявлять. Им не нужны конкуренты, они – город, МУП - сами справятся»

– Я в этот рынок пришел в 2005 году. С тех пор я как от жителей, так и от руководства слышу один негатив – во всем виноват частник. Вот сейчас жалуются, что «социальная карта» не принимает платежи. Она устарела по возрасту. Не принимает [платеж], а виноваты мы. В чем наша вина?! Мы к этому аппарату не имеем никакого отношения, но виноваты мы, – делится Николай Тятюшкин. – Ну, может, в чем-то частник и виноват. Все-таки за все это время частнику никто даже не предложил: «Наверное, нужно вам возместить выпадающие доходы?!». А тут руководство города говорит, что в сфере пассажирских перевозок денег не хватает!

Что касается планов, Тятюшкин отмечает, что будет наблюдать за ситуацией со стороны.

– Я пенсионер. Буду отдыхать, - добавил он.

«Торги не будут объявлять. Им не нужны конкуренты, они – город, МУП - сами справятся»

ЧТО ХОЧЕТ ГОРОД

«НА ОСТАЛЬНЫХ МАРШРУТАХ ПОКА РАБОТАЮТ ЧАСТНЫЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ, НО ЭТО ВОПРОС ВРЕМЕНИ»

Городские пассажирские перевозки в свое время были одной самых проблемных точек. Количество частников, желающих получить «хлебные» маршруты, было с десяток.  За лоты дрались, ругались и судились. Целая череда судебных разбирательств, к примеру, была начата в 2015 году. После аукциона частники, долгие годы ведущие деятельность на челнинском рынке, разделись на два враждующих лагеря: победители получили маршруты, проигравшие – отказывались их отдавать. В итоге суд даже приостановил договор на перевозок по шести маршрутам, еще семь незаконным признало татарстанское УФАС.

На этот раз местная власть, не раз предпринимавшая попытки масштабной транспортной реформы, судя по всему, учитывает этот опыт. «Революция» пройдет с участием старого МУП «Горкоммунхоз», который в итоге останется на рынке перевозок единственным крупным игроком.

«Торги не будут объявлять. Им не нужны конкуренты, они – город, МУП - сами справятся»

«Муниципальный «Горкоммунхоз» вскоре может стать монополистом на рынке пассажирских перевозок Набережных Челнов, – сегодня отреагировал на публикацию Chelny-biz.ru о сходе с дистанции Николая Тятюшкина телеграм-канал «Замполит Татарии» (новость быстро разлетелась по мессенджерам). – «Пассажирские перевозки», собственно, долгое время спасали город от настоящего транспортного коллапса. Хотя основной автопарк конторы и приходился до самого недавнего времени на нелюбимые всеми малогабаритные автобусы. Однако именно «газельки» выручали челнинцев, когда вследствие неудачной реформы мэра Наиля Магдеева обанкротился муниципальный «Электротранспорт», на смену которому пришел работающий сейчас МУП «Горкоммунхоз». Машины Тятюшкина пока еще обслуживают одни из самых «хлебных» городских маршрутов. После окончания контракта их (маршруты), безусловно, выставят на торги. Правда, будут ли желающие заходить в этот бизнес сейчас, когда поток наличных (и сопутствующих доходов) там серьезно сократился, а сама сфера не особо прибыльна без бюджетных вливаний — вопрос.

Если же весь город под себя заберет «Горкоммунхоз», то ситуация тоже сложится не самая приятная. Во-первых, в отсутствие конкуренции надеяться на повышение качества услуг особо не стоит. Во-вторых, «эффективные» муниципальные управленцы вполне могут предприятие растащить. И собственно, совсем прикончить и так едва живой общественный транспорт Набережных Челнов. Шутки шутками, но за примером далеко ходить не надо. Банкротное дело «Электротранспорта» закрыли с долгами почти на миллиард рублей. И без особых претензий к кому бы то ни было. А это всегда подогревает аппетиты».

«Торги не будут объявлять. Им не нужны конкуренты, они – город, МУП - сами справятся»

Тем временем, автопарк предприятия «Горкоммунхоз» постепенно пополняется техникой, первые автобусы упали на баланс МУП еще в прошлом году. В этом году Набережных Челны должны получить 90 НЕФАЗов: 46 автобусов по специальным казначейским кредитам поступили в начале года, сейчас город ждет 44 – по государственной лизинговой программе. Технику поэтапно будут выводить на городские проспекты. Задача местной власти – увеличить количество больших автобусов до 250. Хотя первая реформа Магдеева провалилась при меньшем количестве НЕФАЗов – 190 штук.

