Неожиданный финал получила громкая история с возвратом «КАМАЗу» 190 лизинговых автобусов, которые обсуживали городские маршруты. Мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев после попыток найти компромисс и сохранить большие автобусы (появления которых на проспектах добивался с самого прихода на пост главы), после безуспешных переговоров Рината Абдуллина в правительстве, после затягивания судов, принял решение сдать их. МУП «Электротранспорт» получил соответствующее поручение, сообщил сегодня на пресс-конференции и.о. руководителя исполкома Илья Зуев. Он уточнил, что техника возвращается «в связи с ранее достигнутой договоренностью» между градоначальником и гендиректором «КАМАЗа» Сергеем Когогиным. Насколько эти договоренности благоприятны для автогиганта – на предприятии не комментируют. Что касается города – на выручку должны прийти частные перевозчики, которые выжили после первой «транспортной реформы» Магдеева. Они пока запускают 150 резервных машин, а со временем не исключают возможность самостоятельно обеспечить город автобусами большой вместимости. Будут ли это снова НЕФАЗы – вопрос.
«МЫ ПРИМЕМ МАКСИМУМ УСИЛИЙ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ТРАНСПОРТНУЮ ДОСТУПНОСТЬ»
Рядовая пресс-конференция в мэрии Челнов началась с сенсации. И.о. руководителя исполкома Илья Зуев объявил о решении, принятом мэром – вернуть «Лизинговой компании «КАМАЗ» все 190 больших газомоторных автобусов НЕФАЗ, которые власти с гордо поднятой головой в свое время выводили на улицы города.
– 3 февраля, в понедельник, на рабочем совещании мэром города Набережные Челны было принято решение о возврате «Лизинговой компании «КАМАЗ» 190 автобусов большой вместимости марки НЕФАЗ, о чем было дано соответствующее поручение руководству МУП «Электротранспорт», – сообщил он. – В ходе выполнения мероприятий по возврату автобусов мэром города дано поручение о заключении мирового соглашения между МУП «Электротранспорт» и «Лизинговой компанией «КАМАЗ». В целях недопущения ухудшения транспортной доступности для горожан приняты меры, проведено совещание с муниципальными частными перевозчиками, на котором даны поручения об увеличении количества подвижного состава по тем маршрутам, которые обслуживали автобусы большой вместимости.
Сейчас исполком рассматривает несколько вариантов по организации перевозок по городу автобусами большой вместимости, добавил Зуев.
– Мы примем максимум усилий, чтобы обеспечить транспортную доступность, чтобы не наступило ухудшений в перевозках на территории города, – подчеркнул спикер и ответил на ряд вопросов журналистов. – Автобусы возвращаются в связи с ранее достигнутой договоренностью между мэром города Набережные Челны Наилем Гамбаровичем Магдеевым и генеральным директором ПАО «КАМАЗ» Сергеем Анатольевичем Когогиным. Все финансовые вопросы будут решать два хозяйствующих субъекта – МУП «Электротрнапсорт» и «Лизинговая компания «КАМАЗ». Они самостоятельные, у них есть для этого правовое поле. Основной штат сотрудников «Электротранспорта» – это водители с категорией D, с очень ценной категорией. С такой категорией водители без работы не останутся.
Илья Зуев своим заявлением, отметим, предвосхитил события – заседание в Арбитражном суде по изъятию автобусов должно было состояться сегодня. По просьбе МУП «Электротранспорта» оно переносилось дважды. Перерыв в заседании объявлялся в связи с ходатайством транспортного предприятия – его представители сообщали, что готовится мировое соглашение. «Лизинговая компания «КАМАЗ», напомним, потребовала от муниципального предприятия вернуть все 190 автобусов, переданные МУП по договорам лизинга. Как отмечал на первом судебном заседание юрист автогиганта, предприятие не оплачивало платежи по ним более 1,5 лет. Долги в итоге превысили 700 млн.
По информации Chelny-biz.ru, Ринат Абдуллин, будучи сити-менеджером Челнов, пытался найти решение через Минтранс республики. Речь шла о дополнительном финансировании муниципального предприятия. В ведомстве у руководителя исполкома запросили программу финансового оздоровления МУПа, однако таковой не оказалось, и Абдуллин вернулся в Челны ни с чем. Других источников финансирования для погашения долга власти, вероятно, найти не смогли.
