Новости
Подробно

«Прав должен быть закон, а не тот, кто громче кричит»

24.06.2024, 23:28

«Соблюдая интересы 10-15 человек, власти часто нарушают интересы тысяч жителей Челнов», – выступают коллеги в пользу бизнеса, проекты которых оказались неугодны жителям-соседям. В Челнах с небольшим промежутком времени вспыхнули два бунта против строек рядом с жилыми домами. Пока местное население требует на спорных участках детские площадки и зоны отдыха, бизнес подсчитывает убытки. Кто виноват и что делать – выяснял Chelny-biz.ru.

ЧТО ПРОИСХОДИТ

«ТАКИЕ БОЛЬШИЕ УБЫТКИ ГОРОДУ НЕ НУЖНЫ АБСОЛЮТНО»    

Два бунта с разницей в два месяца – уже риск. Имеет место быть цепная реакция, отмечают в разговоре с изданием эксперты, которые так или иначе связаны со строительным рынком и понимают, какие дальше могут быть последствия. Пока на карте две горячие точки - это 49-й и 48-й микрорайоны. В первом случае городским властям вроде бы получается погасить конфликт (такая возможность действительно есть), но в случае с соседями, вероятно, ситуация выглядит сложнее. 

«Прав должен быть закон, а не тот, кто громче кричит»

В апреле 49-м комплексе жители в штыки восприняли новость о двух «свечках», которые они случайно разглядели на рендере программы «Наш двор». Реакция была незамедлительной: коллективные обращения сразу ушли в адрес президента России Владимира Путина и главы республики Рустама Минниханова. Проект собственника участка Динара Исламова даже не дошел до публичных слушаний – вопрос скандальной застройки сняли с рассмотрения. А на днях стало известно, что исполком уже приступил к процедуре изъятия земли под объект инженерной инфраструктуры (для обеспечения устойчивого энергоснабжения домов микрорайонаВладельцу массива предоставят взамен равноценный участок. Сам предприниматель ситуацию ни разу не прокомментировал журналистам.

«Прав должен быть закон, а не тот, кто громче кричит»

На прошлой неделе вылился в публичное поле конфликт между застройщиком и жителями в 48-м микрорайоне. Местные, воодушевившись опытом соседей, возмутились строительством торгового центра в районе дома 48/05а, который примыкает к бульвару Домостроителей. Согласно паспорту объекта, на территории будет двухэтажный магазин, каркас здания уже стоит. 

Застройщик территории - компания «Еврокрона», ее совладелец Надир Краснов отмечает, что земельный участок сформирован еще в 2003-2004 году, и 10 лет он почему-то никого не интересовал. Сегодня он сообщил Chelny-biz.ru, что готов судиться, то есть отступать не намерен, поскольку все документы имеются на руках. И подчеркнул: вряд ли городу нужны такие финансовые потери. 

«Прав должен быть закон, а не тот, кто громче кричит»

 – Если что-то не устраивает жителей, то пусть обращаются в суд – это самое цивилизованное действие. У меня все документы на руках, закон на моей стороне, – комментирует Краснов. – Пожелания жителей, конечно, запоздалые, но пожелания. Я в прошлом году приобрел право аренды, а до этого земельный участок был огорожен на протяжении 10 лет, никого не интересовал. Что касается ситуации в соседнем 49-м комплексе, то там был просто земельный участок, без строений, и муниципалитет мог изъят землю по пожеланию жильцов. Здесь такие большие убытки городу не нужны абсолютно.    

«Прав должен быть закон, а не тот, кто громче кричит»

ЧТО ДУМАЕТ БИЗНЕС

«ПОНИМАЕТЕ, ВСЕ ВОТ ЭТИ РАСХОДЫ ОПЛАТИМ МЫ – НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ. ЭТО ГЛУПОСТЬ!»

Эксперты Сhelny-biz.ru отмечают, что от такого поведения жителей страдает не только бизнес, но и город, а в последствии и сами горожане. Местами звучат достаточно жесткие выражения.

Игорь Крюков, бывший замглавы администрации по экономике и финансам, экс-глава контрольно-счетной палаты, уже неоднократно высказывался относительно точечной застройки. В последний раз это было в 2016-м году, когда Челны буквально превратились в поле боя – конфликты между жителями и бизнесменами возникали один за другим в разных микрорайонах города. Сегодня Крюков в разговоре с Сhelny-biz.ru еще раз подробно рассказал, чем чревато для города такая ситуация и в каких случаях возможен отзыв разрешения.

Фото: «Я покупаю. Набережные Челны»
Фото: «Я покупаю. Набережные Челны»

– Точечная застройка точечной застройке рознь. Наш город строился очень быстро, осталось много свободных пятен, которые предполагалось застроить. Со временем здесь должны были появиться прачечные, детские сады, библиотеки, спортзалы, магазины у дома, клубы художественной самодеятельности. Одна из первостепенных задач муниципалитета - застроить эти белые пятна, соблюдая права и интересы жителей. Но жители должны помнить, что их исключительные права заканчиваются границами их квартир, приоритетные права - границами придомовых территорий. И вроде как соблюдая интересы 10-15 человек, власти часто нарушают интересы тысяч жителей Челнов. Предположим, кучка людей против застройки очередного пустыря, они привыкли здесь ковры выбивать, по вечерам пиво пить. Территория не застраивается. То есть не создается 60-100 рабочих мест, тысячи человек не смогут пользоваться этим магазином, спортклубом, прачечной, почтой и т.д. В городской бюджет не поступят налоги с земли, имущества, заработной платы. Надо бы спросить у остальных жителей Челнов, они согласны с этим? Чтобы не устраивать референдум по каждому такому поводу - существуют законы, нормативы, различные СНИПы. Именно ими должны руководствоваться власти, так как эти документы нацелены на соблюдение интересов большинства граждан. Это первое.

«Прав должен быть закон, а не тот, кто громче кричит»

Второе. Исполком обязан выдать разрешение на строительство, если застройщиком соблюдены все нормативы и представлены все определенные законодателем документы. Также исполком не может отозвать разрешение на строительство. В принципе нет такой процедуры. Исполком может подать на себя в суд с просьбой аннулировать выданное им разрешение, при этом сообщив какие нормативы были нарушены или какие документы не представлены. А также нужно сообщить, кто из виновных сотрудников уволен, а на кого заведено уголовное дело.

Застройщик через суд имеет право возместить все убытки. Их будут выплачивать из городского бюджета, из наших с вами налогов. Понимаете, все вот эти расходы оплатим мы – налогоплательщики. Это глупость! Во-первых, город теряет нужный объект, во-вторых, город теряет налогооблагаемую базу и рабочие места. В-третьих, город еще платит наши с вами деньги в никуда…Все-таки нужно отличать интересы жителей города от кучки людей. И у нас прав должен быть закон, а не тот, кто громче кричит.

«Прав должен быть закон, а не тот, кто громче кричит»

Альберт Петров, депутат горсовета, глава компании «Камгэсэнергострой», подчеркивает, что сносить существующее здание – это не дело. 

– Это неразумно, поскольку надо было раньше решать: когда здание уже стоит, то кто будет за это платить? Вопрос строительства нужно было рассматривать еще до того, как оно началось. Неправильно будет сейчас сносить это здание. Нужно сначала проверить документы. Если все правильно оформлено, земля отведена, проект утвержден, разрешение на строительство получено, то сносить здание – неразумно. Необходимо проверить и разобраться. Если все законно, то никаких сносов не должно быть, если с нарушениями - то это будет суд решать. 

«Прав должен быть закон, а не тот, кто громче кричит»

Фарид Башаров, глава местной ТПП, рассказал, что в этом микрорайоне уже был подобный конфликт. Он вспомнил, как ранее на территории этого комплекса хотели открыть винно-водочный магазин, но представители местной мечети были против. Однако открыли «Магнит», и алкоголь все равно продают. 

Башаров так же, как и другие спикеры, считает, что случаи в соседних комплексах – 48-м и 49-м – жителям не стоит сравнивать.

- Да, в 49-м комплексе отменили строительство после активности жителей. Но в данном случае здание уже возводят… Проблему, связанную с дорогой, можно решить. Если застройщик перегораживает дорогу, то это для того, чтобы обеспечить безопасность подъемно-транспортных операций. Стройка закончится, а проезд останется, его никто не имеет права перекрывать, поскольку он необходим еще и для проезда экстренных служб, - отметил Башаров. - Есть градостроительный план земельного участка, границы проектирования, границы строительства – эти документы учитывают нахождение рядом со строящимся зданием других объектов. Должен быть обеспечен сквозной проезд.