На подходе полнокровное автобусное предприятие с соответствующей инфраструктурой. Новую автобусную базу планируют построить недалеко от гипермаркета «Леруа Мерлен». Но, как отмечал Магдеев, проект весьма затратный. Поэтому подвижной состав пока будут обслуживать на существующей базе МУП «Горкоммунхоз».

«Торги не будут объявлять. Им не нужны конкуренты, они – город, МУП - сами справятся»

– Идут предпроектные работы. Мы работаем на старой базе. Она нас удовлетворяет. Пока на то количество автобусов, которые у нас есть, ее хватает. Мы там год назад установили автоматическую мойку. Еще одну ставим, – рассказывал ранее мэр. – Пока мы живем по средствам. Объять необъятное не получится. Работаем поэтапно, планово, чтобы на все наши цели и задачи были финансовые ресурсы. Основной фактор – это отсутствие денег, чтобы купить здесь и сейчас. Ближайшие год–два мы будем работать на той базе, которая есть. А потом жизнь покажет.

В целом же создание транспортного предприятия руководство города оценивало в 1,5−2 млрд рублей. 

– Мы пошли на создание муниципального предприятия, наделили его функциями перевозки. На остальных маршрутах пока работают частные перевозчики, но это вопрос времени, – рассказывал Chelny-biz.ru мэр Наиль Магдеев.

«Торги не будут объявлять. Им не нужны конкуренты, они – город, МУП - сами справятся»

Судя по всему, частники будут работать в тандеме с «Горкоммунхозом», сконцентрировавшись вокруг МУП. По крайней мере, Наиль Магдеев отмечал, что город не ставит задачи закрыть большими автобусами все направления. Вероятно, этот тот вариант, о котором выше озвучил Тятюшкин.

– Есть короткие и другие маршруты, на которых нецелесообразно использовать крупногабаритный транспорт. Там будут курсировать микроавтобусы. Работы всем хватит, – заявлял мэр.

«Торги не будут объявлять. Им не нужны конкуренты, они – город, МУП - сами справятся»

Лилия Хамитова

Комментарии
18.10.2024, 19:11

Не ну давайте все таки деньги деньгами но народу транспорт оставьте Без газелек как, с нового города до Сидоровки пешком ходить?
18.10.2024, 20:11

Николай Иванович, респект
19.10.2024, 09:06

Pelmen

Николай Иванович Человек с Большой Буквы!ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!!!
19.10.2024, 19:56

Красиво уходит респект.
18.10.2024, 23:57

Вообще то частники тащили весь город, когда местные власти были безрукими. И все эти реформы и негатив связанный с этим упали на них. Поэтому предпринимателей надо поблагодарить за это непросто е время!
20.10.2024, 12:17

так может патп и угробили для того чтобы предприниматели могли зарабатывать?
20.10.2024, 13:14

Если бы частники работали без хамовитых и наглых водил- газелистов, без опасных гонок наперегонки между остановками, без выбора пассажиров ( пенсионеров), без оплаты проезда на телефон себе в карман, без прокуренных грязных салонов ,без ржавых развалюх - газелек, с наполовину открывающимися дверьми, соблюдая установленный график работы общ.транспорта,тогда не было бы столько негатива и можно было сказать им спасибо. Они сами, своим скотским отношением к пассажирам, заработали весь негатив, гнев, возмущения и бесконечные жалобы жителей города. До сих пор вспоминаешь годы их работы, как кошмарный сон. "Спасибо" они не заслужили от слова СОВСЕМ.
21.10.2024, 05:31

++++
21.10.2024, 05:32

Вот уж действительно всё правильно ,и добавить нечего..жаль ,что под комментариями невозможно ставить лайки.
21.10.2024, 21:03

+++++
23.10.2024, 08:29

1000+++++
19.10.2024, 09:34

Ни кто уже и не вспомнит как ради куска земли уничтожили предприятие автотранспорта со всей инфраструктурой где сейчас Лента , все что нужно было это периодически докупать технику . Во что это обошлось итого , миллиарды рублей , И вернулись к тому же
20.10.2024, 13:18