Возврат автобусов, таким образом, это только полдела. За предприятием еще остается долг по лизинговым платежам, который оно должно будет выплатить. Руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев сообщил, что техника будет выставлена на продажу.
– Мы примем эти автобусы, проведем оценку, проведем предпродажную подготовку и будем реализовывать. Необходимо оценить их состояние, чтобы понять, какой ремонт необходимо провести, – коротко прокомментировал он дальнейшее развитие событий.
«ЕСЛИ МЫ БУДЕМ УЧАСТВОВАТЬ, ТО БУДЕМ ЗАКУПАТЬ БОЛЬШИЕ АВТОБУСЫ. ООО «ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ» ПОДАЛО ЗАЯВКУ»
ООО «Пассажирские перевозки» тем временем готовы вывеси на маршруты 150 резервных микроавтобусов и охватить территории, которые пока еще обслуживает МУП «Электротранспорт».
– У нас дополнительные машины на сегодняшний день есть, есть резерв, – рассказал Chelny-biz.ru руководитель компании, депутат горсовета Набережных Челнов Николай Тятюшкин. – Согласно условиям конкурса, проведенного еще в конце прошлого года, в городе частным перевозчикам оставлено 263 единицы транспорта. А остальные – порядка 150 автобусов, лишние машины, которые остались после проведения конкурса – мы хотели просто распродать. Но раз сложилась такая обстановка, на маршруты, которые обслуживал МУП «Электротранспорт», мы будем ставить свои автобусы малой вместимости, – рассказал Тятюшкин. – Например, по 26 маршруту ходило 20 больших автобусов, мы ставим 30 единиц.
По итогам конкурса, который исполком провел 31 декабря, автобусные маршруты в Набережных Челнах, напомним, поделили между собой «Электротранспорт» и «Пассажирские перевозки». Тендер прошел по двум лотам. В лот №1 вошло шесть городских маршрутов: 2, 3, 10, 11, 22 и 26, которые обслуживают большие автобусы. В лот №2 – 11 маршрутов, обслуживаемых автобусами малого класса: 1, 6, 7, 8, 9, 12, 13, 27, 35, 42, 43. А в минувший понедельник исполком сообщил, что в Челнах начали курсировать два новых маршрута: шестерка, предусмотренная в конкурсной документации (поселок ЗЯБ – Мясокомбинат) и 40-й, который в тестовом режиме запустили по улице 40 лет Победы до Кузнечного завода через проспект Дружбы Народов, улицу Нариманова и проспект Чулман. Таким образом, на частников лягут 18 маршрутов. Но Тятюшкина такой объем не пугает.
– Все вопросы снимаются нашими существующими маршрутами. Например, муниципальные 2 и 3 маршруты ходят по Московскому и по Мира, но через дальние новые микрорайоны – 63-й, 65-й. Сейчас чтобы их задействовать, мы «однерку» в обе стороны пустим, чтобы жители могли свободно выехать, – объяснил он. – Жители микрорайонов уже просили, чтобы мы запустили там единицу, но мы не имели права, так как маршрут обслуживал МУП. Получилось бы, что мы залезли в чужой карман. А сейчас он освободился, и мы туда запустим автобусы не через Яшьлек, а через 65-й в обе стороны. То есть автобус идет по Московскому проспекту, забирает жителей 65-го, увозит через Мира и в 51-й. А когда идет с 51-го, он через улицу Татарстан заходит на Мира, едет в 65-й и увозит на Московский. Жителей, которые на 10-ке из 51-го комплекса уезжали на Сююмбике, будет возить 12-й маршрут. А там, где мы параллельно не ходили вообще (26-й, например) – туда мы запускаем автобусы из резерва. С этим проблем не будет.
Когда с улиц исчезнут НЕФАЗы – наш собеседник прогнозировать не стал.
– Есть отдел транспорта, он нам оперативно сообщит, а мы уже будем готовы. Сейчас мы будем делать вывески, таблички на автобусы. Люди должны знать, что за маршрут. И как только отдел транспорта нам скажет «все, завтра запускайте, вот вам карты на эти маршруты», мы заменим муниципальный транспорт. Мы не будем делать в городе коллапс. Мы проинформируем жителей через СМИ, когда и какие будут изменения.
