Новости
Подробно


«Очень много народу уволилось. Если сейчас серьезный подряд поступит, «Камдорстрой» не сможет работать»

10.03.2021, 16:39

Старейшее дорожное предприятие Челнов - «Камдорстрой» - незадолго до своего 50-летия угодило в финансовую яму и уголовное дело за невыплату зарплаты. Дело завели на днях после прокурорской проверки. Сумма долга - порядка 60 млн рублей, потерпевших - свыше тысячи человек. Вдобавок банкротства двух организаций из группы компаний требуют ФНС и челнинский «АКИБАНК». У четырех арестованы счета. Среди персонала распространилась версия, будто предприятие покатилось оттого, что «реальные хозяева отошли от дел». «Перестали следить - и кончился «Камдорстрой»», - говорят сотрудники. Источники редакции отмечают, что ситуация с уголовкой еще может завершиться миром, если компания расплатится в ближайшее время. На что живет и кем контролируется «Камдорстрой», который до сих пор считают «швецовским», и каковы шансы выбраться - изучил Chelny-biz.ru.

«ЗАРПЛАТУ НЕ ВЫДАЛИ ЕЩЕ ЗА НОЯБРЬ ДАЖЕ. В ЯНВАРЕ ДАЛИ КОПЕЙКИ ЗА ОКТЯБРЬ И «ЖИВИТЕ, КАК ХОТИТЕ». А СЕЙЧАС УЖЕ МАРТ»

Следком возбудил уголовное дело по материалам прокурорской проверки на крупнейшую дорожную компанию Челнов - «Камдорстрой». Как стало известно Chelny-biz.ru, установлено свыше тысячи потерпевших, недополучивших зарплату. Речь не только о челнинцах, но и жителях других регионов, которые работали в компании по найму. Сумма задолженности с ноября, по последним данным, составила порядка 60 млн рублей.

По данным издания, ранее мерами прокурорского реагирования удавалось восстановить права сотрудников. Так за сентябрь–октябрь 2020 года образовалась задолженность в 99 млн рублей. Компания ее недавно погасила. Но накопились долги за следующие месяцы. Как сообщили Chelny-biz.ru в надзорном ведомстве, были отработаны все меры прокурорского реагирования. По итогам разбирательства материалы направлены в следственные органы, где на днях и возбудили уголовное дело.

«Очень много народу уволилось. Если сейчас серьезный подряд поступит, «Камдорстрой» не сможет работать»

В следственном отделе Набережных Челнов пока не комментируют. Есть информация, что ситуация еще может завершиться миром. По некоторым данным, компания намерена погасить задолженность в полном объеме в ближайшее время.

Chelny-biz.ru связался с работниками предприятия, которые били тревогу: писали обращения, посты в соцсетях и сообщения в редакцию. Все они пожелали остаться анонимными, поскольку еще рассчитывают получить свои деньги.

– Нам так и не заплатили. Письма в прокуратуру писали, но никаких движений нет. Очень печально. Люди столько бесплатно работали, получается! - говорит один из сотрудников. - Многие в итоге уволились, но есть и те, кто до сих пор питает надежду, что выплатят, что все восстановится. Зарплату не выдали еще за ноябрь даже. В январе дали копейки за октябрь и «живите, как хотите». А сейчас уже март. Коллективные жалобы писали, все бездействуют. Я сколько писал в челнинских пабликах – все глухо. Никто за это браться не хочет. А как людям жить – кто ответит?!

«Очень много народу уволилось. Если сейчас серьезный подряд поступит, «Камдорстрой» не сможет работать»

Жалоб в соцсетях, надо отметить, действительно было достаточно. Более того, читатели Chelny-biz.ru сообщали о намерении работников обратиться к президенту России Владимиру Путину. На местном уровне ответы в соцсетях от администрации города были следующего содержания:

«Если в отношении Вас были допущены нарушения трудового законодательства, вы можете обратиться: в государственную инспекцию труда в Республике Татарстан, в суд по местонахождению работодателя».

«ТОП-МЕНЕДЖМЕНТ ЗА ОДИН–ДВА МЕСЯЦА ДО ТОГО, КАК РАЗВЕРНУЛАСЬ НЫНЕШНЯЯ СИТУАЦИЯ, УВОЛИЛСЯ»

– Ситуация сейчас никакая. Деньги просто не выплачивают. За ноябрь–январь не давали, в начале февраля я уволился. А кто еще работал – им и за февраль не дали, – рассказал изданию другой дорожный рабочий. – Не хватает технических ресурсов, чтобы производить работы, постоянные сбои, той же солярки нет. Предприятие разбазарили! Растащили на куски, можно сказать. Мы работали в Крыму, года три делали трассу «Таврида» – там процветало воровство. Из-за этого все и началось, я считаю. Топ-менеджмент за один–два месяца до того, как развернулась нынешняя ситуация, уволился, перешел в другие организации.   