А на Горе ПОПАТ был- большой парк для автобусов и такси, с тёплыми боксами, мойками, ямами, авторемонтными мастерскими, складами и пр. инфраструктурой. Кстати, что там сейчас, кому принадлежит?
26.10.2024, 14:07

Там сейчас КОМ.
19.10.2024, 11:15

Я в 2004-2009 г., во время учебы в универе, без проблем ездил по всему городу на автобусах, газельках и трамваях. Даже в час, два ночи можно было уехать, и с 4 утра на трамвае. Сейчас после 19:00 уехать куда-то нереально. Вот и все, что надо знать про Мэра и Тятюшкина.
20.10.2024, 13:20

Трамвай и сейчас с 3-30 выходит на линию, будя меня по утрам своим грохотом.
21.10.2024, 08:22

Обязательно поблагодарю мэра за то, что трамвай он до конца развалить еще не успел. Хотя очень старается, кондукторов уже почти нет, вечером не ходит.
21.10.2024, 08:45

ДиванныйЭксперт

Факты: 1. ПАТП обанкротили намеренно, чтобы освободить землю в хорошем месте в городе и передать пассажироперевозки в частные руки. 2. Во всем мире и в России общественный транспорт - это некоммерческое направление, субсидируемое городом. Его цель - перевозка пассажиров, а не получение прибыли. Почему мэр постоянно вменяет себе в заслугу существование общественного транспорта непонятно. Точнее мне понятно, но тут такие вещи писать нельзя. 3. Тятюшкин занимается не организацией общ. транспорта, а бизнесом по сдаче автомобилей в аренду. По аналогии со сдачей под такси. Водитель платит определенную сумму за сутки/месяц и ездит как хочет. Надоело, поехал домой. 4. Тятюшкин - это прослойка, которая уничтожила нормальный транспорт в городе и сосет деньги из бюджета города и карманов горожан. Почему и как все это произошло и происходит - подумайте сами.
22.10.2024, 07:53

+++
22.10.2024, 12:54

+++
22.10.2024, 14:13

Все верно. Таким же образом кончили еще и МУП "Электротранспорт". Загубили немало новых газовых автобусов НЕФАЗ и также растворились подаренные Собяниным автобусы. В таких делах наши мастера. А вместо трамвайного кольца возле Органного зала появился крупный коммерческий объект. Все идет в одном направлении...
22.10.2024, 16:56

Эх как ранишь хорошо было , вышел : хоть автобус , хоть трамвай ! Верните блин ! И многие с удовольствием будут ездит ига общественном транспорте ! Но нету ж его ! Нетууууу!
19.10.2024, 11:44

Жулья этого не будет теперь, с чёрным налом, чьи радует.
20.10.2024, 13:20

+++
19.10.2024, 13:00

Да даже в лихие 90-е, транспорт ходил хорошо. Так как были предприятия пак и патп, потом это всё угробили, в результате появились газелисты.
19.10.2024, 14:42

житель

Зачем надо было расторгать договор городу с Камазом.Я про лизинг на автобусы?Чтобы пришел героический герой статьи.Забавно все
20.10.2024, 13:21

Думаю это КамАЗ с городом расторг договор, а не наоборот. Там вроде до суда дело доходило.
19.10.2024, 18:06

самый точный коммент.09.34
19.10.2024, 20:42

Как всегда , сначала всё разрушаем ,а потом мужественно восстанавливаем.Иы же не можем без трудностей.
19.10.2024, 21:17

Семён

Полумиллионный город с автозаводом, промышленный центр республики и не имеет своего ПАТП. Позорище просто, слов нет. Отсутствие нормального общественного транспорта вынуждает многих переходить на личный.
20.10.2024, 07:25

Жительница

Я против Газелек, ни зайтти ни пройтти, гоняются как на гонках. Если стоят пенсионеры на остановках не останавливаются. Сколько раз вижу вечером 21.15 маршрут 5 автобус едит по Чулману в сторону ГЭС. Пусть больше будут большие автобусы!! Я за !!! А в Казани благодать с большими автобусами. Даеш больших автобусов городу!!!
20.10.2024, 07:39