«Прав должен быть закон, а не тот, кто громче кричит»

Конечно, предпринимателю это грозит потерями. Он возвел здание, ему выдали разрешение на строительство, согласовали проект размещения объекта… Бизнес пусть развивается. А суд разберется.

КТО ЕЩЕ ПОПАЛСЯ В КАПКАН

«НИКАКИХ ИСКОВ В СУДЕ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ СЕЙЧАС НЕТ»

Ситуация совсем не в новинку для Набережных Челнов. Случаев таких немало, один из запоминающихся связан с компанией «Челны-мясо» и ее владельцем Фандусом Хафизовым. В 2016 году предприниматель потерпел поражение в неравном бою, при этом «воевать» ему пришлось дважды: с жителями 30-го комплекса и 56-го. В обоих случаях челнинцы выступали против соседства фирменного магазина мясокомбината. Противники стройки возле дома 56/13 даже выставляли «живой щит» и не пускали строительную технику на площадку. Подобные акции протеста здесь продолжались все лето того года: люди бросались под машины, чтобы воспрепятствовать ведению строительных работ и даже готовили голодовки. Оба протеста сопровождались поддержкой «Коммунистов России» и неизменного лидера партии Татьяны Гурьевой (кстати, оба «свежих» бунта шли при поддержке Гурьевой). Фандус Хафизов тогда потерял на участке в 56-м около миллиона рублей, даже не успев начать работы на участке. 

«Прав должен быть закон, а не тот, кто громче кричит»

Из последних случаев: в 2021 году «жертвой» бунта оказалась компания «СтройПроект-Плюс» Михаила Казаченко, который планировал освоить под жилой комплекс землю в 68-м микрорайоне. Территория площадью более 3 га в частном секторе ушла с аукциона в 2020 году. Город заключил с компанией договор аренды, выдал разрешение на строительство, но проект не удался. Сначала против него выступили хозяева соседних частных домов, а позже выяснилось, что участок находится в санитарно-защитной зоне скотомогильника. Исполкому пришлось обратиться с иском в суд и расторгнуть свой же договор аренды, а застройщику – свернуть стройку и привести территорию в первоначальный вид. После многочисленных судебных тяжб компания добилась компенсации инвестиций, вложенных в освоение участка. Застройщик оценил убытки в 35,2 млн – столько успел потратить на временную дорогу и земляные работы, пока договор не был расторгнут. Вместе с тем исковым заявлением Казаченко предъявил городу еще порядка 13 млн рублей – эти деньги ушли на приведение стройплощадки в первоначальный вид. 

«Прав должен быть закон, а не тот, кто громче кричит»

– Все прямые затраты были компенсированы исполкомом. Ситуация нас удовлетворяет, – комментировал ранее изданию Казаченко. – Никаких исков в суде по этому поводу сейчас нет, и мы не планируем их подавать.

Сегодня комментировать ситуацию Казаченко не захотел. Понять его можно: в этом городе бизнесмену еще работать.

В том же 2016-м году громко скандалили в 24-м микрорайоне Набережных Челнов. Коммерческий объект должен был появиться на участке между домом 24/08 и Городским дворцом творчества детей и молодежи. Застроить территорию компании «САМ» жители так и не дали: договор аренды с юрлицом город в итоге расторг, отменил разрешение на строительство и отказал в выдаче ордера на проведение работ. 

В начале этого года исполком изъял участок в центре 59-го комплекса, который сам же два года назад разыграл с торгов под высотку. В администрации посчитали, что стройка затронет права и интересы горожан. Арендатору планировали компенсировать потери равноценным участком.

«Прав должен быть закон, а не тот, кто громче кричит»

Подобные случаи несколько лет назад были в 39-м, 32-м, 14-м и 37-м микрорайонах. Пожалуй, самым громким противостоянием жителей и бизнеса можно назвать выставочный центр Дамира Бибишева возле жилого дома 17/03. Объект планировали сдать еще несколько лет назад. Однако из-за затянувшихся споров, которые перетекли в судебные тяжбы, он закрепил за собой статус городского долгостроя. 

Chelny-biz.ru

Комментарии
25.06.2024, 00:13

Покой им только снится, что и требовалось доказать, без суда вопрос не решится. Но в суд жители не пойдут, им проще просто брать горлом.
25.06.2024, 10:40

Почему вы думаете, что в суд не пойдут?Очень активные жители. Но говорить жителям, что это будет магазин.. Смешно. Интересный проект
25.06.2024, 12:52

Не хотят, больше нравится кричать.
25.06.2024, 21:51

Как соблюдали закон, когда отдавали нашу детскую площадку? Как соблюдали закон, когда забирали дорогу? Как соблюдали закон, когда без учета мнения жителей воткнули безобразное сооружение во дворе нашего дома?
26.06.2024, 10:35

Площадка не ваша, она на земле застройщика и давно там была. Участок размечен именно так. Дорога тоже. Ничего страшного нет.
26.06.2024, 13:36

Тут в обязательно порядке Бастрыкин нужен. Полный беспредел.
25.06.2024, 13:27

А

Почёму думаете в сду не пойдём, очень даже пойдём, но есть такие планы. Раз по другому вопрос не решить, то дорога только в суд
25.06.2024, 16:00

Конечно, удачи в дороге.
25.06.2024, 15:41

В суд так в суд!
25.06.2024, 16:31

Лариса

Вы совсем что ли с ума сходите? Все детали 49 комплекса против стройки во дворе дома. Обустроить площадку для детей и их родителей, бабушек , дедушек ! Выгоду ищите в другом месте!
25.06.2024, 17:01

Опять истерика, а в другом месте обустроить площадку для детей нельзя? Почему именно тут? На первой линии бульвара, рядом с другими магазинами в обрамлении нескольких дорог?
25.06.2024, 17:59

Это у вас истерика. А площадка конечно должна быть в жилом районе. Там где люди живут. Вы что таких простых вещей не понимаете?
25.06.2024, 18:35

Точно, в идеале за домом на лужайке, а не на первой линии бульвара в окружении дорог.
01.07.2024, 00:55

В идеале .. - это когда вышел из подъезда и у тебя тут сразу детская площадка, а не ДВУХЭТАЖНОЕ ХРЕН ЗНАЕТ ЧТО
26.06.2024, 16:54

А давайте для 49 комплекса площадку для детей в Нижнекамске сделаем... Чё мелочиться
01.07.2024, 18:49

а мне вот не нужна площадка детская под окнами, орут с утра до вечера дети.
02.07.2024, 08:15

А большинству жителей нужна!
03.07.2024, 08:27

20 лет ее там не было - не очень-то и нужна значит. забегали только когда запахло "компенсациями" от застройщика самыми инициативным крикунам
25.06.2024, 17:18

Жители дома действуют по плану. Пойдем и суд.
25.06.2024, 19:06

С этого надо было начинать, когда забор стоял, а сейчас поздно.
25.06.2024, 20:52

Мы начали, когда был забор. До фундамента. Посмотрите архов местных каналов.
25.06.2024, 00:38

В 49 участок небольшой, если город не согласится расширять границы, то большой дом туда не воткнуть. Нужно много думать, как спроектировать что-то стоящее и выйти в плюс. А вот в 48, всё проще, стройка идёт в границах, площадка давно готова и после выкупа собственник уже поставил стены и закрыл крышу. Ближе к зиме может и на новоселье звать. Если на отделке не тормознет. Ставить на стоп такое выгодное мероприятие уже никто не будет.
25.06.2024, 10:23

Надо проверить законность сделки! Сколько заплатил застройщик? Куда деньги ушли? Действительно ли заплатил? Я думаю там коррупции выше крыши!
25.06.2024, 12:53

Получается всё основано на предположениях? Просто нравится так думать. А реальных доказательств этим фантазиям не имеется.
01.07.2024, 01:03

Предплложения- иногда и есть реальность.
25.06.2024, 06:03

Чиновники дают разрешения за откаты , а расплачивается бюджет и налогоплательщики . Взыскивать с чиновников за потери бюджета .
25.06.2024, 08:32

Не пойман, не вор. Пойди заявление напиши, если по фактам есть доказательства про откаты.
25.06.2024, 07:21

