Владелица крупнейшего в Челнах швейного производства Татьяна Кондратьева заявила, что стала жертвой рейдерского захвата. Ее фабрика со дня на день может уйти с молотка – это последнее коммерческое имущество предпринимательницы. Женщина утверждает, что ее буквально разорили конкурсные управляющие – Вячеслав Карев и Марат Биккинеев, сын елабужского короля ЖКХ. Мужчины, впрочем, уже стали фигурантами уголовного дела: им вменяют искусственное занижение стоимости магазина (принадлежал компании Кондратьевой), который продали за бесценок. Но за конкурсными управляющими не один криминальный эпизод, настаивает предпринимательница. Она считает, что в ее истории сработал целый десант, который специализируется на рейдерских захватах, а все действия были буквально расписаны как не самая веселая пьеса.
Сейчас под ударом последний актив Кондратьевой – огромный швейный цех, который успешно работает не первый десяток лет и обеспечивает спецодеждой крупные предприятия Набережных Челнов. В противостоянии бизнеса и конкурсных управляющих, которое затянулось на восемь лет, разбирался Сhelny-biz.ru.
АКТ ПЕРВЫЙ. БАНКРОТСТВО «ООО «ХИМРУСЭНЕРГО»
«ОНИ ПОЛГОДА ДУМАЛИ, КАК МЕНЯ ОГРАБИТЬ»
В горсуде по второму кругу рассматривается уголовное дело в отношении двух конкурсных управляющих: Вячеслава Карева (банкротил ООО «Химические источники тока-Русэнерго) и Марата Биккинеева (ООО «Люста»). Ранее приговор отменил Верховный суд РТ – настояло гособвинение. По версии следствия, они взыскали с ООО «Люста» деньги по несуществующему долгу в пользу «ООО «ХимРусэнерго». Право требования ушло в другую фирму, а саму «Люсту» признали банкротом. Следствие полагает, что они распорядились суммой по своему усмотрению и поделили деньги между собой под видом оплаты расходов. А вот по версии бывшего директора ООО «Люста» Татьяны Кондратьевой, это самый настоящий, заранее спланированный рейдерский захват ее бизнеса. Позариться, действительно, есть на что – она владеет старейшей в Набережных Челнах швейной фабрикой. Конкурсные управляющие, которые начали с банкротства соседней фирмы, плавно перешли на банкротство самой «Люсты», постепенно продавая один ее актив за другим. Теперь под ударом само швейное производство, кроме которого у Кондратьевой больше ничего не осталось. Но обо всем по порядку.
История началась в 2011 году, когда рядом с «Люстой», которое занимается пошивом одежды, появился сосед – компания «ХимРусэнерго». На своей территории директор фирмы Вадим Петров планировал построить завод по производству химических источников тока по собственным изобретениям. В том же году ООО «Люста» продала этой компании за 1,5 миллиона рублей имущественный комплекс: право аренды земельного участка площадью в 16 000 квадратов на 49 лет, столярную мастерскую, которая расположена здесь же и 33 заборных плиты. Деньги ушли в «Люсту» двумя платежными поручениями. Первый – задаток 500 тысяч рублей, второй – миллион. В назначении платежа было указано: «За земельный участок по соглашению о намерениях и договору». Такой документ действительно подписывался, утверждает она.
– Все документы были оформлены и сданы в Регпалату для регистрации перехода права собственности на столярную мастерскую и права аренды на 49 лет на земельный участок. Это было в 2011 году. Вадиму Петрову мы дали разрешение на подключение к нашим сетям, холодной питьевой воде, стокам канализации и к трансформаторной подстанции. Они стали делать проект, а потом просто исчезли, – поделилась Татьяна Кондратьева.
Сам «ХимРусэнерго» проработал недолго – фирму попросту забросили, а в 2014 году обанкротили. Именно банкротство этой организации и запустило целую цепочку событий.
Так, арендные платежи не поступали в казну города, поэтому земля вернулась к своему законному хозяину – в собственность города. Инвестиционный венчурный фонд, который поддержал разработку изобретения, также не дождался отчета за использование денег. Налоговая инициировала банкротство предприятия. Конкурсным управляющем в 2014 году назначили Вячеслава Карева, первого подсудимого. Осенью того же года, по словам Кондратьевой, он приезжал на место, чтобы сделать фотографии и инвентаризовать имущество компании-банкрота.
Карев, изучив финансово-хозяйственную деятельность «ХимРусэнерго», обнаружил платеж на 1,5 миллиона рублей. Но земли в собственности банкрота нет – ее уже забрал исполком. Управляющий посчитал, что это со стороны Кондратьевой – неосновательное обогащение. Однако, по словам предпринимательницы, ни в одном из платежных поручений не было указано право владения землей. В апреле 2015 года Карев от лица «ХимРусэнерго» предъявил «Люсте» иск на взыскание 1,9 миллионов - с учетом процентов, которые накапали за это время.