Пенсионерка

Пусть Магдеев выгоняет всех "Частников", сколько жалоб на них!! Должны большие автобусы курсировать по городу и по крайней правой полосе, а то частники шахматку играют- гоняются на опережение и еще при том по телефону болтают, друг другу информацию передают где, кто едит. Ни какой ответственоости за безопастность людей. Молодец Гамбарыч, правильно делаеш и курс правильный!!
21.10.2024, 05:35

За что спасибо.???
20.10.2024, 12:39

Частники с черным налом в век повальных безналичных расчетов - это показатель коррупции власти, санкционировавшей работу этих частников! Частник ездит только когда ему выгодно, т.е. в "часы пик". Никакого соблюдения графика движения, а тем более ПДД от них ждать бесполезно. Такой город как Челны и без нормально организованной работы общественного транспорта! А мэр еще каким-то местом в каком-то, никому не нужном, рейтинге кичится!
20.10.2024, 19:57

Александр

Сколько было предприятий, подумайте пожалуйста, это рынок. ПАТП, ПАК, которые не только город обслуживали. И этих новых поменяют когда-нибудь.
20.10.2024, 20:38

Время покажет, бюджет он не резиновый все это содержать после магдеева.
21.10.2024, 01:39

Из за вечно недовольных людей, теперь ехать на этих больших автобусах с нового города до геса 2,5 часа. Эти чих - пыхи еле ездят. Пока остановится, пока откроетс-закроется, вечность. Бабулькам то спешить не куда им покатушки , а нам вставать в 5 теперь, чтобы к 7 приехать. Да и промежуток то теперь огромный между автобусами. А после 20.00 город вымирает. Те кто по 12 часов работают знают. Уехать 21 00 уже не на чем, такси бешеные цены загибает. Считаю что газельки нужно сохранить. У людей должен быть выбор. А конкуренция это даже хорошо. Стараться будут больше
21.10.2024, 08:55

Открою тайну не было никакой конкуренции в пассажирских перевозках. Выигрывали тендеры тот кому это разрешали. На счет того, что ехать с нового города до ГЭСа 2,5 часа это немного привираете сам лично каждый день катаюсь. Максимум минут 45, но это нормально . На машине еду примерно 25 минут. Согласен с тем, что после 20.00 город вымирает и уехать невозможно ни с одной из остановок. Но это чистый провал администрации нашего города. а почему . Да потому что их не интересуют проблемы жителей города в этой части. Газельк не нужны городу от слова совсем, это уже позавчерашний день. Надо просто больше автобусов большой вместимости
21.10.2024, 21:06

Однозначно!
21.10.2024, 09:31

ЯЯ

а когда газельки то после 21.00 ездили??? они после 19.00 уже по домам разъезжались уже. И интервалы у них были не определенные, по картам за ними не уследить- сколько раз наблюдали ,что вот они по карте едут и бац - пропали и с карт и с маршрута. И едут они не безопасно, вечно подрезают всех, на кочках прыгают так, что даже сидячие головой о потолок бьются, поручни все развалившиеся, не удержаться за них
21.10.2024, 12:25

Я в 2005 г. на газельке к девушке в 11, 12 часов ночи ездил без проблем. Для тебя это звучит наверно как технологии более развитой цивилизации.
21.10.2024, 21:07

Я в 2008 не могла никогда уехать с московского на ГЭС после 20.00. Чего болтать...
23.10.2024, 11:12

Увы и сейчас у Вас это сделать не получиться, прошло 16 лет, в масштабах вселенной сущий пустяк
21.10.2024, 10:12

Ксения

Не надо преувеличивать, с 63 комплекса до сидоровки 50 минут на 10 маршруте. Уж гораздо лучше чем на 35 маршруте, где тебе все ноги отдавят пробирающиеся к выходу пассажиры. А уж зимой вообще молчу, все стекла во льду, не знаешь, когда выходить. И смотреть больно как мимо пенсионеров газель проезжает, или дверь закрывает перед их носом. Очень рада, что осталось им два месяца, с таким скотским отношением, туда им и дорога.
21.10.2024, 11:38

2,5 часа??? выдумывать надо тоже уметь. Правдоподобно чтоб было.
21.10.2024, 08:44