Наш собеседник проработал на предприятии семь лет. Говорит, что и раньше бывали проблемы, но таких патовых ситуаций прежде не возникало.

«Очень много народу уволилось. Если сейчас серьезный подряд поступит, «Камдорстрой» не сможет работать»

– Сначала задолжали зарплату за октябрь. Но ее в итоге выплатили, с задержкой, в декабре. После этого все остановилось, деньги «зависли», хотя все начисления есть. Увидим мы их или нет? Перед тем, как мы перешли на зимний сезон, нам срезали все зарплаты. Если летом я получал, допустим, 45 тысяч, то этой зимой сделали по 20 тысяч. И даже это не выплачивают. Денег у предприятия нет, и взять неоткуда. А мне семью кормить надо! Я всю зиму деньги не получал, на зарплату жены жили, – объяснил свое увольнение рабочий. – Очень много народу уволилось, огромное количество! ИТР, прорабы, мастера… Мало человек осталось работать. Если сейчас какой-то серьезный подряд поступит, «Камдорстрой» не сможет работать, хотя бы потому, что не сможет набрать людей. Для этого надо платить зарплату.

Наш собеседник полагает, что дело может идти к банкротству и продаже имущества предприятия для дальнейшего расчета с рабочими.

– В лучшие годы в сезон на предприятии на разных объектах работало порядка тысячи человек. Большой объем работ выполнялся в Челнах. Все крупные подряды брал «Камдорстрой», другие не могли, – вспоминает дорожник. – Сейчас наоборот – другие подросли, а вот «Камдорстрой»…

«Очень много народу уволилось. Если сейчас серьезный подряд поступит, «Камдорстрой» не сможет работать»

Среди персонала распространилась версия, будто проблемы возникли оттого, что реальные хозяева отошли от дел. «Перестали следить - и кончился «Камдорстрой»», - говорят люди.

Получить комментарий по ситуации от руководства «Треста Камдорстрой» не удалось. В течение двух дней гендиректор УК Шамил Шарипов и его замы были недоступны для общения.

ФИНАНСОВЫЙ КОЛЛАПС НАКАНУНЕ 50-ЛЕТИЯ

Старейшее дорожное предприятие города - «Камдорстрой» - работает в Набережных Челнах с 1974 года. За полвека организация не раз меняла форму и наименования. Сегодня это группа с собственной управляющей компанией АО УК «Камдорстрой». Основной производственный актив с 2019 года называется АО «Камский Трест по Строительству Автомобильных Дорог и Аэродромов» («Трест Камдорстрой»). Кроме того, в ГК входят ЗАО «Камдорстрой Автобаза-48», АО «Камдорстрой Авиа», ЗАО «Санаторий Радуга», связаны с ней АО «Электроспецмонтаж», АО «Комплекспроект».

«Очень много народу уволилось. Если сейчас серьезный подряд поступит, «Камдорстрой» не сможет работать»

«Трест Камдорстрой» по-прежнему является одной из крупнейших стройкомпаний Татарстана. В последнее десятилетие специализировалось на аэродромах. Среди его подрядов - реконструкция аэропортов «Казань», «Бегишево», «Красноярск», в Кургане, Астрахани, Анапе, реконструкция аэродромной базы ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова», строительство и ремонт участков трассы М-7, автодороги ОЭЗ «Алабуга» и др. Ежегодно компания получает госконтракты в Татарстане и других регионах.

В 2019 году компания обновила в Челнах проспект Мира, в 2020-м - улицы Нариманова и Портовую.

При этом не секрет, что «Камдорстрой» все чаще даже не претендует на подряды в родном городе и Закамье. Другие участники рынка, в том числе казанские, этому удивляются, но охотно пользуются.

«Очень много народу уволилось. Если сейчас серьезный подряд поступит, «Камдорстрой» не сможет работать»

С 2017 года руководство группой осуществляет АО УК «Камдорстрой». Источники редакции говорят, что реальные «Треста Камдорстрой» «сидят» в составе УК «Камдорстрой». Кто же здесь? Экс-гендиректор предприятия Евгений Шишканов, которого СМИ называли правой рукой бывшего руководителя Владимира Швецова, который в 1995 году из «Камдорстроя» перешел в правительство Татарстана.

Несмотря на столь давнее расставание, предприятие до сих пор считают активом семьи Швецова, который прошел в «Камдорстрое» путь от мастера до гендиректора. В учредителях АО УК «Камдорстрой» значится дочь бывшего вице-премьера и министра транспорта и дорожного хозяйства Инесса Дроздецкая. Она, напомним, также была совладелицей «КАМАЗ-Общепита», агрофирмы «Весенний».