Согласен с тем, что во многих комплексах пустыри завалены мусором, заросли бурьяном (пример в недавней статье о сквере в 41-м) и никому по факту не нужны. Но если решит кто нибудь что нибудь построить и благоустроить появляется кучка "активистов" и начинает шумиху, вспоминая про детские площадки, места для прогулок и т.д. В 48-м забор стоял давно, почему тогда не поднимали шум. А теперь, когда здание построено, решили выступить. За чей счёт будет "банкет" (демонтаж здания) ? Где Вы раньше были ?
25.06.2024, 07:43

Те кто пьют в этой локации с вами категорически не согласятся, их устраивает положение дел, безнадзорность, доступность бесплатного туалета типа куст, наличие разливаек и фанфуриков в шаговой доступности. Спасибо мэру за чудесный досуг.
25.06.2024, 10:35

Мэр лично водит всех в кусты "для отлить"? А насчет выпивох, пили, пьют и будут пить.
25.06.2024, 11:05

Зачем сам?! Дал поручение специалистам из отдела контроля полива
25.06.2024, 08:37

Самое смешное, что если туда воткнуть беседку и лавочку, то жители тоже будут в шоке. Место, как обычно, облюбуют алкаши и ничего хорошего из затеи не выйдет. Летними вечерами у них под окнами будет вечный "сабантуй".
25.06.2024, 10:21

Поставьте баскетбольную площадку. Для подростковых детей в районе нет площадок. Власти отбирают даже площадки для малолетних детей и отдают "предпринимателям". Отдают дороги! Во это нас шокирует!!
25.06.2024, 11:35

Это не должно вас шокировать. Пора привыкнуть. Ваши площадки не принесут денег ни в виде налогов, ни в виде откатов, ни в виде прибыли.
25.06.2024, 12:55

Эту площадку можно воткнуть за домом, там как раз под неё место есть.
25.06.2024, 13:16

Нет уж, вы свой магазинчик лучше воткните где-нибудь подальше.
25.06.2024, 16:01

Тут удобнее, на первой линии.
25.06.2024, 17:45

Идите на Мира или Московский. Это спальний район!
25.06.2024, 18:05

Всё проходит и это тоже.
01.07.2024, 01:07

Забудьте про свой спокойный бизнес. Он у вас уже пошел не по той линии. С проблемами. ЭТО не хороший знак.
25.06.2024, 17:45

Власти города всегда отчитываются, что наш город 2 по спорту. Ничего для его развития не делает! В нашем районе вообще нет площадок для подростков.
25.06.2024, 18:05

Это неправда.
25.06.2024, 11:43

В 39 кс есть одна спортплощадка всегда закрытая на замок, тут про неё даже как то писали. Площадка для спорта есть, а спорта на площадке нет
25.06.2024, 14:17

Позор властям.. потом удивляются, что дети не спортивные..
25.06.2024, 16:01

Ну так отдайте детей в спортшколу и не пеняйте на власти.
25.06.2024, 17:15

Спорт должен быть бесплатен и доступен для всех. Не все родители могут позволить платные секции. А дети сами по себе тоже умеют развиваться и хорошо бы в спортивном направлении и бесплано.
25.06.2024, 18:04

Супер! За домом есть место, там как раз площадку с тренажерами можно уместить.
01.07.2024, 01:09

Умещайте. И во двоРе нашего дома тоже , ПОЖАЛУЙСТА, площадку для детей.. Можете просто асфальтом закатать.
25.06.2024, 11:38

Хороша логика, чтобы не было алкашей на скамейках - надо вместо скамеек построить магазин - а в нем алкомаркет.
25.06.2024, 12:56

Пить можно дома. А можно не пить. Выбор каждого.
25.06.2024, 14:21

Не смущает, что все эти торговые точки с алкашкой между 2х детских огней. С одной стороны - детская поликлинника... с другой- детская площадка.. и рядом мечеть.. Прям себе рядом с мэрией воткните такие уродские объекты.. И.. хотите пейте, хотите - нет.
25.06.2024, 16:02

Что вам эта алкашка? Там ещё и хлеб с молоком продают. Не бухайте и спрос упадет, наливайки закроются и делов то.
25.06.2024, 11:56

А где раньше были бизнесмены, которые построили здание на незаконно выделенной земле. Или где был его разум, когда он захватил общий проезд. Разве он не мог сразу понять, что жители будут против. Зачем вкладывать деньги в такой провальный проект, а потом винить жителей. Он же бизнесмен - должен уметь оценивать риски.
25.06.2024, 12:56

Он оценил, вложился, наверняка будет в прибыли. Там не настолько плохое место, трафик всегда есть.
25.06.2024, 13:05

А чего тогда жалуется, что жители мешают его стройке. Значит плохо оценил. Пусть молча отойдет в сторонку.
25.06.2024, 16:03

Кому он жаловался? Это жители бузили.
25.06.2024, 14:22

Трафик зашкаливает. Куда архитектура и надзор смотрели..
25.06.2024, 19:07

Рады, удалось безхозные земли пристроить.
01.07.2024, 01:11

ОСВАИВАЙТЕ НОВЫЕ ТЕРИИТОРИИ, Не чего лезть в старые районы, итак все коммуникации под нагрузкой.
25.06.2024, 13:30

А

Мы и раньше жаловались, писали и просили разобраться кто и что строит, почему строит здесь? Но в ответ были одни отписки и не одного внятного ответа. Потом пошло резко очень быстрое строительство данного объекта и при том не маленькое. Вот народ с самого начала этой стройки и стучит во все инстанции города
25.06.2024, 16:04

Купил, вложился, строится. Не хочет терять деньги.
25.06.2024, 13:50

А

Когда ещё только в 48 к-се началось отгораживание забором, жители уже тогда начали возмущаться и спрашивать что за строительство рядом с детской площадкой. В ответ же жителям обещали небольшого размера магазин, и вот вроде на тот момент он ещё был более менее приемлем. Ведь сам магазин планировался в 2 раза меньше по площади и не было рядом 2 этажного Магнита. Но строительство застопорилось. Потом возвелся Магнит, тоже не понятно каким образом и по каким разрешениям... После очередной попытки начать строительство другим застройщиком жители начали пписать во все инстанции города, о нарушениях норм. И стройка опять остановилась. И вот теперь уже Краснов за очень короткий промежуток времени быстро возвел своё здание, наплевав на все нормы и санпины. Нет даже проекта где было бы указано куда он собирается подключаться к канализации. Да и во время строительства почти каждый день всю зиму дорого перегораживал строительный транспорт, имело место даже повреждение Автомобиля. Для спального района данная застройка вообще не актуальна, тут и так достаточно плотный и напряжённый трафик дживегия машин для местной дороги, детям с риском для жизни приходиться добираться до школ и садиков! Вот и вопрос почему не смотрят актуальность вы данных ранее разрешений, почему не учитываются текущие потребности жителей. Ведь жителей со всех сторон огородиди большими магазинами, а место для свободной прогулки не оставили. Раньше дети играли на территории где строит сейчас Краснов, после огорожения забором этой территории, дети стали играть на территории нынешнего Магнита. А сейчас все просто ютятся на маленькой площадке, где не побегать и поиграть в футбол. И ты не пойдёшь играть в соседний комплекс, ведь во первых это далеко, во вторых переходить дорогу не безопасно, в третьих там и своих детей хватает.
25.06.2024, 16:05

Возле школы место есть, оно не далеко и точно не соседний комплекс.
25.06.2024, 18:49

А

А возле школы площадка относиться к территории школы. И туда не пускают в обычное время. Оно и понятно, это школа для учеников школы сделала, для занятий во время учёбы, школа и будет её содержать. А тут бац и весь 48 кс будет тусоваться. И это ещё только один вопрос.... Второй(хотя их очень много), это то что застройщик Краснов строит здание, и первый этаж расположен с разницей почти в 2метра от уровня детской площадки и тротуара. Это тоже представляет собой опасность, ведь даже отгородив дети могут упасть туда, а там бетон и никакие деньги и доходы бизнесменов и чиновников не стоят здоровья детей!!! Плюс во время сильных дождей земля просто может сползти туда, как бы ты её там не укреплял(к примеру последние дожди). Т. Е здание не понятно по каким нормам строится. Ведь ни учитывается ни ландшафт, ни канализация, ни будущая вентиляция, ни даже нормы расстояния от других зданий!! а где будет мусорка? Дебаркадер?как будет подъезжать фура (если это будущий магазин)? А если это "торговый центр" со слов Краснов, то возможны куча арендаторов со своими фурами и газелями и каждый день будет погрузка/разгрузка в оживленном месте где куча детей и не только близлежащих домов и но итех кто приходит/приезжает в поликлинику
25.06.2024, 21:17