– Он подает иск в Арбитражный суд Волгоградской области о том, что якобы «ХимРусэнерго» заплатили нам 1,5 миллиона, а ООО «Люста» не передала участок. Хотя мы все обязательства исполнили, а все имущество зарегистрировано в Регпалате. Никто никогда не оспаривал эту регистрацию. Карев получил в Регпалате выписку на имущество фирмы, в которой значилась столярная мастерская, которая была куплена «ХимРусэнерго» по договору купли-продажи в 2011 году. Оттуда он и узнал, что есть земля – столярная мастерская же не висит в воздухе. Карев скрыл от суда тот факт, что участок был в аренде и указал, что он был в собственности, – продолжила Кондратьева. – Ни одной претензии к нам от него не было. Заинтересованных лиц должным образом не уведомили. Он же знал, где меня найти! Он приходил ко мне и все спрашивал! Получается, они полгода думали, как меня ограбить.
Выиграв суд, Карев получает исполнительный лист на взыскание 1,9 миллионов. Право требования оценили в 16 тысяч рублей. Его выкупило ООО «ПКТ-1». Почему эта фирма вызывает интерес – расскажем чуть позднее.
АКТ ВТОРОЙ. БАНКРОТСТВО «ЛЮСТЫ». ПРОДАЖА МАГАЗИНА ЗАДАРОМ
«БИККИНЕЕВ ПРЕКРАСНО ЗНАЛ, ЧТО МЫ ВСЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ИСПОЛНИЛИ, НО ПРОДОЛЖИЛ НАС ГРАБИТЬ»
Так, ООО «ПКТ-1» обращается в Арбитражный суд РТ с иском на банкротство «Люсты». Конкурсным управляющим назначен Марат Биккинеев, второй подсудимый. К слову, он – сын елабужского короля ЖКХ, руководителя ООО «Межотраслевое производственное объединение жилищного хозяйства и благоустройства» (ООО «МПО ЖХ и Б»). Как ранее писали СМИ, в 2017-м Елабужский горсуд наказал Карева условным сроком за аферу с возмещением НДС на 180 тысяч рублей и попытку такого же хищения на 3,5 млн вместе с Биккинеевым-старшим.
Так, в активе «Люсты» Биккинеев-младший находит помещение на Московском проспекте – магазин школьной одежды рядом с рынком «Тулпар».
– Магазин стоит в центре города, 214 квадратов, я его отремонтировала, беленький, чистенький. Покупала помещение за 7,3 млн рублей в кредит, это для нас большие деньги. Я создавала комфортные условия для работы фирмы: у меня было производственное помещение и магазин, где мы могли продать одежду, которую выпускали. Вместо того, чтобы прекратить ошибочное взыскание неосновательного обогащения и банкротства, он начинает продавать имущество и выставляет магазин на торги. Биккинеев договаривается с оценщиком, чтобы тот его оценил как можно дешевле. Там все наврали – якобы магазин с деревянными окнами, полами и так далее. На торгах было три участника, которые друг с другом знакомы, – продолжила Кондратьева.
Сам магазин оценили в три миллиона, выставили на торги и с шагом в 150 тысяч рублей продали за 3,7 млн. Почти два миллиона конкурсный управляющий должен был отдать единственному кредитору, а остаток – банкроту. Но тут появились «непредвиденные расходы». Например, по словам Кондратьевой, сама услуга по выселению магазина обошлась в 500 с небольшим тысяч рублей, ее выполнял некий Евгений Карпов.
К слову, горсуд за эпизод с продажей магазина вдвое дешевле назначил Биккинееву наказание в виде условного лишения свободы на два года, а Карева оправдал. Сначала им вместе с Каревым вменяли ст.159 ч.4 УК РФ (мошенничество группой лиц в особо крупном размере), а затем эту статью Биккинееву переквалифицировали на 201-ю – злоупотребление полномочиями. Это решение и отменил Верховный суд РТ.
– Оба конкурсных управляющих знали, что «Люста» все обязательства исполнила, но несмотря на это они продолжали грабить и признавать недействительными сделки. Деньги с продажи магазина они разворовали с помощью фальсификации обстоятельств и фальсификации доказательств. Они создали такие условия, по которым 3,7 млн рублей не хватило для покрытия выдуманного долга в 1,9 млн, – продолжила женщина. – Через 10 дней после продажи моего магазина Биккинеев подает на взыскание неосновательного обогащения с ООО «ХимРусэнерго» с той же самой суммой в 1,5 млн плюс пени, мотивируя это тем, что «Люста» передала участок, а «ХимРусэнерго» за него не заплатил. Понимаете? Это несмотря на то, что у Биккинеева есть все документы, которые указывают на то, что «Люсте» все заплачено. Платежные поручения мы передали в самом начале. С «ХимРусэнерго» конкурсный управляющий тоже взыскал 1,8 млн рублей. Долг они продают через 10 дней жене Карпова, выгодоприобретателю, который плавал вокруг Биккинеева и скупал право на все взысканные в конкурную массу активы. Конкурсный управляющий прекрасно знал, что мы все обязательства исполнили, но продолжил нас грабить. Магазин отнял и дальше поехал.
