18:10, 25 Апреля
Новости
Подробно


«Такая волна пошла по России, что одними штрафами ее не остановить»

24.11.2015, 17:17

Сегодня по всей России снова прошли массовые протесты дальнобойщиков против введения системы «Платон». На этот раз челнинские большегрузы, которые входят в состав ассоциации грузоперевозчиков города и региона Закамье, от участия в акции решили воздержаться. Возможная причина – предостережение, которое прокуратура объявила накануне. Акт реагирования был направлен 10 организациям.

Накануне прокуратура Набережных Челнов на своем официальном сайте опубликовала «послание» руководителям 10 предприятий, которые эксплуатируют автомобили грузоподъемностью свыше 12 тонн. В их число вошли «Камдорстрой», КБК, Набережночелнинский филиал ОАО «Татавтодор», ОРБР-16, «КАМАтранссервис», «ЭГК-механизация», «Волгопродмонтаж», «РенАвтоЦентр», «Строймеханизация-МА», «Кама Ключ». Надзорное ведомство напомнило им об ответственности – за несанкционированные протесты на дорогах может «нарисоваться» статья. В предостережении описаны наказания за медленную езду в формате «улитки»: административное наказание в виде штрафа, за повторные нарушения и вовсе грозит уголовное дело.

Стоит отметить, что подобные предостережения поступают от ГИБДД и других ведомств практически во всех уголках России, где бастуют против «Платона». Например, в Санкт-Петербурге перешли от слов к действию. Как сообщила «Фонтанка», 19 ноября, в период проведения акции за нарушение ПДД к административной ответственности были привлечены 52 водителя. По словам участников акции, в основном штрафы выписывались за нечитаемые госномера и тонирование стекол. Однако единичные случаи в отдельных городах, видимо, не пугают дальнобойщиков, они вновь собираются повторить «улитку». По предварительным данным, сегодня в течение всего дня на обочине перед Санкт-Петербургом, на Московском шоссе собираются водители большегрузов, чтобы поддержать дальнобойщиков Дагестана, которые движутся в сторону Москвы. А завтра должна пройти всероссийская акция «Улитка», направленная на создание затруднений для движения автотранспорта. Подобное сообщение появилось в группе «Союз неравнодушных граждан» в соцсети «ВКонтакте». Однако окончательное решение о времени старта акции СМИ неизвестно – всю оперативную информацию дальнобойщики обсуждают при помощи раций (известно, что у них есть своя частота): водители опасаются преследования из-за данных мероприятий.

Челнинские дальнобойщиким на этот раз предпочли воздержаться от участия в протесте. Об этом Chelny-buz.ru сообщил президент ассоциации грузовых автоперевозчиков Закамья Леонид Штейнберг. Он подчеркнул, что дело тут не в предписании прокуратуры.

– Такая волна пошла по России, что одними штрафами ее не остановить, – прокомментировал Леонид Штейнберг. – Наши челнинские перевозчики в подобных протестах больше не участвуют, они были только в одной акции, 11 ноября. После – нет. Зачем это нужно? Мы наоборот стараемся решить проблему путем диалога, проведением круглых столов. У нас, я думаю, получается. Проводим видеоконференции, подключаем СМИ, работаем с депутатами. Мы правил дорожного движения не нарушаем, едем со скоростью, обеспечивающей безопасность дорожного движения.

В Татарстане насчитывается около 4 000 машин грузоподъемностью свыше 12 тонн. В Челнах подобных авто порядка 2 500 штук.

Напомним, что с 15 ноября водители большегрузов должны будут платить 1,53 рубля за километр, а начиная с марта 2016 года – 3,03 рубля. Ранее планировалось сразу установить плату в размере 3,73 рубля. Всего с 15 по 23 ноября сборы в системе взимания платы с транспортных средств более 12 тонн «Платон» составили 366 миллионов рублей. Именно за отмену данных сборов бастуют дальнобойщики. По мнению дальнобойщиков, система оплаты не отрегулирована: сбор необходимо будет уплачивать до выезда в рейс. Вопрос с механизмом возврата этих денег в случае поломки машины, изменения маршрута или неготовности груза, пока висит в воздухе.

Сегодня стало известно, что «зайцы» будут наказаны штрафом, об этом на пресс-брифинге в медиацентре «Российской газеты» заявил заместитель главы Росавтодора Дмитрий Прончатов.

Контроль на трассах осуществляется специальными машинами с видео – и фоторегистраторами, а также рамными конструкциями с аппаратами фиксации. Оператор наводит видеокамеру на грузовик, система считывает номер машины, а данные по зашифрованным каналам связи отправляются в центры обработки информации. Далее все материалы на нарушителя окажутся в ГИБДД, откуда по почте будут разосланы «письма счастья». Так, за первое нарушение грозит штраф в 5 тысяч рублей, за повторное – 10 тыс. рублей.

Так, по всей стране акции прошли 11, 15 и 19 ноября. Напомним, что в ходе акции протеста в Тверской области 19 ноября в ДТП погиб один из участников. На 166-м километре трассы М10 Москва – Санкт-Петербург около 10.30 фура, водитель которой не справился с управлением на скользкой дороге, выехала на встречную полосу и врезалась в еще один грузовик, стоявший на обочине. После этого обе машины налетели на небольшую группу митингующих, находившихся на обочине вместе с сотрудниками ДПС. В ДТП погиб 39-летний протестующий, еще трое с различными травмами доставлены в больницу. Виновник происшествия объяснил случившееся утомленным состоянием.

Именно этот инцидент спровоцировал Росавтодор (госзаказчик «платона») потребовать МВД РФ проверить «организаторов подобных акций по всей стране, которые проводят несанкционированные митинги вблизи дорог, подвергая опасности жизни не только самих участников забастовок, но и простых автомобилистов». «Подобные призывы и действия – это прямая угроза безопасности граждан. Нельзя допустить гибели людей по чьей-то халатности», – говорится в сообщении ведомства.

Анастасия Клевцова

Комментарии
24.11.2015, 22:44

наши просто не хотят против власти идти
24.11.2015, 23:25

предатели и трусы
25.11.2015, 08:29

хвост поджали и в кусты, пусть пацаны отдуваются а мы подождем.
25.11.2015, 09:07

испугались наши...
07.12.2015, 11:43

Андрей

Частники и работающие за "нал" не хотят легализовываться, вот и бузят.