Так надо сделать, чтобы пускали на пришкольную территорию. Чтобы как раньше.
27.06.2024, 09:02

А

А зачем школе пускать? Они потом за свой счёт должны это содержать, когда модно сделать общественное пространство
25.06.2024, 14:16

Для тех, кто не в курсе. Не кучка активистов , а жители , с 2021 года жалобы катают на стройку. И во всех жалобах и письмах и сми, просили благоустроить территорию для детей. АДМИНИСТРАЦИИ по хрен на людей. Им интереснее , чтоб на каждом углу алкашка стояла? Бизнес... деньги.. да чтоб их всех. И застройщик молодец! Жалуется... за чей счёт банкет. Строил вне закона.. Если ты такой весь честный и по закону у тебя всё, та какого хрена по сей день вывески и плана строительства нет, Чё скрываешь? Хостел?
25.06.2024, 14:43

Ну, что вы! Вам же тысячу раз сказали, что будет магазин! Или много маленьких, очень необходимых вам магазинчиков.
25.06.2024, 18:54

М

Нафиг нужны эти "много маленьких магазинчиков", половина второго этажа Магнита пустует!! Да к тому же эти "куча магазинчиков" будут каждый день разгружать свои товары, что повлечет дополнительную нагрузку на дорогу, и это с учётом уже существующего повышенного трафика движения автомобилей и фур к магниту/озону/пятёрочки.... Дети наверное летать должны начать, ведь с утра просто не реально перейти дорогу, такая пробка возникает! Почему никто не думает о безопасности детей!!ждете несчастного случая?
25.06.2024, 21:18

Какая ерунда. Дети должны ходить по правилам. Через дорогу не бегать и смотреть по сторонам.
26.06.2024, 13:46

Власти и предприниматели должны работать по закону!!!!
25.06.2024, 08:15

Надо было уж написать заголовок :"Прав должен быть бизнес, а не народ"!
25.06.2024, 14:27

Дык они так и написали. И Вся статья , проплаченная, об этом . ЧТО бедненький бизнесменчик.. троготь его, айяйяй , низзяя. А то он обидется и уйдёт. Вот и алга, держась за руку с убытками. Сносить - нельзя. ДА ни нельза, а обязательно, чтоб другим таким не повадно было строить что хочу и где хочу в угоду себе.
25.06.2024, 17:04

Конечно нельзя. Зачем сносить? Удобное место, как раз под магазин.
27.06.2024, 22:22

Не нужен жителям магазин, вы не понимаете?
25.06.2024, 08:22

ПЬЕР ДУНН

Об одной из основных причин конфликта господин предприниматель и городская администрация предпочитают молчать, а именно о том - как так получилось, что проезд во двор оказался перегорожен для экстренных служб: с какой целью его закрыли и на какое время, и что планируется в связи с этой ситуацией делать. Поскольку ответов на эту базу нет, конфликт перерастает в эмоциональное перетягивание каната: одни кричат, что у них по документам всё твёрдо и чётко - а другим с детства эта площадка была лично знакома и симпатична, и жизни они себе без неё не представляют К слову, глава ТПП единственный, кто пока хоть как-то упомянул об этой проблеме, видимо человек всё-таки что-то понимает в бизнесе :-)
25.06.2024, 10:38

Сказки, дорога не перегорожена. Изредка перекрывали, для подвоза стройматериалов. Но есть дублирующий проезд и никаких проблем оно не вызывало. Надуманная истерика. Более того, застройщик дал обещание не перекрывать проезд и дальше. Ну может пару, тройку раз, для производственной необходимости.
25.06.2024, 11:34

Т.е. можно вот так просто взять готовый проезд и отдать его бизнесу? И взамен надеятся что он сдержит свое обещание. К домам должны быть нормальные подъездные пути. Не зависящие от обещаний левых людей.
25.06.2024, 12:58

Да, можно взять и на время стройки отдать проезд для нужд строительства, так делают всегда. Достроят, проезд откроют.
25.06.2024, 13:06

Видимо не все с вами согласны. Не должна личная стройка одного бизнесмена мешать такому количеству жителей.
25.06.2024, 14:30

Мало того.. он её перекрывал неоднократно изо дня в день.. По программе НашДвор эту дорогу не смогли отремонтировать, хотя было запланировнано. А сейчас он её вообще раздолбал своей спецтехникой.
25.06.2024, 16:06

Бывает хуже.
03.07.2024, 08:30

не важно кто согласен, важно можно ли по закону
25.06.2024, 17:50

Не только дорогу отдали, но и детскую площадку, отремонтированную по программе наш двор.
25.06.2024, 18:03

беда, промахнулись с собственностью, не там площадку благоустраивали.
26.06.2024, 00:21

Все по проекту, подписанному администрацией ..
25.06.2024, 11:40

Очень часто строительная техника, которая не имеет права работать за территорией стройки, поскольку это опасно, перекрывала проход. Да и отдать общую дорогу частнику - только за один этот факт прокуратура должна начать проверку.
25.06.2024, 12:58

Как начнет, так и закончит. Нарушений в этом нет.
25.06.2024, 11:51

ПЬЕР ДУНН

> Более того, застройщик дал обещание не перекрывать проезд и дальше Должно быть наоборот: застройщик должен получать разрешение на временное перекрытие проезда, который ему не принадлежит - а не получать этот проезд в бессрочное пользование и делать то, что ему захочется (и когда захочется). Да, может быть он и не будет злоупотреблять этой возможностью - только где гарантии, что завтра ему в голову что-нибудь не стрельнёт, или он захочет жителей проучить таким образом? А гарантии могут быть только такие, что этот проезд не должен ему отходить, и точка. Нужно подвезти материалы? Договаривайся на конкретные дни и время перекрытия заранее
25.06.2024, 13:00

Есть размеченный участок, на нем зачем то обустроили дорогу, потом кусок вместе с дорогой ушел с молотка. Ну и какие проблемы? Если дорога на моей территории, то у кого я должен просить разрешение?
25.06.2024, 13:49

Ахаха. "Зачем-то обустроили дорогу" Вы такие откуда беретесь, а? Дорогу там обустроили потому что там дома стоят, в которых живут люди. Представляете. Дааа. С такими ....-головыми видимо по нормальному не договориться. Только через суд идти.
25.06.2024, 16:16

Ну вот, пошли людям навстречу, сделали дорогу, а народ недоволен. Конечно, идите в суд. Смешные, аж жуть....
25.06.2024, 08:23

Они сами что ли соблюдают закон? Любого проверьте - и найдется нарушение по налогам, нарушение по аукционам, по маркировке товара, повторной продаже маркированного товара, по качеству, по зарплате, по интеллектуальным правам, по экологии, обнал, НДС, по пожарной безопасности, санитарной безопасности, нарушения земельного, строительного законодательства и далее. И они делают абсолютно всё, идут на что угодно чтобы избежать штрафа, привлечения к ответственности, наказания или проверки.
25.06.2024, 08:30

Когда снесут бесхозное здание у дома 20/07?
25.06.2024, 09:58

Про 52 тоже не забывайте пожалуйста. Нужно довести дело до конца и снести этот очередной памятник коррупции.
25.06.2024, 15:48

Попробуйте дачникам предложить забрать себе стройматериал. У нас дачники народ приспособленный, разберут и увезут в даа счета. Все что не смогли сделать застройщики и администрация, дачники смогут!
25.06.2024, 19:09

Хотелось бы на это посмотреть.
25.06.2024, 08:38

123

Должна быть планировка и расчёт: на какое количество жителей города нужно сколько поликлиник, аптек, магазинов, парковок, спортобъектов, садиков, школ. На какой они должны быть удалённости друг от друга и от домов. Не требуется жителям города столько магазинов, алкомаркетов. В Магните рядом второй этаж пустой. Кто хотел бы торговать, чуял бы выручку и прибыль - занял бы место. Сколько жители города жалуются на засилие алкогольных магазинов...Не слышит власть. Не слышат чиновники. А сколько жители просят школы, садики, поликлиники, парковки - тоже не слышат. Куда как удобнее распродать городские пространства и спихнуть с себя ответственность. Ну понятно же, что не будет в строящемся здании магазина. Как на будет Выставочного центра в здании на пр.Мира(райисполком) Нет подъездных путей, нет парковок... Просто действительно чиновники считают важными и достойными для себя только два дела: торговля и война(с жителями города). Остальное всё не для них.
25.06.2024, 10:42

