Многострадальное здание на площади Азатлык, наконец, обрело хозяина. В «треугольнике», который стал излюбленным местом вандалов, чета рестораторов Лоханиных откроет изакая-бар Chojо. Предприниматели заводят в Челны формат национальных питейных заведений, популярных в Японии. Делают это в российской адаптации (с русским размахом), обещая шикарную кухню и «самый высокий уровень». Про алкоголь пока ни слова. Что уже вызвало вопросы, ведь Азатлык власти объявляют безалкогольным пространством. Архитекторы рады уже тому, что здание защитят от вандалов. А рестораторы обсуждают уместность японской темы и риски проекта.
С ЧЕМ ИЗАКАЯ «ЕДЯТ»
«НАШЕ ЗАВЕДЕНИЕ - ЭТО, ПОЖАЛУЙ, САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ ВЕРШИНА ГОРОДА»
Общепит Набережных Челнов решили пополнить первым изакая-баром. Горожанам, прирученным к азиатской кухне разномастными ресторанами и службами доставки, предлагают перейти на следующий этап. Дебютировать с новым (в том числе для себя) форматом будут владельцы ресторанов «Фергана», «Чайхана» и сыроварни Andreale супруги Андрей и Альфия Лоханины. Бар откроют на площади Азатлык.
«Изакая» переводится как «прогуливаться, пребывать в магазине». Изакая-бары считаются национальным общепитом в Японии. Исторически это питейные лавки, в которых можно было купить саке и тут же, стоя, выпить. Это их воплощение часто сравнивают с американскими тавернами или ирландскими пабами. Позже в «наливайках» стали предлагать закуски, и спустя время они превратились в полноценные заведения. Сейчас изакая-бары в Японии - это демократичные стрит-пабы с нехитрым меню, они популярны среди местных и туристов.
В Россию концепцию несколько лет назад завезли московские рестораторы. Столичной публике она «зашла», и ее подхватили другие предприниматели. Идею подогнали под русский рынок, сделав более выхолощенной и премиальной. С русским размахом поработали и над меню: зачастую это ультракачественные ингредиенты и эксклюзивная карта бара.
Каноничные же изакая-бары - демократичные аутентичные заведения с азиатской кухней. Но концептуально главный продукт здесь - алкогольные напитки (саке, пиво, вино, традиционные коктейли), а уже потом еда. Формат заведения подразумевает «лайтовое» времяпрепровождение. Бар должен стать тем местом, куда гости могут прийти после долго рабочего дня, поужинать и отдохнуть в компании. Обычно располагает обстановка: в заведениях либо высокие барные столы и стулья, татами или в новом воплощении - классические столы. Часто встречается открытая кухня.
Концепцию, кстати, челнинцам попытались объяснить и сами рестораторы: «Что такое изакая? Это традиционные восточные популярные заведения, в которых можно хорошо отдохнуть, вкусно поесть».
В название решили отразить архитектурное решение здания с амфитеатром: «Chojo в переводе с японского - «вершина». И наше заведение - это, пожалуй, самая известная вершина города».
Общепит займет первый этаж и подвальное помещение – всего 370 кв. м. Владельцы уже показали часть интерьера: в столовых группах есть элементы японского и индустриального стиля, стены украшены ниспадающей зеленью. Гостей обещают погружать в паназиатский гастрономический колорит «на самом высоком уровне». У заведения, кстати, уже появилась метка в информационных топографических ресурсах - там указано, что средний чек составит 700 рублей.
Новое заведение – детище компании АА group. Ее владельцы – супруги Андрей и Альфия Лоханины. В Набережных Челнах рестораторы развивают проекты «Чайхана», «Фергана», а с недавних пор и сыроварню AndreAle.
По данным открытых источников, в статусе ИП Альфия Лоханина работает с 1995 года, она также является единственным учредителем ООО «Пассаж». Именно оно выиграло «треугольник» на торгах. Генеральный директор предприятия – Андрей Лоханин.
Выручка компании по итогам пандемийного года составляла 17,9 млн рублей, что ниже предыдущих показателей на 19%. Чистый убыток – 640 тыс. Тем не менее, в период коронакризиса рестораторы провели ребрендинг и ремонт «Ферганы» (теперь это Fergana), а к концу 2020-го семья открыла мультиформатную сыроварню AndreAle.
ЧТО ДУМАЮТ АВТОРЫ ПЛОЩАДИ
«ФОРМАТ С РАЗМЕЩЕНИЕМ СТОЛИКОВ И СИДЯЧИХ МЕСТ НЕ ПОДХОДИТ»
Постройка с амфитеатром на крыше пустует с момента сдачи. Впервые ее разыграли на аукционе в 2020 году - тогда победил холдинг CAFÉ GROUP Раиса Валеева и Ирека Муратова. Но позже предприниматели отказались от проекта.