По словам женщины, конкурсный управляющий продолжал наращивать конкурсную массу, хотя в этом не было никакой необходимости.
– Биккинеев написал заявление на взыскание денег с одного нашего поставщика, якобы мы перечислили им 12 млн, а они нам ткани не отгрузили. Представляете? А у нас отсрочка платежа 30 дней. Он их взыскал. Несмотря на то, что у управляющего не было никакой необходимости наращивать конкурсную массу, он все равно это делал в расчете на то, чтобы передать все права требования третьим лицам. Все деньги, которые я заработала за 20 с лишнем лет, он разворовал, – говорит Кондратьева. – Они и «ХимРусэнерго» так обанкротили. Карев должен был перечислить сумму и в ФНС, и венчурному фонду, и исполкому. Но они все перепродают третьим лицам и расходуют по своему усмотрению. Они действуют только с целью наживы, и никто не может их остановить. Я тоже никак не могла их остановить, так как после назначения конкурсным управляющем я стала не процессуальным лицом. Только Биккинеев имел право защищать интересы «Люсты», но он не сделал ни одной попытки. После этого я поняла, что это мошенники и написала заявление в полицию.
Вернемся к фирме ООО «ПКТ-1», которая приобрела право требования на долг «Люсты» перед «ХимРусэнерго».
– Все участники моего грабежа действовали в сговоре. Конкурсные управляющие двух фирм – «Люсты» и «ХимРусэнерго» Биккинеев и Карев сидели в одном здании, в одном кабинете и давно друг друга знали. Директор ООО «ПКТ-1» сидел в том же здании, – продолжила Кондратьева. – Я уверена, что все взыскания, банкротства и продажа имущества совершены по преступной схеме. Я считаю, что это был спланированный рейдерский захват, от которого страдают многие предприниматели, – заключила Кондратьева.
КУЛЬМИНАЦИЯ. НОВОЕ БАНКРОТСТВО ШВЕЙНОЙ ФАБРИКИ
«УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ЕЩЕ НЕ ЗАВЕЛИ, НО Я УВЕРЕНА В ТОМ, ЧТО ЭТОТ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ БЫЛ ДОБЫТ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ»
Марат Биккинеев, проверяя хозяйственную деятельность ООО «Люста», нашел платеж. Со счета ООО «Люста» на счет тогда еще директора фирмы Татьяны Кондратьевой было перечислено 7,1 млн рублей. Как пояснила сама Кондратьева, она, по решению комиссии по трудовым спорам, получала зарплату сотрудникам через свой депозит. Теперь Кондратьеву банкротят уже как физлицо и суд обязал ее вернуть в конкурсную массу эту сумму. Право требования 7,1 млн рублей оценили в 136 тысяч.
– Это мне доверил делать коллектив. Через меня работники получали зарплату по решению комиссии по трудовым спорам. Но Биккинеев исказил смысл комиссии и указал, что это «зарплата Кондратьевой», а не «зарплата через Кондратьеву», – говорит экс-директор фирмы. – Актив они также перепродали тому же выгодоприобретателю Карпову через ООО «ПКТ-1». Карпов написал заявление на банкротство меня как физлица.
Татьяна Кондратьева несколько лет назад подавала заявление на возбуждение уголовного дела по этому эпизоду. Но движения по нему нет. Сейчас у Кондратьевой осталось только производство – швейная фабрика. Здесь работает порядка 70 человек. Фирма с 2012 года выпускает спецодежду (закрывает потребности ряда крупных предприятий города) и школьную одежду. Дело уже дошло до порядка реализации имущества.
– Уголовное дело еще не завели, но я уверена в том, что этот исполнительный лист был добыт преступным путем, – поделилась Кондратьева. – Мы все можем, мы хорошо шьем. В Елабугу из Лисичанска приехали семьи с детьми, около ста ребятишек. Мы пошили им одежду, подарили футболки, штаны и так далее. А когда в нашей жизни появляются такие товарищи, это кошмар. Вы знаете, сколько предпринимателей повесилось? Спилось? Бросило свой бизнес? Потеряло мотивацию? Это просто невыносимо, когда с тобой так поступают непонятные люди, откуда они вообще взялись? Они нарушают закон о банкротстве, не действуют в интересах должников, – возмутилась Кондратьева. – Теперь, так как у меня нет денег, будут взыскивать с меня имущество. Они мою фабрику, как и магазин, продадут с торгов. Придут в один прекрасный день, замок на дверь повесят. Я защищаю свои интересы восьмой год. А эти граждане, которые меня наглым образом грабят, врут в судах семь лет. Но правда на моей стороне.
Сhelny-biz.ru готов опубликовать версию второй стороны. Суд над конкурсными управляющими продолжается.
Анастасия Клевцова
Конкурсный управляющий
Роза
Гость
Гостю
Ч
Пенсионер
Школьница
Алексей
Горожанин
адвокат
Антонян А.Г.
Чужой
Манюкян
Чужой
ДаТот