Куда копнули. Такие все экономисты, хоть стой, хоть падай. Будет предложение и спрос появится, торговые площади это налоги и аренда, ну и рабочие места, всё в плюс.
25.06.2024, 11:38

А вы похоже жителей считали недалекими раз так удивились. Город это прежде всего место жительства людей. Не каждый клочок земли здесь должен приносит прибыль. И рабочие места тоже можно создать грамотно, не обязательно все предварительно разрушать на своем пути.
25.06.2024, 12:43

Рядом есть три полупустых ТЦ. Можно прибыли извлечь - сколько угодно, было бы желание. Но желание чиновников - набить кармашек. Свой. А на тех ТЦ, которые уже построены, много не заработаешь.
25.06.2024, 13:02

Ничего страшного, заработают не много. Зачем считаете чужие деньги застройщика? Его проблемы и расчёты, наверняка в убытке не будет.
25.06.2024, 14:42

Нас совершенно не интересуют его убытки. Он знал на что шел. И при первой жалобе не мешало бы задуматься о происходящем. НАС ИНТЕРЕСУЕТ благоприятная среда для НАС и наших ДЕТЕЙ в спальном районе
25.06.2024, 15:58

Выкупайте участок и стройте что хотите
25.06.2024, 16:19

Вот в этом и фокус, в основе суеты лежит обыкновенный эгоизм. Ну так не удивляйтесь, что по итогу находится эгоист с деньгами и делает всё из личной выгоды.
25.06.2024, 13:01

Это фантазии, ничего не разрушено. Просто город растет.
25.06.2024, 13:50

Не надо строительство личного сарайчика на городских землях называть ростом города.
25.06.2024, 16:19

А он не совсем личный, он во благо жителей. Лично мне ок.
25.06.2024, 12:41

А чем не угодили рядом стоящие пустующие ТЦ ????
25.06.2024, 13:04

Ничего страшного, построят еще один объект и со временем все заполнится арендаторами. И Москва не сразу строилась.
25.06.2024, 13:52

Ну вы сравнили свою сэндвич коробку со строительством Москвы. Строили бы но нормативам все и проблем бы не было. А то хотят вложить гроши, а получить рубли. А все туда же. Великими девелоперами себя мнят.
25.06.2024, 17:06

Не всё сразу. И всё будет.
25.06.2024, 14:28

:)

Вот в этом и дело. АРЕНДА. Коммерческая. И не в заботе о людЯх дело. А о своём кармашке. Гнать поганой метлой из Челнов таких "бизнесменов", которые сараев во дворах натыкают, в аренду сдадут и живут припеваючи. И не надо прикрываться "добрыми" делами и заботой о челнинцах.
25.06.2024, 16:21

Всех прогнать, то кто народ кормить будет?
25.06.2024, 17:20

Колхозы возродим
25.06.2024, 18:02

Понятно, товарищ пионер. Ленин/Сталин и мечты о социализме...
01.07.2024, 01:14

Да. Были пионерами и уважали интересы других и помогали.. а сейчас что случилось, забыли историю?
25.06.2024, 13:34

Посмотрите сколько пустующих площадей в запущенных торговых центрах. Спрос на них упал.
25.06.2024, 16:21

есть тому причины. но как упал, так и поднимется, всему свое время.
25.06.2024, 14:40

С таким плюсами и врагов не надо.
25.06.2024, 14:39

При чём .. наши наёмные работнички в лице администрации города, которая принимает странные решения с последствиями, за счёт народа с народом и воюют. Пора бы прекратить такое финансирование...
25.06.2024, 09:17

Fidelio

Господину Крюкову может следует просветить себя изучением ст. 51 Градкодекса и адмрегламентов исполкома. Как это исполком не может прекратить действие разрешения на строительство, да в порядке самоконтроля ОМСУ может любое свое решение отменить. Как тогда отозвали разрешение на строительство коммерческого объекта в 39 комплексе, ЧБ писало об этом. У товарища районный исполком отозвал законное разрешение, ФАС ПО говорит все нормально. Не нужно путать коммерческие интересы и интересы не 10-15 граждан, а жителей 10-15 расположенных вокруг стройки домов...
25.06.2024, 10:19

Он наверно хотел сказать 10-15 чиновников и предпринимателей с ними связанных и жителей 10-15 домов рядом со стройкой).
25.06.2024, 14:45

Точноошибочка вышла. КРЮКОВ, ну Вы давайте не ошибайтесь больше, а то неровен час с народом рядом жить.. а вы путаетесь .. за кого...
25.06.2024, 16:01

Если все в порядке, то отозванное разрешение на строительство возвращается по решению суда. В законе есть исчерпывающий список причин, по которых разрешение не может быть выдано. В нем нет "хочу-не хочу" жильцов.
26.06.2024, 00:42

Есть понятие *публичное слушание* , касаемо смежных объектов. И мнение жителей обязаны учитывать. ПОНЯТНО, что всем мил не будешь, но если бы там вырос сбербанк- думаю так не возмущались бы. ВСПОМНИ ларкон и бразилию... парикмахерская и ресторан. А сейчас? Делайте выводы.. сегодня магазин- завтра... х.з.
25.06.2024, 10:04

Пожинают плоды чиновничьего беспредела, когда народные земли уходили за копейки... Не зря у районов Республика забрала право на выделение муниципальных земель, потому что местные чинуши всегда думают как набить свои карманы и им плевать на население, так как они живут за высокими заборами
25.06.2024, 10:44

У народа, кроме пролетарской дыры в кармане ничего и никогда не было. Выдавали всё "величием" и обещанием скорого наступления полного "социализма". Но вот не добрались даже до середины пути, всё схлопнулось, а грёзы у некоторых остались.
25.06.2024, 11:40

Да хватит уж глумиться над народом. Здание строят в том месте, где покупали квартиры за деньги. Люди за свои деньги хотят нормальные условия проживания. И правильно делают, что борются за свои права.
25.06.2024, 13:06

Ага, про частную собственность вспомнили и про деньги тоже. Ну так застройщику его участок тоже не на день рождения подарили, куплено за деньги и строится наверняка в кредит. Ему бы теперь затраты отбить, не альтруизмом же жить.
25.06.2024, 13:54

Пусть идет к чиновнику, который ему продал землю, выданную с нарушениями. А жители свои интересы отстаивают. И правильно делают.
25.06.2024, 16:22

Делают может и правильно, но не выгорит.
25.06.2024, 16:35

Ну, посмотрим
26.06.2024, 15:10

Сначала надо было думать, потом вкладывать деньги. А не наоборот. Надеятся, что их глупость поддержит власть. И происходит беспредел!
25.06.2024, 10:37

Абсурдные законы пораждают беспорядок. Реально когда каждая кухарка возомнила что без ее согласия ничего не позволительно это реально уже бесит. Соседи уже жалуются на кондиционеры, то шум, то вода капает. Никакого добрососедства и понимания. У меня нет и у других не будет. Вот и все принципы. Ничего в жизни не добились, так хоть козни будут строить. Только и сидят в домовых чатах и обсуждают кто громко топает, то ремонт делают, и тому подобное.
25.06.2024, 11:37

Вы, видимо, тоже не дворянских корней, если живёте, рядом с кухарками.
25.06.2024, 16:03

Да я тоже кухарка, и на 100% сознаю это, не стесняюсь и не корчу из себя ничего. Это во первых. А во вторых хочу всем посоветовать просто прочитать статью выше. "Все прямые затраты были компенсированы исполкомом. Ситуация нас удовлетворяет, – комментировал ранее изданию Казаченко. – Никаких исков в суде по этому поводу сейчас нет, и мы не планируем их подавать." Нашими налогами я думаю возмещают эти затраты. И здесь возместят. В любом случае кухарки в минусе.
25.06.2024, 12:02

Ну вот и отношения местного бизнеса к населению. Все жители для них кухарки и неудачники, через которых можно перешагнуть. Смотрю даже удивились, что люди отстаивают свои интересы. Не ожидали видимо.
25.06.2024, 13:07