Кроме них, в составе УК - Марат Тимергалин, ранее непосредственно руководивший «дочками» - АО «Камдорстрой Авиа» и ЗАО «Камдорстрой Автобаза-48». Здесь же имевшая бизнес в Казани Марина Гусейнова, бывший соучредитель целого ряда контор в строительной сфере Вадим Хлюпов, а также Валерий Денисов. Гендиректором УК является Шамил Шарипов. По выписке из ЕГРЮЛ, номинальная стоимость их долей (в рублях) распределена так: у Шишканова и Дроздецкой по 40 млн, у Денисова - 36 млн, Гусейновой - 23 млн, Хлюпова и Тимергалина - по 18 млн.

«Очень много народу уволилось. Если сейчас серьезный подряд поступит, «Камдорстрой» не сможет работать»

В уголовном деле о невыплате зарплаты фигурирует АО «Трест Камдорстрой». По данным последнего отчета (за 2019 год), здесь трудилось около 1200 человек. Выручка тогда составила 5,3 млрд рублей с ростом на 36%, чистая прибыль - 23,1 млн. В последнюю пятилетку выручка «Треста Камдорстрой» варьировалась от 4 до 5 млрд рублей, а прибыль - от 20 до 40 млн. Самым финансово тяжелым до сих пор считался 2018 год, который компания завершила с убытком около 166 млн при выручке 3,8 млрд. За последний год трест выиграл шесть контрактов на 1,5 млрд. Исковые требования к компании достигают 273 млн, исполнительные производства - 10 млн.

Обороты управляющей компании значительно скромнее. Выручка, которая пять лет превышала 200 млн рублей, упала в четыре раза - до 51,3 млн рублей. Зато прибыль, которая прежде едва достигала 1,5 млн, выросла до 5,7 млн. Открыты исполнительные производства на 7,3 млн рублей - по налоговым долгам.

ЗАО «Камдорстрой Автобаза-48» стабильно имеет выручку в районе 600 млн рублей и прибыль порядка 1 млн. АО «Камдорстрой Авиа» убыточно с 2015 года. С 2017-го не имеет выручки.

«Очень много народу уволилось. Если сейчас серьезный подряд поступит, «Камдорстрой» не сможет работать»

Компании группы обложены долгами, исками, требованиями. По данным сервиса «Контур.Фокус» на 10 марта, налоговая полностью или частично приостановила операции по некоторым счетам головной УК «Камдорстрой», а также АО «Трест Камдорстрой», ЗАО «Камдорстрой Автобаза-48» и АО «Камдорстрой Авиа».

Федеральная налоговая служба требует признать АО «Управляющая компания «Камдорстрой» банкротом. Предъявляемая сумма составляет почти 8,5 млн рублей, из них 7,3 млн - основной долг. Заявление поступило в Арбитражный суд Татарстана 3 марта.

18 февраля появилось официальное сообщение о том, что ПАО «АКИБАНК» намерено обратиться в суд с требованием признать несостоятельным АО «Трест Камдорстрой». «В связи с наличием у него признаков банкротства», - говорится в уведомлении банка. Известно, что у предприятия было несколько договоров залога с АКИБАНКом, обычно на спецтехнику. Сумма последнего в открытых источниках не указана, а срок исполнения истекает 26 апреля 2021 года.

«Очень много народу уволилось. Если сейчас серьезный подряд поступит, «Камдорстрой» не сможет работать»

Chelny-biz.ru

Фото: пресс-служба президента РТ, Chelny-biz.ru, m24.ru, dela.ru, Камдорстрой

Комментарии
10.03.2021, 17:15

Камаз, Камдорстрой, завод ЗЯБ, Челны- хлеб, Челны- холод, Булгар-пиво, КБК, эти предприятия фнс трогать нельзя. Эти предприятия итак много вложили в город. Руководители этих предприятий- это легендарные люди. Жалко конечно, что Совхоз Весенний кончали. Столько Челнинцев там работало. СПТУ-76 загубили. Может пора одуматься? С профитами, евростилями , далеко не уйдём. Люди никогда не забудут, как для своих сотрудников такие организации как Тукаевская птицефабрика, КБК, строили многоквартирные дома и выдавали своим сотрудникам. Гендиректора этих предприятий: Филатов, Титов, жили и творили для людей.
10.03.2021, 20:42

Вы ещё вспомните царя Посейдона. У каждой компании есть учредители , цель которых- получение прибыли. Капитализм так то с 2021. Вы как то мыслите прошлым веком.
11.03.2021, 12:43