Соавтор реконструкции Азатлык архитектор Равиль Сафиуллин, считает, что площадь – удачное место для развития заведения. В выходные и праздничные дни она – точка притяжения челнинцев и гостей города. Эксперт рад хотя бы тому, что у объекта появится хозяин:
– Принцип разбитого окна работает – то, что не восстановили вовремя, будет разрушено со временем, – считает Равиль Сафиуллин. – В здание заезжает арендатор, хозяйственник, который будет следить за всем, что там происходит вокруг. Вся площадь сильно выиграет от этого. Я думаю, что и для бизнеса это удачное место, популярное среди жителей. Они получат свою прибыль.
Он высказался и о концепции будущего заведения:
– На стадии проектирование мы предполагали, как должна работать эта точка. Московские специалисты, которые являются операторами объектов общепита, предлагали сделать большую раздаточную, чтобы успевать выдавать заказы. Потому что в популярные дни очень много людей, нужно очень быстро их обрабатывать. Поэтому формат с размещением столиков и сидячих мест не подходит. Но я не компетентен в этих вопросах. Время и потребитель рублем проголосуют, насколько удачно был выбран формат.
ЧТО ГОВОРЯТ «СОСЕДИ ПО КУХНЕ»
«ЕСЛИ ДЕЛАТЬ ИЗАКАЯ, ТО ТОЛЬКО АЛКОГОЛЬНОЕ»
Над тем, чтобы разместить здесь свой проект, думал и известный в Татарстане ресторатор Рустем Идиятуллин.
- Изакаи-бар на Азатлык зайдет только в том случае, если здесь сделают действительно хороший продукт. Это же не просто рольная, - говорит предприниматель. - Исторически это питейные заведения в Японии, куда можно забежать после работы, выпить и закусить. У нас в стране его русифицировали и представили как уровневый гастрономический ресторан. У многих крутых рестораторов есть изакаи. Меню обычно сделано на дорогих продуктах, например, как тунец из Шри-Ланки. Прослеживается искусная игра с соусами, представлен хороший алкоголь и т.д. В среднем сегменте интересный пример с паназиатской кухней показали «Рокнроллы» в 7-м комплексе. Там классно. Они, как я понимаю, пользуются успехом. Если на Азатлыке будет, как минимум, такой продукт или даже лучше, то он, конечно же, зайдет. Тем более это новинка. Грузинская кухня есть, «узбечки» надоели, кафе «пиццы-роллы-суши» навалом. На фоне всем привычных форматов изакая будет выделяться. Если будет сильный шеф-повар и качественный продукт, он зайдет на 100%.
Сейчас Рустем Идиятуллин, по совпадению, тоже готовит к запуску свой дебютный изакаи-бар в Казани - Izakaya.bereg. Предприниматель признается, что над проектом «заморочились» как по интерьеру, так и по кухне. На рынок его выпустят как заведение с повышенным чеком.
- Главная фишка этой темы - в шеф-поваре. Он должен делать шоу: на открытой кухне и с дорогими качественными продуктами. Последних, кстати, не найти в Татарстане. Их надо привозить из регионов, где рядом есть вода, из Хабаровска, например. Плюсом должен идти высокий сервис. В московских ресторанах он мощный: официант полностью знает все меню, откуда привозят каждый ингредиент, какова история каждого блюда, с чем сочетается и т.д. Сильный упор на сомелье, авторские «живые» коктейли на основе японского алкоголя.
Карту бара надо проработать и в Челнах, считает Идиятуллин:
- Кафе без барного предложения - история не про деньги. Успех заведения исключительно с акцентом на меню сомнителен. На Азатлыке не такой уж и большой трафик, чтобы хорошо зарабатывать только на еде. Я, конечно, не видел проект, не знаком с бизнес-моделью, но могу сказать одно: если делать изакаи, то только алкогольное. Потому что в каноничном меню - блюда, к которым необходимы подобающие вина и коктейли. Понятно, что это новый формат, но и карта бара должна быть интересной, эксклюзивной. Не стоит к тому же забывать, что Челны - город, где нужно выдерживать правильный средний чек.
Игроки рынка, с которыми общался Chelny-biz.ru не отрицают, что в этой локации успехом бы пользовалось современное заведение с легкой национальной ноткой, которая бы перекликалась с Татарстаном и самой площадью Азатлык.
- Концепция, конечно, интересная. Но, на мой взгляд, на Азатлыке нецелесообразно делать именно такой, японский, формат, - говорит Фархад Хайдаров, руководитель рестоклаба Chill Out. - Мы живем в Татарстане, там нужно что-то в национальном колорите. Тут речь не про сети, как «Кыстыбый» или «Тюбетей», просто что-то ресторанного формата. Это все-таки лицо главной площади города… Нам тоже предлагали эти помещения. Я планировал зайти с соответствующим форматом, но впоследствии отказался. Там много технических моментов, которые усложняют работу заведения в ходе эксплуатации здания. Например, нет отопления - нужно было ставить свой котел, это требовало больших финансовых затрат. Еще момент - с вывозом ТБО, с разгрузкой продукции и т.д.
Chelny-biz.ru
Оставьте первый комментарий