Ничего они не отстаивают и не отстоят. Чуда не произойдет.
25.06.2024, 13:54

Ну, посмотрии
25.06.2024, 13:47

А в чём проблема разместить кондиционер так, чтобы вода не капала куда не нужно? Или не дай Бог кухарке будет удобно жить и умолкнут домовые чатики?
25.06.2024, 16:04

Я же говорю обиженки одни и неудачники
25.06.2024, 16:36

Ну и пусть обиженки. Обиженки тоде имеют право бороться за свой комфорт.
25.06.2024, 14:49

Когда тут в жизни чего добьёшься... Всё время такие застройщики отнимают.. даже кухарить некогда.
25.06.2024, 14:56

Вода от твоего кондëра должна отводиться в канализацию а не капать людям на голову.
25.06.2024, 10:51

Для муниципальных нужд сносит исполком здания за милую душу, этому есть много примеров в Челнах. Так что возникает вопрос, а в чьих интересах "эксперты" здесь озвучивают своё бытовое мнение?
25.06.2024, 13:08

Осталось найти благовидный предлог, чтобы прям это были "муниципальные нужды". Ну и в суде объяснить, почему много лет этих нужд не было.
25.06.2024, 14:52

ГОД СЕМЬИ. СПОРТ- НОРМА ЖИЗНИ. ДЕМОГРАФИЮ КАК ПОДНИМАТЬ? вот бери любой нац проект и вперед. Чем не муниципальная нужда.. Долой 2х этажные торговые объекты во дворах дома.
25.06.2024, 16:23

Предлагаете поднять этажность сарая до 3-х или даже 5-ти?
27.06.2024, 09:14

Предлагаем снести сарай!!!!
03.07.2024, 08:35

для муниципальных нужд его надо выкупить по рыночной цене. а выкупить на что? на наши с вами налоги.
25.06.2024, 11:01

Андрей

Вся беда в том, что общественные слушания проходят чисто на бумаге. Кто нибудь спрашивал жителей района, нужен им очередной торговый центр или нет? Конечно, никто никого не спрашивает, вот результат.
25.06.2024, 13:09

Если в эту демократию играть, то никакого развития не будет.
25.06.2024, 13:56

Развитие -это не строительство шалашиков из сендвич панели. Это дорогои, дома, нормальные торговые центры, удобные жителям. А то, что там строится к развитию не имеет отношения.
25.06.2024, 16:39

Субъективное мнение. Не будет спроса, снесут. Будут претензии по виду, облагородят. Всё в плюс.
25.06.2024, 14:30

это в строительстве сараев вы видите развитие Челнов ???
25.06.2024, 16:38

так точно, с того и начинали.
25.06.2024, 20:55

Развитие должно быть для людей, а не против!!!
26.06.2024, 10:31

Оно для людей и во благо. Рабочие места плюс налоги и сборы.
01.07.2024, 01:16

Ну ну.. еще скажи аренда земли в бюджет.
25.06.2024, 11:02

Основная проблема в том, что разрешения выдаются без учета норм и законов. Т.е. должна быть отработана процедура наказания виновного. Кто-то ведь выдал это разрешение. Фио ответственного. Конечно население будет выступать против. Им ведь там жить. То, что косяки чиновников просто покрываются за счет бюджета - вообще не правильно. Должна быть личная ответственность.
25.06.2024, 17:09

Так и есть. Все продумано, первая линия бульвара, почему там не может быть магазина?
26.06.2024, 00:54

Первая линия - возле Мэрии - там и строить нужно. Всех туда..
25.06.2024, 11:02

Горожанин

Начну с последнего вопроса про выставочный центр Бибишева. Эта вакханалия началась больше 10-ти лет назад с незаконного выделения участка Латыповым. Он свою вину признал и находится не в тюрьме только потому, что тянули время и вышел срок давности. Но статус выделения участка это не сможет изменить ни один суд. Поэтому все это возня, этот сарай надо разобрать и всё затраты предъявит Латыпову. И один из вопросов затронутых в статье, что участок был выделен давно, вопросов не было 10 лет, а сейчас спохватились. Просто никто не заглядывает в кадастровую карту и не смотрит на множество всяких разных форм фигурки. А это значит, что ВЕСЬ город уже раздали или в аренду или продали. Есть много непонятного. Зачем, например, сносить киоски на остановке «Райисполком» если следом с двух сторон перехода со стороны 17-го-го там торговые киоски, а со стороны 3-го еще больше участков под разные назначения. Посмотрите, многие будете удивлены. И так роздан весь город и не удивительно, что прождав время, чтобы нельзя было решение отменить, предприниматели начинают «осваивать» свои земли. Думаю, все только начинается. Только спросить у всех этих руководителей некому, зачем нужно было все это отдавать и продавать? Не заложили ни одного сквера или парка. С учетом вкусов большинства предпринимателей, страшно представить, как будет выглядеть наш город, когда освоят все эти выделенные участки?
25.06.2024, 13:11

Какие скверы и парки? Уж сколько их благоустраивали, почти все разобраны по кирпичикам и завалены мусором. Народ все сносит на своем пути и вообще не ценит никакое благоустройство.
25.06.2024, 14:29

Например? Приведите пример, где и что разобрали?
25.06.2024, 16:38

Вот только статья мелькала, в 41 беда прям с каким то бульварчиком.
25.06.2024, 11:32

Всё законно в 48-м!? А, где информационный щит? Даже неизвестно, что будет в строящемся здании! Магазины в комплексе не нужны, их и так переизбыток! Жители узнали о намерениях строительства, только, когда оно началось. Почему нас не проинформировали, не учли на наше мнение, власть не поинтересовалась, не будут ли нарушены наши законные интересы?! Как местная автодорога, общественного пользования, оказалась в аренде у застройщика? Который решает, когда ее закрыть и открыть! Это законно?!
25.06.2024, 13:09

Вам лично магазины не нужны, а другим может и нужны.
25.06.2024, 19:23

Кому нужны? Продуктовые на каждом шагу. Хозяйственныей тоже рядом стоит. Ниже рынок Алан. Кому нужен был этот центр? Вы строите коробки на каждом шагу, не думая о людях. Здание строится впритык к детской площадке-это нормально? Мячом в окно прилетит, сами первые жаловаться будете. Шумящие кондиционеры тоже на передний фасад не вешаете... людям мешать будет, особенно летом. Дебаркадер где будет?
25.06.2024, 21:21

Мне нужны, хозяйственного нормального нету. Кафешки "для посидеть" тоже нет. Мяч может и в машину прилететь, оно не нормально, но так есть. Шум можно вогнать в рамки, будет превышение, придется платить штрафы и переделывать.
26.06.2024, 15:28

ПЬЕР ДУНН

> хозяйственного нормального нету. > Кафешки "для посидеть" тоже нет Я вас расстрою, но даже при условии постройки этого здания, ни то, ни другое в нём может не появиться. Особенно "кафешка для посидеть" - или вам кто-то лично всё это пообещал?
25.06.2024, 20:56

Вы видели сколько народа собралось. Нам не нужен!
25.06.2024, 13:12

Да, конечно. За мелкие недочеты могут взять мелкие штрафы, но ломать никто и ничего не должен. Пусть строится.
25.06.2024, 13:57

Ага мелкие недочеты. Часть дороги прибрать.
25.06.2024, 14:30

Дело времени, большие недочеты тоже обнаружатся.
25.06.2024, 18:00

Наверняка! Но починят и всё будет хорошо.
26.06.2024, 00:58

С 19 года бьются чтоб вентиляция с пекарни заткнулась .
25.06.2024, 12:02

Действительно, если бы был выставочный зал, музей, чтобы народ полюбил Было куда сходить Разные тематики, концерты, центр города
25.06.2024, 13:13

Что мешает? Выкупайте, открывайте.
01.07.2024, 01:18

Мешает неразумное использованип территории никто не просил тут строить безобразие. .
25.06.2024, 12:14

Проплаченная статья!!!
25.06.2024, 12:58

Согласен, прям очевидно
25.06.2024, 12:20

При стройке никакие нормативы не соблюдены. В 2-х метрах от детской площадки обрыв 1,5 метра. Застройщик зарыл 1й этаж под землю. Архитектура города куда смотрит?
25.06.2024, 13:13