Что касается водителей, Николай Тятюшкин сообщил, что «Пассажирские перевозки» готовы трудоустроить сотрудников МУПа. Он также спрогнозировал, что в скором времени исполком проведет новый конкурс. И, кстати, «Пассажирские перевозки» уже подали заявку от Набережных Челнов на участие в федеральной программе для закупки автобусов большой вместимости.
– Если мы будем участвовать, то будем закупать большие автобусы. ООО «Пассажирские перевозки» подало заявку на 150 автобусов большой вместимости на пять лет по федеральной программе господдержки, – рассказал руководитель предприятия. – Государство выделяет деньги под эти цели – 60% от стоимости. НЕФАЗы этот будут или ЛиАЗы – я сейчас не могу сказать. Не знаю, сможет ли поставить НЕФАЗ хоть одну машину, потому что там сейчас все на Москву идет. Но деньги по программе выделяются только под газомоторную технику.
Тятюшкин, кстати, не исключает, что купит те же самые автобусы, от которых отказался город. Но, естественно, дешевле.
«ИНТЕРЕСЫ ГОРОДА, ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ, Я ДУМАЮ, ВОЗОБЛАДАЮТ. Я ОПТИМИСТ. С ЛЮБЫМ ЧЕЛОВЕКОМ МОЖНО ДОГОВОРИТЬСЯ»
Таким образом, не исключено, что в свое время НЕФАЗы все же вернутся на улицы города.
– В России несколько компаний, которые реализуют автобусы на газомоторном топливе, в том числе и «КАМАЗ» в лице «НЕФАЗа». Конечно, мы тоже будем предлагать свои автобусы в рамках федеральной программы, – прокомментировал Олег Афанасьев. – У нас рыночная экономика. Кто сделает лучшее предложение – тот и…
Насколько предприятие устраивает исход с возвратом автобусов – руководитель пресс-службы автогиганта комментировать не стал. Но, скорее, это не то развитие событий, которого ожидали стороны. В конце года мэр города Наиль Магдеев, напомним, был настроен оптимистично и рассказывал журналистам на итоговой пресс-конференции, как пил чай и договаривался с Сергеем Когогиным.
– Мы, правда, чай пьем и смеемся над вами, вы уж извините. Над всеми вашими публикациями, которые появляются. Мы далеки от того, чтобы портить свои человеческие отношения, которые давно выстроены. Мы этими отношениями дорожим. Кому-то хочется, чтобы был скандал. Но это не так. Не ищите черную кошку в темной комнате. Этой кошки там нет. Там другого плана вопросы есть – технического, эксплуатации транспорта, конструктивных особенностей, организационных как со стороны МУП «Электротранспорт», так и со стороны «КАМАЗа». Не бывает один только виноватым. В любом споре есть две стороны. Кто-то больше претензий предъявляет, кто-то меньше. Обычно старший брат всегда предъявляет больше претензий, а младший молчит. Но в этом споре кто-то должен быть мудрее, более покладистым, кто-то должен уступить, – напророчил мэр. – Я думаю, что у руководителей двух субъектов хватит мудрости найти золотую середину, чтобы интересы «КАМАЗа» тоже не пострадали. Мы не собираемся за чужой счет жить и работать, мы свой чемодан несем достойно. Скажите, какой мы проект в городе провалили? Хоть один. Интересы города, здравый смысл, я думаю, возобладают. Я оптимист. Я считаю, что с любым человеком можно договориться. Разберемся, найдем решение. Все наши вопросы мы с Сергеем Анатольевичем Когогиным, с моим другом, моим старшим товарищем, наставником обязательно решим. Мы же не только чай пьем по часу в аэропорту. Мы еще и городские проблемы обсуждаем. У нас есть полное понимание, как нужно решить этот вопрос, – отмечал градоначальник.
Вопрос, по сути, не решен, а транспортную реформу можно считать неудавшейся, хотя, понятно, что необходимость ее присутствует до сих пор.
Анна Перебаскина
Фото: Вести КАМАЗа, nabchelny.ru, untranssite.org, raritek.ru
1
Цвток
:))
Цвток
Развалить...
Диман
Цвток
1
1
Цветок
ГОСТЬ
кем Вы работаете в мэрии ?
Дамир
Цветок
людмила
Цвток
Марат
Challenger
Александр
Марат