Булгар Пиво сперва вывели из обще Государственной собственности ,переписав на физ лица по моему да же из Башкирии . Потом Генеральный директор успешно продал бизнесу из Чувашии, оставив все дома отдыхов и Магазины в своей собственности. Вуаля)) А мы остались не с чем , так как нас сократили новые хозяева . Фокус ,да
10.03.2021, 20:09

А также пассажирские транспортные предариятии не существуют. Загубили. Куда идем.?
11.03.2021, 11:08

У супер менеджера Халикова спросите, зачем он угробил ПАТП????
10.03.2021, 20:58

Растащили предприятие .Рабочие без денег остались ,а руководители из одного кабинета в другой переехали и жируют
11.03.2021, 14:44

Сергей Анатольевич

На примере предприятий, которые распилили и поделили нельзя ли составить реестр и краткий обзор. Интересно было бы узнать ,как после гос собственности бенефициаром становится 1 лицо? Интересы тех которые построили, учитывались при продаже? Почему булгарпиво продал 1 ,а КБК до сих пор как народное действует? Уважаемый chelny-biz , может краткий ракурс?
17.03.2021, 05:47

Яков

А может,всё же,ЭКСкурс?
10.03.2021, 21:03

Роберт

Если нету людей в гос. структуре кто будет подталкивать организацию, случается так, как с камдорстроем. А другие фирмы с связями процветают. Фирмы банкротится потому что не дают контракты, а не дают потому что свои фирмы подталкивают заказчики. Для решения данной проблемы президенту РТ требуется сделать пару звонков чтоб камдорстрою дали контракты. А это вряд-ли произойдёт. Ну многое зависит и от директора, от многих слышал, что Шарипов как стал директором ни разу не проводил совещания с коллегами. Какой же ты директор если ты не узнаешь что творится у тебя в организации. А сидеть считать деньги думаю все умеют.
11.03.2021, 10:40

Ген директор просто зиц председатель,управляют учредители ,которые не могут поделить имущество и землю ,а люди им не нужны.Производством невыгодно заниматься ,выгодно в аренду сдавать имущество.
12.03.2021, 11:58

Мансур

Да не зиц председатель, он и развалил по сути все за 4 года, что до этого в порядок приводили 20 лет после 90-х. Всех толковых руководителей уволил, которые пытались донести до него истину, оставив только тех, кто под него прогибается. Вот и получили то что имеем. Ну и собственники конечно тоже куда смотрели вопрос
11.03.2021, 07:40

Челнинец

Самое интересное, что в городе есть школа (находится в 32-ом к-се), имеющая задолженность заработной платы перед учителями и сотрудниками! Но как ни странно, уголовное дело на директора ни в какую заводить не хотят. Видать крышуют свои люди в прокуратуре и следкоме.
11.03.2021, 08:37

Раушания

ВЕРНО!!! Вот решить "МИРНО", ВПЕРВУЮ очередь!!! Это ВОЗМОЖНО!!! Даже, очень Нужно, и Возможно и Честно!!! ЗАСЛУГИ тех Предприятии, которые ЕСТЬ, уже проверены, уже пережили всё вместе, с Нашем Городом и Населением!!! Не Нужно, игнорировать и откладывать в долгий ящик!!! ТО, что имеем Сохраним и ОНИ подготовят, ещё лучшее Кадры!!! Будем Родными Гордится!!!
11.03.2021, 08:38

"Более того, читатели Chelny-biz.ru сообщали о намерении работников обратиться к президенту России Владимиру Путину." Как надзорные органы, могли допустить такой беспредел, что люди уже к Путину хотят обращаться!? Зачем эта прокуратура нужна, если вообще не может работать? Позор всем, кто длительное время смотрел на это, и ничего не делал!!!
11.03.2021, 08:40

Набережные Челны в каком то смысле - Детройт, искусственный, промышленный город с сроком годности...
11.03.2021, 14:32

Это очередной пример того, что нет никакой рыночной экономики. Кто имеет выход на людей в верхах тот и имеет контракты. Все просто. Как только связи закончились, можно тушить свет.
11.03.2021, 17:56

Магдеев, выкупи с мингалимовым завод , строить будете лучше и быстре. Тем более Минниханов столько денег вам даёт.
13.03.2021, 13:22

Раушания

10.03.21. 17,15 !!! Комментатор, очень много знает и болеет душой!!! "Профит" и "Евростиль", тоже нужны!!! Нужно дальше строить!!! Всё с Родного Города, с Родной земли и с Родными Земляками, Дороги и Ценны!!!
13.03.2021, 19:14

Марсель

Не считая федеральные и республиканские транши денег, доход города за 2019 год около 9 ( Девять) млр. руб.., что там за цифры долга предприятия иск на 8 млн? , долги по зар/плате 60?