Там забор.
25.06.2024, 12:24

Народ кричит из-за БЕЗЗАКОНИЯ! Мы хотим, чтобы соблюдали закон! Нужен Бастрыкин для проверки законности постройки! Местным властям мы уже не верим!
25.06.2024, 13:13

Без него-то конечно никак. Чудеса!
25.06.2024, 12:36

Народ растерзали уже беззаконием!!!безобразными постройками. В Челнах процветает беспредел! Детские площадки, дороги отдают "предпринимателям". ЗАКОНА НЕ видно даже лупой!!!
25.06.2024, 13:14

Просто нужно открыть глаза.
25.06.2024, 12:45

Почему пишут что жители поздно спохватились. Жители дома начали бить тревогу с момента начала строительства, только ни кому до этого дела не было .
25.06.2024, 13:15

И сейчас нет, они к этому участку вообще отношения не имеют.
26.06.2024, 01:02

Ещё как имеют. Соседи по границе. И дорожку отжали с детской площадкой
25.06.2024, 12:56

Полный бред застройщика! Жители через все СМИ, жалобами в администрацию, и иные органы власти выступали против 2019 . Если бы администрация и застройщик приняли во внимание данный факт, то приняли бы оптимальное решение для всех! Жители ничего против личности застройщика не имеют, но права жителей защищает закон! Если бы сразу все сделали по процедуре без нарушений, то данный факт мы здесь не обсуждали бы!
25.06.2024, 13:16

А зачем? Участок размечен под извлечение прибыли, находится на первой линии. Странно, что не застроили раньше.
25.06.2024, 13:59

И дорога тоже размечена под извлечение прибыли?
25.06.2024, 16:37

Конечно, а товар как подвозить?
25.06.2024, 14:09

Для извлечения прибыли есть участки на промзоне. Если строишся в жилом районе, конечно надо строить с умом. Чтоб не мешать местным жить. Сначала воткнут свой сарайчик как попало, пооом удивляются, что жители против.
25.06.2024, 16:36

Ну конечно, а мне в магазин нужно, что мне теперь до промзоны топать?
26.06.2024, 01:04

Покупать квартиру где магазы на 1м этаже - идеально для вас
26.06.2024, 10:26

Мне и тут идеально, в пешей доступности все. Ещё парочку магазинов воткнут и совсем прекрасно будет. Может и сбербанк поближе подтянется.
25.06.2024, 13:05

Господин Крюков глубоко ошибается, что права жителей заканчиваются границами наших квартир! И это рот открывая говорит целый бывший зам руководителя администрации! Человек совсем не может скрыть неприязнь к обычному населению. Кто- нибудь, расскажите Крюкову где прописаны права граждан!! Путин В.В. ему популярно при каждом обращении рассказывает о правах жителей на их местах проживания, но Крюков зациклился на временах, когда он сидел в должности зама.
25.06.2024, 16:46

Я житель, имею право иметь у дома торговую точку, даже несколько. Очень удобно. Захочу покоя, поеду в деревню, там такой суеты не будет.
25.06.2024, 17:25

Купи квартиру в центре и ходи по магазинам. Там они на каждом шагу
25.06.2024, 17:58

Денег нет для центра. Купил тут, теперь тут как в центре, красота. И сэкономил прилично.
25.06.2024, 13:29

Если всё законно, то очень странно, что нет информационного щита. По проекту который висел было одноэтажное здание, по факту уже два этажа. И ещё если это ТЦ, то где парковка которая должна быть обязательно? Всё кто будут подъезжать начнут парковаться на придомовой территории.
25.06.2024, 17:11

Всему своё время. И парковочку приткнут, на пару машинок.
25.06.2024, 14:15

Касаемо вложений застройщика, мы слышим странные заявления застройщика о том, что он вложил деньги и теперь мы, судя по его заявлению, должны смириться с этим и согласится со строительством. Это какой- то бандитский подход к бизнесу. Сначала сделать, а потом разбираться. Нормально вести бизнес ( просчитав все риски и учитывая все факторы) не пробовали?? Для таких как вы можем только сказать: «Бизнес предполагает риски!» Для умных людей было бы в приоритете просчитать все и учесть. Ведите бизнес законно - у вас будет меньше головных болей.
25.06.2024, 16:11

А у него все законно. Договор аренды есть/ разрешение есть/ ордер есть . Пока тут у жильцов только бандитский подход.
26.06.2024, 01:10

Сомнительное разрешение. А жильцы- молодцы. Приведут город в порядок. Остальным бы поучиться у них.
03.07.2024, 08:40

закон не знает понятие "сомнительное"
25.06.2024, 14:27

Уважаемые застройщики, прочитав статью, прослезились всем подъездом. Вас сильно обижают в администрации. Хотели бы вам посоветовать следовать закону и проводить реальные слушания при принятии решений о застройке. Получать согласия жителей и никто вас больше не обидит. А вы же торопитесь куда- то, спешите вложить деньги. Жителя жить с вашей застройкой.
25.06.2024, 16:05

Согласие жильцов на стройку каким законом предусмотрено? Посмотрите в законе порядок выдачи разрешения на строительство - никаких жильцов и их слушаний вы там не увидите.
25.06.2024, 16:48

Власть обязана провести публичные слушания и обязана пригласить на них жителей. И если власть для народа, то обязана учесть мнение жителей. А если против народа, пусть об этом скажут.
25.06.2024, 17:57

Так сказали, мнение учтено, всё нормально. Магазин в этом месте давно запланирован, вот теперь строится.
25.06.2024, 14:30

По сути дворовая территория как то оказалась в аренде у бизнесмена , который застраивает двор дома . Жители домов этого двора против, нам нужна комфортная среда , это право жителей , про комфортную среду говорит наш президент. Наши слуги народа , ненадо считать жителей домов этого двора бесправными, примите уже меры, покажите что вы с народом , а не против .
25.06.2024, 16:35

Размечтались, территория, да ещё и придомовая. Она не была вашей, давно размечена и на торги выставлена.
25.06.2024, 14:37

Интересно получается, жители 48 комплекса ещё в 2022 году обращались в исполком, мэрию, прокуратуру ещё до начала строительства этого " нужного объекта" то-есть ещё на стадии расчистки участка., и обращались с просьбой создать в комплексе спортивную площадку, И никто из контролирующих и давших разрешение на строительство их не услышал А теперь когда в спешном порядке, даже бетонные и монтажные работы велись зимой влепил застройщик по другому не скажешь здание Потребовалось подключение коммуникаций,, и сразу доп. вопрос а как? и каким образом , вот и спрашиваеся? а когда давали разрешение на строительство кто просчитывал нагрузки на сети, как дали разрешение вести строительство вплотную к детской площадке, и масса других вопросов к этой застройке.
25.06.2024, 16:34

Ничего, через суд принудят подключить сарайку к коммуникациям, не переживайте.
25.06.2024, 14:38

И главное считают строительство этих сараев развитием города. Девелоперы мамкины. Омега и ТК построили знания в поле с нормальными подъездными дорогами, туалетами, парковками, на удалении от жилых домов. Это было развитие города. А тут местные бизнесмены взяли в кредит денег и решили рядом с детской площадкой воткнуть свой сарай. И все это пытаются назвать развитием города. Какбуд- то одолжение делают. Развиватели нашлись.
25.06.2024, 16:33

Ага, а если я не хочу в поле за городом? Нет машины? Люблю ходить пешком, но чтобы недалеко. Вот для меня магаз у дома очень удобная штука.
25.06.2024, 14:47

Раз уж заговорили про закон, то стоит наверное вспомнить что законом предусмотрены общественные слушания до застройки территориии? А знаете что происходит когда администрации нужно впихнуть невпихуемое в свободное место между домами? Происходит то что никого не уведомляют об этих общественных слушаниях и принимают на них решения не в пользу жителей соседних домов! У меня так перед окном дом вырос. На слушаниях о которых никто не знал оказалось что жители согласились уступить часть своей придомовой территории чтобы впихнуть ещë один дом. Так поэтому и приходится кричать громче всех, пока недобросовестные застройщики мутят свои делишки в тишине чиновьичих кабинетов. Не вам говорить о соблюдении законов, коррупционеры.
25.06.2024, 16:32

Незнание не освобождает, да, вот так. А вы хотели персональных уведомлений?
26.06.2024, 01:18

Конечно. Должны оповестить вмех Собственников. А лучше протоколом собрания.
26.06.2024, 08:37