ЯЯ

Интересно рассуждает этот тятюшкин: окупаемость машины 10 лет и сам добавляет, что это сейчас - в условиях санкции, значит раньше окупаемость была намного быстрее. А весь его автопарк не менялся лет 20, а то и больше. Уже загреб нереальные деньги, а теперь на жалость давит. Карты устарели... Это вы, товарищ Тятюшкин устарели, надо двигаться в ногу со временем, обновлять терминалы и прочее. Все оказались виноватыми, но не он
21.10.2024, 13:24

на карту водителю все перечисляется,он налоги не платит
21.10.2024, 15:56

Можно же использовать газельки . в тукаевском районе нет практически сообщения автобусного с городом. Не обязательно же курс кровать от города до определенной деревни... Можно по кругу. Аэропорт... Тоже. Можно пустить газельки по маршруту уют- базы отдыха- лагеря- белоус и в обратную сторону. Вообще аншлаг будет. И люди на природу съездят и к детям в лагеря. И жителям ильичевки и белоуса хорошо. Да и дачники рады бы были доп рейсам. А то там только таксисты сливки снимают. Работыиосвободившимся газелькам валом... И без города
22.10.2024, 08:34

Хорошо бы добавить маршрут на кладбище не только по выходным, но и в будни. Зачем-то привязали маршрут на кладбище к сезону огородников.Каким боком посадка картофеля и сбор урожая капусты,свеклы,моркови, влияет на посещение погоста?
21.10.2024, 17:14

Если бы прислушивался к народу, то работал бы в шоколаде!
21.10.2024, 19:40

Если бы вы знали, что творится с муниципальным транспортом! Там, всё так же , как и при газельках. План с водителя, а остальное мимо кассы, налоговая нервно курит. перспективы банкротства пока далеко, но не очень. бюджетные средства- это ещё та кормушка, а ответственность - она не для всех
22.10.2024, 08:36

Заметно меньше стало синих автобусов на маршрутах. Куда делись?
22.10.2024, 22:39

Любой технике необходим ремонт и своевременное техобслуживание, квалифицированные механики, водители, зарплата и т.д. А это головная боль любого руководителя. А у Аглиуллина много и других "головных болей".
23.10.2024, 06:56

Ильхамия

В огороды с 9.40 до 15 не уедешь. На чем добираться, власти наплевать, у них машины служебные, они не понимают. Не говорю про количество обществ, на Лесоцех 8 обществ- один автобус, это же смешно! Люди за 2 часа до рейса очередь занимают, потому что не вмещается народ с 8 обществ в единственный автобус! И никто не думает как должны добираться? С послевоенных времен расписание в огороды не менялось, количество рейсов тоже и руководству города плевать на нужны людей. Когда рейс уходит по расписанию, стариков, оставшихся на остановки еще на целый автобус остается, но никому дела нет. Один ответ- нет денег ...Так пробивайте, иначе зачем вы вообще нужны?
23.10.2024, 07:01

Ильхамия

Тоже возмущена отношением руководства города к перевозкам на кладбище. Причем здесь выходные? Когда есть даты памяти? И уж совсем смешно, есть дни поминовений, а администрация свой день каждый год придумывает для уборки, когда испокон веков есть существующие установленные дни для этого. Ни уехать, ни приехать... На ост. Пединститут очередь как в мавзолей в советские годы. Там ведь совсем старенькие еле стоят, совесть поимейте! Автобус на кладбище должен быть ежедневно, дотации ищите, а не отговорки! Республика нефти и газа! Позорники!!!
24.10.2024, 16:21

скоро муп этот обанкротится, как это было с электротранспортом. людям нужны не только большие автобусы, но и мобильность. Посмотрим , когда посыпаются жалобы, вспомните Тятюшкина и его автобусы.Без конкуренции движения не будет, если только билет сделать 50 руб, или же сразу найти деньги на выпадающие расходы без роста тарифа. Позорище.
28.10.2024, 19:08

Там пока карт-бланш денег на кидают под этого мэра.
31.10.2024, 18:54

не переживайте , как были газельки так и будут , просто были под одной крышей , а сейчас под другую перейдут
31.10.2024, 18:54

ну -ну, иногородние специалисты снова разрабатывают НАШИ маршруты? спасибо , хоть не иностранные ))) как всегда , у горожан забыли спросить , каким им нужны маршруты.