осталось найти такую чушь в законе, чтобы подтвердить эту фантазию
03.07.2024, 08:47

если бы вы чуть изучили закон, то поняли бы что слушания - просто сбор мнений. юридической силы оно не имеет. власть имеет право принять решение противоречащее итогам публичных слушаний. вот например ответ Прокуратуры (Санкт петербург) размещенный на жалобу граждан на застройку Конечной целью публичных слушаний является выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам. Таким образом, процесс принятия управленческих решений становится более открытым для граждан. Вместе с тем, законодательство не обязывает органы власти принимать градостроительные решения в соответствии с мнением населения, озвученным на публичных слушаниях.
25.06.2024, 15:03

Ох, Крюков) Какое красноречие) Типичный чиновник. Это всё очень по-исполкомовски: выгодно для себя любимых выделить земли бизнесменам, подкрепить своё решение красивыми речами о развитии города, а потом стравить людей с бизнесом, сами - в сторонке, совсем не при чем.
25.06.2024, 15:39

Если бы разрешение на строительство подписывалось ПОСЛЕ СЛУШАНИЙ ЖИЛЬЦОВ, то таких проблем и не было бы!!!! Зачем тогда нужны законы, правила, нормы если их никто не соблюдает!!!!!
25.06.2024, 15:48

Слушания по данной постройке вообще не было!!!
25.06.2024, 16:21

Были, но о них никто из жителей не знал (по понятным причинам).
25.06.2024, 16:31

Бывает хуже.
25.06.2024, 16:23

Были на бумаге
26.06.2024, 01:19

В реале - не было.
03.07.2024, 08:48

слушания носят рекомендательный характер и силы никакой не имеют. чисто сбор мнений
25.06.2024, 15:43

Свое недовольство жильцы дома высказывали с первого дня стройки, администрации было все равно, увы(((
25.06.2024, 16:31

Ну так, ничего не принес, ничего не проси. Сбрасывались бы и выкупали кусок, закон не запрещает.
26.06.2024, 01:20

Что значит выкупали. Земля муниципальная.. городская.
26.06.2024, 08:35

и что? купил и пользуй.
25.06.2024, 16:13

Мария

По сообщению Председателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергея Пахомова износ коммунальных сетей в стране достиг высокого уровня, он также сообщил о недопустимости строительства новых домов с присоединением к существующим старым сетям. Так что нечего тут свои свечки вставлять...... Игорь Крюков написал, что «все-таки нужно отличать интересы жителей города от кучки людей», думаю он прав, эта кучка людей - олигархов обеспокоены только о своем обогащении, но не как о благоустройство нашего города. На простых людей всем глубоко……
25.06.2024, 16:30

А, ну так эти да, наговорят с трибун. А коммунальные сети надо чинить, расширять. А не сетовать на вечные поломки, для того и платятся налоги, кстати теми же бизнесменами.
27.06.2024, 09:11

Сказочник
25.06.2024, 18:36

Муса

Надо идти на компромисс. Предлагаю следующее. 1. Магазин достроить. 2. Возле Ликон плюс достаточно большое место пустует, там можно построить волейбольно-баскетбольную площадку, даже хоккейный корт. 3. Снести гараж УВД, который находится рядом с Пятерочкой, зачем нам во дворе еще гараж? На этом месте обустроить парковку для машин или расширить детскую площадку. Будут все довольны. А что касается этого магазина, то действительно это место давно забито для расширения существующего магазина Пятерочка, который раньше назывался Тямле. Но хозяин по какой-то причине его уступил другому хозяину. А незаконно построили Магнит. Вот его здесь не должно было быть. Это только цветочки, а ягодки впереди. Я имею ввиду огромную территорию мечети. Как бы на этой территории не поставили опять свечки, ибо мечети столько земли нет надобности. Явно с учетом этого мечети выделили такую огромную территорию. Будем смотреть кино дальше, а жителям надо быть начеку. Закроют обзор дома 5а со стороны Камы новыми башнями, вот тогда будет комедия.
25.06.2024, 19:21

Вот, вспомнили, что есть кусок земли за домом. Дорог там особо нет и место тихое.
25.06.2024, 20:02

Всё ! Постановили, магазину там быть ! Всем спасибо !
25.06.2024, 20:50

Застройщик, не надо решать за жителей! Мы против и будем бороться!
26.06.2024, 10:01

Против чего? Против площадки за домом?
26.06.2024, 13:28

Написано же застройщик мы против. Догадайся!
28.06.2024, 11:39

значит никакие площадки не нужны, против же
26.06.2024, 10:31

А сохранение архитектуры города!!!!! Не трогайте МЕЧЕТЬ!!!Город не только состоит из домов и магазинов!!!!
26.06.2024, 11:01

Есть большая территория около мэрии и строящимся мечетью .Стройте там свои высотки.
26.06.2024, 13:55

У себя во дворе иди на компромисс
26.06.2024, 09:18

У меня вопрос к Исполнительному комитету города, когда я хочу сформировать земельный участок, его границы я должен согласовать со всеми смежными землепользователями, почему при формировании указанного земельного участка его границы не были согласованы с собственниками многоквартирного дома?
26.06.2024, 12:28

наверняка этот участок был сформирован ещё до постройки дома
26.06.2024, 13:35

Получается власти отремонтировали нашу детскую площадку по программе наш двор и отдали "предпринимателю". Во время ремонта по документам данная площадка и дорога была наша. Потом сказочным образом стала не наша!!!
26.06.2024, 14:41

Нет, после. Там должен был стоять магазин тэмле, которая стояла вместо пятерочки. А не это огромное здание
27.06.2024, 08:50

Это легко проверить на публичной кадастровой карте
01.07.2024, 01:24

Он был сформирован до постройки дома. Это был единый цельный участок.
01.07.2024, 10:24

Фантазии застройщика
27.06.2024, 08:49

А теперь у меня вопрос к собственнику, судя по комментариям вы планируете запустить продуктовый магазин. Рядом находится детская поликлиника #6, являющейся медицинским учреждением, в соответствии с законодательством возле зданий осуществляющих медицинскую деятельность запрещается розничная продажа алкогольной продукции и табака. Вы все ще утверждаете, что будет продуктовый магазин?
27.06.2024, 16:47

в пятерочку и магнит зайди, спроси, какими "соками" и на каком основании они тогруют
27.06.2024, 09:27

Ночью машина скорой помощи во двор заехала через дорогу, которую отдали застройщику. Чиновники, с какой совестью это можно было сделать? Напротив детской поликлиники впритык стоят 2 федеральных магазина, из которых магнит пустует. Зачем нам 3-й магазин? Дорога на Домостроителей очень узкая, водители постоянно жалуются на него, постоянные пробки . Расширить нет возможности. Тем более застройщик свой сарай поставил впритык к дороге. Благодаря данному сараю с площадью больше 1500 кв. метров транспорта станет еще больше. Вы, чиновники во власти, не только не решили проблему, но и усугубили ее???
28.06.2024, 11:37

продайте машины и ходите пешком, раз негде хранить и ездить не получается
29.06.2024, 11:39

Вопрос задан чиновникам во власти, а не застройщику!
28.06.2024, 09:13

Чиновники во власти, поликлиники строить не хотите, а те которые построили при Советском союзе обложили магазинами. На узкой дороге Домостроителей с одной стороны стоит поликлиника, а с другой стороны напротив впритык стоят 2 федеральных магазина, из которых магнит пустует. Вы хотите еще туда воткнуть 3-й магазин с площадью 1500 кв. метров????
28.06.2024, 11:36

да, и что? дорогу могут расширить
28.06.2024, 14:46

Там нет места. Тем более застройщик поставил свое здание впритык к дороге. Дорогу можно расширить только разобрав это неопознанное сооружение.
01.07.2024, 14:10

это не так, есть там куда копать
29.06.2024, 23:28

неправда
01.07.2024, 10:59

Правда
03.07.2024, 23:20

Решение об обустройстве общественных пространств должны приниматься с учетом мнения граждан. Причем строиться должно то, что необходимо людям. Жителям дома во дворе не нужен 3й магазин. Тем более застройщик каждое полгода меняет назначение данного здания. Сначала был магазин тэмле, сейчас торговые ряды. Потом хостел??? Мы против неопознанного здания!!! Мы за безопасность нашего района!
04.07.2024, 20:38

да вообще по закону ваше мнение никого не волнует)